100
Опыт эксплуатацииВАЗ-2131Пятидверная "Нива" пробежала десять тысяч километров. А это значит, что миновал период обкатки и устранения врожденных дефектов. Расскажем о том, с какими трудностями столкнулись в первые месяцы эксплуатации ВАЗ-2131. Кузов. Вопреки прогнозам скептиков, автомобиль с удлиненной базой пополам не сломался. Впрочем, так и должно быть - ведь прежде, чем начался серийный выпуск, опытные образцы ВАЗ-2131 прошли полный цикл испытаний на прочность и выдержали их. Конечно, просторный салон и объемистый багажник прямо-таки подбивают положить в машину побольше вещей. Однако во избежание неприятностей настоятельно рекомендуем владельцам пятидверных "нив" не превышать загрузку, рекомендованную заводом-изготовителем. Кузов хоть и удлинился, но остался несущим: если постараться, то сломать его можно. Тогда накажете сами себя, поскольку дефекты, возникшие от неграмотной эксплуатации, по гарантии не устраняют. Прошло полгода с того дня, когда в редакции появилась пятидверная "Нива". Но уже сейчас очевидно - качество окраски скверное. Первое, что мы сделали после перегона из Тольятти в Москву, - обработали автомобиль "Тектилом" и установили подкрылки в колесные ниши. Осмотрев машину на подъемнике антикоррозионного поста, выяснили - всего тысяча километров пробега по соленым дорогам не прошла даром. Облупилась краска с заднего моста и амортизаторов, начали ржаветь детали подвески, крепеж, "кенгурятник" и фаркоп. Сейчас скрытые полости и днище защищены надежно, но начали ржаветь внешние панели кузова. Выступил рыжий налет на хромированных ручках дверей и декоративных накладках, из-под уплотнителей стекол течет ржавая водичка. Но самое неприятное - появились пузыри на сварных швах вставки, удлиняющей крышу. Есть опасения, что данное соединение листов металла окажется одним из самых 100 ЗА РУЛЕМ 5/96уязвимых мест кузова во всем семействе длинных "нив". По-видимому, эти швы необходимо герметизировать, грунтовать, окрашивать наиболее тщательно. Двигатель и трансмиссия. С мотором повезло - он оказался тяговитым и шустрым, прекрасно пускался в мороз без каких-либо дополнительных действий. Порой пассажиры даже интересуются, не стоит ли в нашем вездеходе новый силовой агрегат ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра вместо штатного ВАЗ-21213. Нет, двигатель обычный, 1,7 литра, но обкатан "по науке" и тщательно отрегулирован. Во время первого технического обслуживания мы заменили фильтры и залили синтетическое моторное масло "СпектролГалакс" вязкостью SAE 5W50, класс качества SH/CD по API. Коробка передач, "раздатка", передний и задний мосты заправлены синтетическим трансмиссионным маслом "Спектрол-Синакс" SAE 75W90. Каков результат применения дорогих смазочных материалов? Не будем заострять внимание на моторной "синтетике", о свойствах которой говорилось неоднократно. Отметим лишь, что от контакта с ней резиновые сальники двигателя не пострадали. Силовой агрегат по сей день сухой снаружи, подтеков нигде нет. В сложной "нивской" трансмиссии замена смазки на заведомо более качественную заметна сразу - валам и шестерням легче вращаться, а значит, меньше потери. Приведем пример. Вездеход, заправленный "минералкой" SAE 85W90 (ТАД-17 и аналоги), после морозной ночи водитель не самого могучего телосложения плечом с места не сдвинет. При тех же условиях автомобиль с незагустевшей еще "синтетикой" можно катать руками. Экономия топлива, разумеется, тоже заметна, особенно зимой, при движении в городе с частыми и длительными остановками. Золотых гор не обещаем, но, согласитесь, сбросить минимум пол-литра бензина на сто километров пути такими мерами неплохо. Как видим, затраты на качественное трансмиссионное масло рано или поздно окупятся. Отопление и вентиляция. Вот уж где всем бедам беда - одни отказы. И виной тому не конструкция, а качество комплектующих. "Родной" отопитель грел недолго - потек через полтора месяца. Сняли, попробовали залатать - хватило ровно на неделю. Оказалось, радиатор травмированеще на заводе и там же запаян, причем некачественно. Купили новый. Этот не тек, но и не грел - большая часть трубок была забита. Лишь с третьей попытки дело пошло на лад - приобрели алюминиевый радиатор, который работает и сейчас. Но этим мучения не ограничились - несколько раз приходилось снимать и смазывать вентилятор отопителя, который внезапно начинал скрежетать. Полумеры помогают недолго - электромоторчик, выждав неделюдругую, снова подает голос. Видимо, вскоре будем вынуждены искать новый. Но где гарантия, что он прослужит долго? Электрооборудование. Яркому свету чешских фар с галогенными лампами радовались недолго. Однажды машину с включенным светом окатил водой грузовик, промчавшийся по луже, - стекла фар тут же треснули. Ничего удивительного: жаркие лампы, плохой теплоотвод из-за налипшей грязи, резкий перепад температур... Владельцам "нив" с галогенными фарами настоятельно рекомендуем содержать их в чистоте - стекла будут лучше охлаждаться. Но прежде, чем отмывать, выключите свет и дайте оптике остыть. Чем больше налипло грязи, тем дольше пауза. Мы вернулись к проверенному варианту - вместо чешских поставили обычные "жигулевские" фары с простыми лампами. Что еще отказывало? Похоже, наша "Нива" очень не любит ездить по ночам. Сначала сломался гидрокорректор фар - его восстановить не удалось, а затем мотор очистителя фар - купили новый. Наконец, совсем недавно пришлось бороться с коротким замыканием в розетке прикуривателя. Журналисты любят давать машинам прозвища. Редакционную "шестерку" нарекли "маней", "Москвич-2141" - "зверем", "Оку" - "табуреткой". ВАЗ-2131 получил имя "паровоз". Действительно, есть в этом автомобиле нечто от локомотива в хорошем смысле слова. Он способен ехать почти по любой дороге, словно по рельсам, не кренится, устойчив, вместителен и достаточно комфортен. Машина хорошо сбалансирована - нет явных несоответствий, серьезных конструктивных просчетов. Расход топлива не выше, чем у обычной "Нивы": 10-11 л/100 км на трассе, 12-14 - в городе. И пока общая оценка такова: если пятидверный ВАЗ-2131 собрать как следует, он стоит своих денег. Вадим КРЮЧКОВ