Письмаконкретную точку по единственной дороге, связывающей центр России с такими городами, как В. Устюг, Котлас, Сольвычегодск. Едут с детьми, с грузом, на легковых и грузовых машинах. И на тебе. Конечно, это не абсолютно тупиковая ситуация. Можно попытаться прорваться в Никольск через Тотьму, но это не всем по плечу. Самое обидное, что из-за каких-то 9 км бездорожья необходим объезд в 1100 км! Нельзя сказать, что такая арифметика уж очень оригинальна для российских магистралей. В свое время в журнале приводилось аналогичное соотношение объезда и бездорожья на дороге Москва-Архангельск через Каргополь. И тоже плохой участок дороги был на границе областей. Правда, 15 лет назад нам посчастливилось там проехать, предварительно собрав несколько машин для взаимного вытаскивания. Безусловно, дороги надо строить без пропусков, но в данном случае речь идет об информации. Узнать, каковы на самом деле дороги, обозначенные в Атласе, и есть ли они вообще, практически можно только на месте. Кстати, ошибка может быть как в одну, так ив другую сторону. Например, одинаково грунтовыми обозначены в Атласе непроезжая дорога, о которой шла речь, и хороший асфальтированный участок Шарья-Ветлуга (тоже на границе областей). Новые переиздания Атласа несут какую-то свежую информацию, но она в основном касается вновь введенных или рассекреченных дорог. Сведения же о ранее нанесенных на карты практически не уточняются. В этом мы убеждались не раз. Так в 1980 году при неудачной попытке объехать Онежское озеро с востока мы не обнаружили указанной в Атласе дороги Каргополь-Пудож. Она, видимо, когда-то была, о чем свидетельствовали несколько столбиков от бывшего моста через реку и некоторое подобие дороги, участками встречающейся за рекой. Тем не менее в Атласе издания 1993 года эта дорога обозначена точно так же, как в издании 1979 года! Может быть, цель таких явных несоответствий - запутать шпионов? Но от этого страдают только соотечественники, не имеющие, в отличие от иностранных разведчиков, более правдивой информации со спутников. Приходится читать карты по приметам: например, обозначенное на участках дорог автобусное движение говорит о том, что здесь наверняка можно проехать. Хорошо бы иметь туристские схемы (без особых подробностей) по интересным маршрутам, учитывающие потребности автотуристов, включая информацию о дорогах. Поскольку обычно авторы - местные специалисты, то вероятность ошибок и несоответствий меньше. Ну а что касается нашей "голубой мечты", то мне бы очень хотелось рассказать читателям журнала, как в следующий отпуск мы доедем до Великого Устюга. Арсентий ТЕРКЕЛЬ тору; лопнул корпус воздушного фильтра; постоянно откручиваются амортизаторы и болты крепления двигателя; выбивает IV передачу. При покупке нас прикрепили на гарантийное обслуживание в АО "КузбассГАЗавтосервис" в Кемерово. Но с таким качеством автомобиля боишься выехать из родного города - на обслуживание за полтысячи километров? Запчастей в городе нет. Кто мне возместит все убытки или понесет наказание за такую халтурную работу? Новокузнецк В. ПРУШИНСКИЙ О НОВЫХ "ПРАВАХ" В конце прошлого года я заменил старые "права" на новые. А недавно машину остановили инспектора ГАИ и попросили предъявить документы. Долго вертели в руках мои новые "права" и, наконец: " Что это у тебя такое? Они недействительны!" Я объясняю: мол, какие выдали в областной ГАИ, такие с собой и вожу. Сотрудники ГАИ, посовещавшись, записали номер машины, мой домашний адрес и отпустили. Пожалуйста, еще раз опубликуйте фотографию водительского удостоверения в журнале. Буду возить его в машине, а то, оказывается, никто толком не знает, как оно выглядит. Тамбовская область Н. САШУПОВО СПРАВЕДЛИВОЙ ОПЛАТЕЯ живу в Тюменской области, как говорят, в районе, приравненном к Крайнему Северу. Последнее время работаю на автомобиле "Урал-375" - топливной цистерне. И все бы ничего, да зашел както в контору и случайно узнал, что тарифные ставки и расценки на ассенизационной машине выше, чем на бензовозе, хотя она меньше по кубатуре. Когда захотел узнать, почему так неужели фекалии возить опаснее, чем топливо - мне сунули под нос бумаги 1986 года и объяснили, что тот груз стоит классом выше, чем топливо. Короче, не нравится — не работай. Мне пытаются внушить, что ассенизаторка и топливозаправщик совершенно одинаковые по специфике машины. Но что-то за всю жизнь не слыхал, чтобы машины с отходами взрывались. Хотя трудно сказать, что лучше — обоим водителям не позавидуешь. Сказали бы проще: кто за копейки пойдет г... возить? Тюменская область В. МЕЛЬНИКО ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЯХ ЗР В первом номере за 1996 год вы писали о том, кто является подписчиком журнала "За рулем". Прочитав, я удивился: почему же не названы те, кому 10-14 лет? Мне 12 лет, я охотно читаю ваш журнал уже полгода. Однажды пошли с дедушкой в библиотеку. Зная, что я увлекаюсь машинами, он взял для меня журнал "За рулем". Увидев такой красивый журнал, сразу бросился читать. Дома дедушка вспомнил, что у него есть целая стопка "За рулем" прошлых лет (1972-1983 годов). Дедушка раньше выписывал журнал. У него были "Жигули" ВАЗ-21011, а потом их угнали. В этих журналах мне понравились рубрики "Стоп-ляп", "В мире моторов", многие другие. Я вырезал фото машин, их технические характеристики и сведения "Из коллекции "За рулем". Теперь с сентября каждый месяц покупаю "За рулем". Спасибо за ваш журнал! С-Петербург Андрей СМЕРЕЧИНСКИЙЗА РУЛЕМ 5/96 63О КАЧЕСТВЕ ГРУЗОВИКА Недавно я купил в АО "ТомскавтоГАЗсервис" автомобиль марки ГАЗ330630 - дизельное грузотакси. Двигатель № 00000421, шасси № 1593825. Машина прошла предпродажную подготовку. От Томска до Новокузнецка - 500 км. Во время перегона через 300 км сломалась муфта привода топливного насоса высокого давления. Не успел приехать, поломки пошли одна за одной: сгорел стартер; рассухарились поочередно выпускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров (вследствие чего погнулись клапаны, повреждены поршни и головки цилиндров); порвался тросик газа; сгорел реле-регулятор; лопнул выпускной коллектор; сломались планка для натяжения ремня генератора, лапка крепления генератора к блоку, крепежное кольцо глушителя к коллек