105
| 18^ r ^ чР>Jv••V^" Xw^^:-^^^^iцевом ключом "на 10" о твора ­ чиваем четыре болта, крепящих рычаг " р учника " к полу ( ф ото 21). В ынимаемрычаг вместе с осью натяжного устройства (фото 22). Сборку проводим вобрат ­ ной последовательности. К этому несколько замеча ­ ний. Сломанную ось мы не за ­ менили, а восстановили. С ое ­ динили части оси спомощью высокой гайки М8, которую за ­ крепили с торцев на оси свар ­ к ой . На наждакесняли " л иш ­ ний" металл с двух сторон гай ­ к и , ч тобы ось проходилав кронштейн натяжного устройст ­ ва. Это отверстие вкронштей ­ не мы немногораздали . " Р уч ­ ник" после такой доделки рабо ­ т аетисправно . Ч тобы трос не соскакивал с колодок (так обычно бывает на ослабленном "ручнике"), мы закрепили нако ­ нечник на рычаге колодки мяг ­ кой проволокой. Резьбовую часть натяжного устройства смазали "Мовилем" - чтобы защитить ее от корро ­ зии и обеспечить свободное вращениегаек при очередном натяжении троса стояночного тормоза.аУ меня "Волга" Г АЗ - 2 4 1972 года. К акие масла, кроме предписанных старой заво ­ дской инструкцией, можно применять для смазки коробки и главной передачи?ла в гипоидных передачах; иногда об этом свидетельствует надпись Hypoid).поршни изготавливают с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром.Н"Коробочное" трансмиссионное масло ТАП-15В по ГОСТ 23652-79 можно заменить на ТАД-17И (кстати, аналогичные масла по ГОСТу 1985 года обозначаются как ТМ-3-18 и ТМ-5-18 соответственно), применяемое на современных моделях "Волги". Вместо масла для гипоидных передач по ГОСТ 4003-63, рекомендованного инструкцией образца 1972 года, также пригодно ТАД-17И. Нелишне напомнить, что для "Волги" подойдут и многие зарубежные трансмиссионные масла, например, с вязкостью по SAE 85W90. Не забудьте проверить, чтобы масло для главной передачи было "гипоидным" - на этот счет всегда есть указание на этикетке (так, группа GL-5 по API подразумевает способность работы масКупленная с рук "пятерка" п о ­ требовала ремонта. Разобрал двигатель ис удивлением уз ­ нал по клейму на поршне диаметр цилиндра - 80 мм. Что это за двигатель, ведь диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2105 должен быть 79 мм?НВ комплекте вкладышей ко ­ ренных подшипников для двигателей ВАЗ есть детали широкие и узкие, с канавками и без. Как их устанавливать?Очевидно, наш читатель не первый, кто решил отремонтировать этот двигатель. Его предшественник не просто пе ­ ребрал мотор, но и расточил цилиндры, поставил поршни и кольца ремонтного размера. Видимо, автомобиль выпущен давно - ремонтные поршни для двигателей -2105 и -2106 увеличенного на 0,4; 0,7 и1 мм (данный случай) диаметра вы ­ пускали до 1986 года (для двигателей -2101 и -2103 поршни делали на 0,2; 0,4 и 0,6 мм больше номинального размера). С 1986 года и до настоящего времени для всех моделей двигателей ремонтныеДва широких вкладыша без канавок предназначены для центрального (третьего по счету) коренного подшипника. Четыре узких, без канавок, устанавливают снизу коленчатого вала, в крышки первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников. Вкладыши с канавкой на внутренней поверхности ставят, соответственно, в постели блока цилиндров. Если комплект вкладышей куплен давно, может оказаться, что все восемь узких деталей с канавками - такими их делали до 1987 года. Вкладыши старого и нового образца взаимозаменяемы при соблюдении вышеизложенного правила. ЗА РУЛЕМ 5/96105