нительные услуги. Например, за дополнительную плату здесь снимут все детали, которые мешают красить кузов (молдинги, дверные ручки и т. д.), то есть выполнят частичную или полную разборку. Надо сказать, что эти работы в других местах выполнять отказываются, поручая владельцу. Понять мастеров можно: много за это не возьмешь, а повозишься. Лучше еще одну машину за то же время покрасить. Смоленские мастерские довольно популярны у московских перекупщиков. Существует целая категория торговцев, которые покупают требующий кузовного ремонта автомобиль, ремонтируют его в подобных фирмах и затем продают, но совсем по другой цене. В одной из мастерских рассказали, как месяц вылизывали и красили ЗИС-110 для какого-то коллекционера. Можно только догадываться, во что подобная работа обошлась бы в столице. Возвращаемся в Могилев и едем в мастерскую при научно-производственной фирме "Мигбор", поскольку именно здесь оказалась самая низкая цена при высоком качестве. Большинство мастеров перешли сюда с той самой станции на Гомельском шоссе. Как рассказывает В. Овчинников, трудившийся 23 года на СТО и работающий теперь в окрасочном цехе, конкуренции практически нет - у каждой конторы (и у станции) своя сложившаяся клиентура. Приезжают ли в "Мигбор" российские автолюбители? Довольно мало. Зато наведываются... немцы, за последнее время окрашено несколько автомобилей из Германии. Можно ли рекомендовать такой путь удешевления ремонта машины? По нашему опыту, разница в стоимости окраски составляет максимум миллион рублей, но дорога в Могилев и обратно потребует не менее четырехсот тысяч, в Смоленск - двести. Агрегатный ремонт выгодней делать, конечно, в Могилеве - только ехать туда, например, с дышащим на ладан двигателем решится далеко не каждый. Тем не менее такой вид "авторемонтного туризма" существует, а работают белорусские мастера, пожалуй, поаккуратней смоленских (и, конечно, московских). Особенно это привлекательно для жителей близлежащих областей. Кстати, Могилев и Смоленск были выбраны только в качестве примера, но, думается, картина достаточно характерна. А ехать или не ехать - это уже решать вам."ЖИГУЛИ" НА УКРАИНЕ ВНОВЬ В ПОЧЕТЕ Как мы уже сообщали, ввоз иномарок в Украину частными лицами резко подорожал. Но для автомобилей, производимых в других странах СНГ, правительство сделало исключение. Если тот, кто их ввозит, постоянно проживает на территории Украины, он не должен платить пошлину и НДС. Уплате подлежит лишь акциз и таможенный сбор - в 15 долларов. Акциз составляет 35% от стоимости автомобиля. Если последняя, по мнению таможенников, в документах занижена, они вправе направить автомобиль на экспертизу. Свежий пример: ВАЗ-2108 1992 года выпуска, купленный владельцем якобы за 800 долларов, эксперты оценили в 3400. Тем не менее ввоз автомобилей, произведенных в СНГ, обходится владельцам намного дешевле, чем ввоз иномарок. А потому на украинском автомобильном рынке ожидается повышение спроса на "жигули" и "самары".ЗАСВЕТИЛСЯ КРАЕШЕК КОРРУПЦИИ В 16 километрах от Киева большая группа вооруженных бандитов напала на ВАЗ-2109 в котором ехал в сторону Житомира коммерсант, имевший с собой около 260 тыс. долларов. Но за бандой уже следили. 11 ее членов были схвачены на месте преступления бойцами отряда по борьбе с организованной преступностью. Чуть позднее задержали еще шестерых. Это событие не стало бы сенсацией, если бы не состав банды. Наряду с кавказцами в нее входили четыре работника киевской милиции, которые останавливали водителей, будучи в форме. Еще один бандит оказался офицером СБУ (Службы безопасности Украины) и сыном заместителя генерального прокурора Украины! Банда нападала не наобум, а внедряла в коммерческие структуры своих агентов, которые извещали ее, кто, куда и когда будет везти большие деньги. Скандал столь грандиозен, что это дело находится на личном контроле у президента Леонида Кучмы.НЕМЦЫ ТОЖЕ ВОРУЮТ В Германии не утихает скандал вокруг компании "Опель", 244 видных сотрудника которой подозреваются в коррупции. Среди них есть члены наблюдательного совета и COBI директоров. Преступная механика была несложной: фирмы, добивающиеся у "Опеля" выгодных подрядов на строительство новых цехов, сначала ремонтировали или даже строили особняки его менеджерам. Разумеется, бесплатно, но внакладе не оставались: получив вожделенный подряд, завышали смету расходов на сумму оказанных взяточных "услуг". По скромным подсчетам, коррумпированные руководители нанесли "Опелю" ущерб на сумму 12 миллионов марок.АВТОМОБИЛЬ КАК ОРУДИЕ САМОУБИЙСТВА В Германии ежегодно около 1500 человек пытаются свести счеты с жизнью посредством автомобиля. Их привлекает как мгновенная смерть в аварии, так и возможность ос вить близким сумму страховки. Но из-за высокой пассивной безопасности современных i томобилей эти расчеты чаще всего не оправдываются. Как сообщает немецкая пресса 80% подобных самоубийц возвращают в больницах к жизни.ЧЕМ БОЛЕЮТ В ГАИ Киевская ГАИ обнародовала список профессиональных заболеваний автоинспекторов, ранее доступный только для служебного пользования. Открывают список радикулит и полиартрит. По мнению специалистов, виноваты форменная одежда и обувь, которые плохо греют зимой. На третьем месте - астма, вызванная постоянным пребыванием на загазованных магистралях.11