128
СправочнаяслужбаСобираюсь, по примеру знакомых, поставить на свой "Москвич-2141" шины на задние колеса от "Волги" - для придания лучшего внешнего вида. Но не пойдет ли такая замена во вред управляемости или долговечности автомобиля? Пойдет, и еще как. Не зря Правила дорожного движения (приложение к ним) запрещают эксплуатацию автомобиля, если "шины по размеру... не соответствуют модели транспортного средства". В данном случае это именно так: самая широкая, разрешенная заводом-изготовителем, "москвичовская" шина 175/70R14, а обычная "волговская" 205/70R14. Смонтированная на более узкий обод колеса "Москвича", шина размером 205/70R14 будет работать не лучшим образом, ей нужен обод пошире (см. ЗР, 1996, №4). Больший наружный диаметр шины "Волги" не оставит запаса при размещении ее в колесной арке "Москвича" возможны касания деталей подвески, подкрылков и т. п. Нежелательно также сочетание двух разных моделей шин на одном автомобиле, пусть и не на одной оси (хотя это как раз допускают Правила). Разные сцепные свойства, сопротивление уводу, воспринимаемая нагрузка шин даже одинаковой конструкции на современном, довольно мощном и скоростном автомобиле могут привести к аварии. Поэтому лучше не экспериментировать, а поступать по правилу "четыре колеса - четыре одинаковые шины". Добавим - допущенные к использованию заводом-изготовителем данного автомобиля.СТОКОНКУРС ЗНАТОКОВ- Шура, завтра прямо с утра вам с Паниковским надо съездить в Черноморск, - Остап, как всегда, был деловит. - Не получится, командор, у нас батарея кончилась, отслужила свое. - Я дам батарею, помогу фирме, - вступил в разговор Паниковский. - Откуда у вас, Михаил Самуэлевич, вы что, с гусей на более выгодные товары переключились? - удивился Остап. - Что вы, товарищ Бендер, испугался Паниковский, - сосед осенью на год за границу уехал, машину оставил и попросил позаботиться о батарее. - И как же вы позаботились? заинтересовался технический ди ­ ректор предприятия Адам Козлевич. - Я просил совета у разных водителей. Один рекомендовал держать ее в квартире (1). Другой предложил занести в подвал его гаража, так как там всегда прохладно (2), третий посоветовал слить электролит после зарядки в чистую посуду, чтобы плотность была постоянной(З). Кто-то ска ­ зал, что надо только снять клемму с аккумулятора, поскольку он новый (4). Самый хитрый попросил отдать батарею ему на несколько месяцев, а то его "Запорожец" со старым аккумулятором плохо зи ­ мой заводится (5). - И что же вы сделали? - Конечно, я воспользовался лучшим советом, - с гордостью ответил Паниковский и назвал один из перечисленных. Козлевич покачал головой: - Вот что я вам скажу: вы выбрали худший вариант, и батарею придется выбросить. - Адам, я уверен, с моим аккумулятором все в порядке, и Балаганов может с ним ехать. - Готов спорить, что это не так! - Хорошо, если аккумулятор годится, выпишу вам премию, Михаил Самуэлевич, - закончил дискуссию Остап. ...Бендеру не пришлось на ­ граждать огорчившегося хранителя батареи. Вопрос: какому совету последовал Паниковский? (Задача придумана нашим читателем А.В. Бирюковым из п. Хучково Московской области.) Напомним, для участия в конкурсе напишите на открытке (или на конверте) номер журнала (№ 5), затем номер совета и вышлите ее (его) в адрес редакции до выхода следующего номера журнала. Ответ на задачу в предыдущем номере журнала Поскольку машина стояла в холодном гараже, где температура и влажность менялись соответственно погоде, влага из воздуха конденсировалась и на тормозных барабанах. Попав в узкое пространство между его поверхностью и прижатой колодкой, вода вызвала коррозию барабана, прочно соединившую эти детали. Они не разъединились после того, как Корейко опустил рычаг ручника, поэтому машина не могла тронуться с места. Таким образом, правильный ответ ,3.' 2Вышел из строя роторно-поршневой двигатель "Мазды-Люси лимитед" 1980 года выпуска. Где взять к нему запчасти - компрессионные пластины и лепестки, жаростойкие уплотнения? Какие фирмы занимаются ремонтом этих двигателей? Существенным недостатком роторно-поршневых двигателей (двигателей Ванкеля) является невозможность отремонтировать их не только своими силами, но ив обычных авторемонтных мастерских. Для восстановления геометрии ротора и рабочей полости требуется специальное высокоточное оборудование, которое есть только у изготовителей таких машин. Кстати, серийно двигатели Ванкеля делают лишь на "Мазде" и в небольших количествах на ВАЗе. Поскольку ремонт возможен только на фирме-изготовителе, запасные части к таким двигателям никуда не поставляются. 128 ЗРЛМ 5/96 А УЕ