мание на агрегат с максимальной мощностью, но вовсе не затем, чтобы обеспечить себе репутацию спортсмена, к которой многие почему-то стремятся. Двигатель большего объема, будучи менее нагруженным на машине равной массы, прослужит дольше. Правда, только если не путать свой автомобиль с гоночным. Есть еще одно обстоятельство - стоит выбирать не вообще "максимальный" двигатель, а только наибольший из тех, для которых допустимо использование "нормального" ("92-го") бензина, более распространенного у нас, чем "Супер" (АИ-95). Турбонаддув, конечно, интересен, но он, как любое добавочное звено в системе, снижает ее надежность, а также требует аккуратного обращения. По мнению авторов, дизель не дает решающих преимуществ обычной легковой машине. Ремонт таких двигателей существенно дороже (а "благодаря" нашему дизтопливу он может потребоваться довольно скоро). Эксплуатационные расходы для дизельной машины становятся ниже показателей бензиновых аналогов только при годовом пробеге, превышающем 25 - 30 тысяч километров. Переходя к конкретным рекомендациям, следует вспомнить о наличии трех автоконструкторских школ. Конечно, контуры их достаточно размыты, но о некоторых закономерностях сказать все-таки можно. Знакомые всем распространенные европейские модели особо представлять не нужно. Достаточно привлекательны среди них "Ауди80", "Фольксваген-Пассат", "Опель-Аскона", выпущенные в 1984 - 1987 гг., с пробегом до 100 тыс. км - конечно, если вы предъявляете к автомобилю те же требования, что и авторы этой статьи. На заднеприводных БМВ и "мерседесах" без зимней резины ездить по заснеженным дорогам все же трудновато. Кроме того, большинство БМВ побывали в руках любителей спортивного стиля езды и нередко порядком изношены. "Вольво" серий 200 или 300 будут, как правило, слишком старыми, а цена запчастей и ремонта - неоправданно высокой. Автомобили других производителей распространены меньше - соответственно с комплектующими для них сложнее. Это касается итальянских (ФИАТ, "Альфа-Ромео", "Лянча"), французских ("Рено", "Пежо", "Ситроен") и тем более английских ("Ровер") машин, которые в основном предназначались для внутренних рынков этих стран. Несколько особняком стоят японские автомобили. Распространенное до сих пор мнение об их низкой надежности опровергается большинством владельцев. В указанную ценовую нишу попадают автомобили 1985-1988 гг. выпуска, которые характеризуются достаточно надежной конструкцией "ходовой" и двигателя. В европейской части страны многие мастерские почемуто не берутся ремонтировать автомобили с Востока даже при наличии у клиента запчастей. Это, конечно, несколько снижает привлекательность "японцев" (во Владивостоке, видимо, все наоборот). Тем не менее, благодаря удачной конструкции и высокому уровню комфорта "Мазда-626", "Мицубиси-Галант" или "Ниссан-Блюберд" совсем неплохое приобретение. Несколько сложнее с "Тойотой", выпускающей огромное количество похожих моделей, но с различающимися узлами, так что подобрать необходимую деталь к ним бывает непросто. Покупая японскую машину, учтите - комплектация автомобилей очень различается в зависимости от рынка, для которого они были предназначены. Максимум комфорта предлагается исключительно японскому покупателю (то есть машины с правым рулем комфортней). Однако и детали к этим машинам нередко можно найти только в Японии, поскольку узлы и агрегаты автомобилей для внешних рынков подходят не всегда. Более того, названия моделей и модификаций в Японии и вне ее зачастую отличаются, так что нужную деталь нелегко найти даже по каталогам. Купить за две - пять тысяч американскую машину практически невозможно. Иногда встречаются подходящие "Форд-Торус" или "Темпо", еще реже - "Шевроле-Лумина" и "Беретта". Однако такая покупка - скорее случайность, даже не в силу дороговизны вообще, а потому, что недорогих подержанных автомобилей из Америки привозят очень мало. Американские машины отличаются прекрасным комфортом, но при этом... сравнительно низкой надежностью в наших условиях. К счастью, запчасти для них (за исключением кузовных) довольно дешевы, хотя и доставляются из-за океана. И, наконец, последний, но немаловажный момент: возраст вашего приобретения - шесть-десять, а то и двенадцать лет, 100-тысячный пробег - это, что ни говорите, немало. До серьезного ремонта остается два-четыре года эксплуатации, а замена амортизаторов и пружин подвески ("Опель", "японцы"), элементов электрооборудования ("Фольксваген", "Ауди"), борьба с очагами коррозии (ФИАТ, "Рено") может потребоваться уже в первый год. Не забывайте ио накопившейся усталости всех элементов конструкции - и постарайтесь не перегружать машину картошкой при поездках на дачу, а также не гоняйте по проселкам и дорогам с плохим покрытием. Учтите купить подержанную иномарку на ходу проще, чем продать неисправную.H4NPBA ГОРОД ЛНИЙИХ АВТО.»Уж сколько раз твердили миру не бывает бесплатных пряников! Равно, как и автомобилей за четверть цены. Но предостережения, увы, не действуют. Полгода в столице Украины орудовало ЧПКП (частное производственно-коммерческое предприятие) "КиевАвто". Его красочной рекламой - "Автомобили на заказ. Удобно, выгодно, надежно" - были обклеены все вагоны метро. Из нее следовало: приобрести, например, ВАЗ-21099 можно за 6530, 5900, 4025 или 2010 долларов, если внести эти деньги заранее - за 25, 55, 100 или 150 дней. Что кроется за подобными посулами, хорошо известно россиянам, особенно клиентам печально знаменитой "Властилины". Киевлян тоже многократно надували различные трасты, но такого, который вместо сказочных процентов обещал бы сказочно дешевые автомобили, еще не было. В разгар деятельности ЧПКП мне позвонил чиновник из очень высокой украинской администрации и спросил мнение об этой фирме. "Мошенники", - ответил я, радуясь, что власть наконец-то ими заинтересовалась. Но интерес чиновника оказался сугубо шкурным. "Как вы считаете, - продолжал он, - меня-то они, наверное, побоятся обмануть?.." Его, очевидно, не надули. Достоверно знаю одно: из полутора тысяч заказов ЧПКП выполнило... 74. Денежки остальных клиентов, сдавших от 1560 до 6530 долларов, разумеется, исчезли. А с ними и глава фирмы, гражданин Молдавии Юрий Грозов. По образованию, между прочим, фармацевт, так что работа в санчасти исправительно-трудовой колонии ему нашлась бы. Но сомнительно, что с несколькими миллионами долларов он попадет в руки правосудия. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - советовал своим читателям ЗР задолго до конца "Властилины". Назвать фирму тогда было нельзя: затаскала бы по судам. Прискорбно, что мошенники, применяющие заведомо жульническую технологию, официально считаются безгрешными, пока не скроются с чужими деньгами. Не иначе в подобном "правовом подходе" заинтересованы влиятельные лица - вроде чиновника, который мне звонил. Киев Леонид САПОЖНИКОВЗА РУЛЕМ 5/96 49