тупил место изящному итальянскому "бублику" фирмы "Нарди". Противоугонная система и высококлассная музыкальная установка - это само собой. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом - не столько дань моде, сколько забота о безопасности (как, впрочем, и дополнительные фары "Бош-Ралли"). Главная же изюминка интерьера - оригинальные сиденья с боковыми поддержками, упором для поясницы и кожаной обивкой. Единственное замечание - крупному водителю кресла немного узковаты. Теперь о ездовых качествах. Сами производители считают свое детище... городским автомобилем, расставляя приоритеты в следующем порядке: город, шоссе, проселок. По этому принципу расположим свои оценки и мы. В городе машина действительно позволяет очень быстро стартовать со светофоров - полноприводник не пробуксовывает на асфальте от избытка тяги, хотя мотор очень тяговит на низких оборотах. А вот плавно тронуться запросто можно и со второй передачи - трансмиссия для форсированного мотора, на наш взгляд, все-таки слишком "легкая". Общее впечатление таково - "Лада-инжиниринг" достигла поставленной цели. "Нива" стала не только устойчивым, но и динамичным легковым автомобилем. Расплата за это превращение - повышенный расход топлива. На шоссе бывший вездеход просто не узнать. Куда девалась присущая "Ниве" валкость и склонность к продольной раскачке. Машина цепко держит дорогу, не "дробит" на мелких неровностях, крен кузова в поворотах минимальный. Обратная сторона медали - жесткая подвеска. Стандартные тормоза эффективны даже на высоких скоростях, но при интенсивном замедлении сказывается увеличенный вылет колесных дисков - проявляется незамеченное доселе рыскание автомобиля. Вспомним, однако, что "Нива" - вседорожник. Проходимость ее тюнингового варианта снижена за счет уменьшенного дорожного просвета, низко опущенных порогов и шоссейной "резины". Правда, если бездорожье не особо дремучее, все эти недостатки будут с лихвой компенсированы тяговитым мотором. Сыграет свою роль и дифференциал повышенного трения, установленный в заднем мосту. Конечно, легковой полноприводный автомобиль на уровне зарубежных аналогов из ВАЗ-21213 не сделать. Но экземпляр, побывавший в наших руках, - уже не "Нива" в обычном понимании. Глубокий тюнинг от "Лады-инжиниринг" изменил сущность машины. Настолько, что приверженцы агрессивного стиля езды, способные заплатить почти 20000 долларов за отечественный эксклюзивный автомобиль, вероятно, будут довольны. Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева"НИВА"-ПИКАПГрузовая модификация "Нивы" - не новинка. Длиннобазный автомобиль с зарешеченными окнами, лишенный заднего сиденья, именовался "утилитер" и был предназначен для перевозки грузов. Кроме того, в качестве внутреннего, технологического транспорта по заводу бегали пикапы, переделанные из "двадцать девятой" "Нивы". И вот теперь у заслуженного вседорожника появился полноценный грузовой вариант. Пикап ВАЗ2329 имеет длинную (2700 мм) базу и увеличенный на 300 мм задний свес. Его грузоподъемность - 650 кг. Но главное, новая машина - грузопассажирская. В кабине два ряда сидений, вмещает она четырех пассажиров. Такие пикапы широко распространены за океаном - в Америке и Японии. Немногочисленные отечественные модели такого класса - двухместные, что явно не устраивает часть покупателей. Если в ремонтной бригаде больше двух человек, они обычно пользуются "газоном" с будкой, в которой груза зачастую - сами мастера да сумки с инструментом. И владелец "каблука" обременен семьей. Что ж ему, вторую машину покупать? Да мало ли случаев, когда грузопассажирский автомобиль "необходим. То, что такие автомобили есть в производственной программе многих фирм, подтверждает их актуальность. Что же представляет собой "Нива"-пикап? Механическая часть стандартная, от ВАЗ-2129. У автомобиля два бензобака суммарной вместимостью 84 литра, которые обеспечивают большой запас хода. Двигатель объемом 1700 см 3 позаимствован от базового автомобиля ВАЗ-21213. Возможна установка мотора ВАЗ-2130 рабочим объемом 1800 см 3 . В салоне машины - оригинальное заднее сиденье. На нем либо размещаются два пассажира, либо сиденье складывается, освобождая площадку для багажа или дополнительного груза. Назвать условиядля задних пассажиров вполне комфортабельными трудно - тесновато. Но вспомним, что даже в серийной легковой "Ниве" на заднем сиденье не особенно просторно. Внутренняя обшивка грузовой платформы - металлическая. Формованный пластик, конечно, был бы понарядней, но для рабочей машины главное - практичность. За задней стенкой кабины - конструкция, которая совмещает функции защитной дуги и решетки для заднего стекла. Для защиты груза от осадков (и любопытных взглядов) машину будут комплектовать тентом. Предусмотрена возможность установки на кузов жесткого верха. К сожалению, опробовать новую машину на ходу, самому оценить удобство посадки и погрузки пока не удалось. Опытный образец пикапа, загруженный весовыми манекенами и мешками, гоняли по "брусчатке"..., не выезжая за ворота научно-технического центра (НТЦ). Трясучее покрытие имитировали гидроцилиндры, управляемые компьютером, в память которого был заложен участок реальной мостовой. Пользуясь специальными методиками, на таком стенде моделируют большой реальный пробег. Естественно, по результатам испытаний в конструкцию ВАЗ-2329 будут внесены необходимые изменения. Ведь конструкция четырехместного пикапа на базе "Нивы", разработанная специалистами НТЦ ВАЗа, должна обеспечивать солидный запас прочности для перевозки груза. Хотя полезная нагрузка (650 кг) невелика, не надо забывать, что машина базируется на узлах и агрегатах серийного легкового вседорожника, у нее несущий кузов. Изготовлять грузопассажирский вариант "Нивы" будет опытно-промышленное производство НТЦ ВАЗа, уже освоившее семейство длиннобазных автомобилей повышенной проходимости.ЗА РУЛЕМ 5/9615