35
36
37
В мире моторов"ФОЛЬКСВАГЕНПОЛО-КЛАССИК"Унификация моделей "Фольксвагена" и СЕАТа влечет за собой и внешнее сходство. Если на модели "Поло-Классик" и "Кордова" посмотреть сбоку, они похожи как две капли воды - разница в 55 мм по длине малозаметна. Обе машины созданы на единой универсальной платформе-шасси, которая разработана инженерами "Фольксвагена" для всех моделей этого класса, включая и перспективную "Шкоду". Автомобили особо малого класса с кузовом "4-дверный седан" сейчас довольно редки, так как при небольшой длине кузова 4,1-4,2 м внутреннее пространство стремятся использовать более рационально. Другими словами, для таких машин предпочтителен кузов "хэтчбек". Однако у многих людей седан ассоциируется с более солидным автомобилем, да и не все максимально используют объем салона. К тому же рыночная стратегия фирмы требует, чтобы седан мог приобрести и ограниченный в средствах покупатель, которому модель малого класса "Венто", быть может, не по карману. Впрочем, внешний вид "Поло-Классика" таков, что он вполне мог бы сойти за 5-дверный хэтчбек. Между тем "Поло-Классик" на целых 450 мм длиннее 3/5-дверного хэтчбека и, конечно, обладает большим пространством для пятерых пассажиров с багажом. Еще одно отличие - в наиболее дорогом варианте машину оснащают двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 100 л. с , что более чем достаточно для уверенной езды по автострадам. Ниже приводятся данные базовой модели 1996 года с двигателем рабочим объемом 1,4 л. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1390 см3; мощность "нетто" - 60 л. с/44 кВт при 4700 об/мин; максимальный крутящий момент - 116 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, 4-дверный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2441 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4164x1640x1420 мм; снаряженная масса примерно 960 кг; полная масса-1450 кг; максимальная скорость - 157 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -15,6 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 5,1; 7; 8 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 4, в том числе с дизелем - 1. Диапазон рабочих объемов и мощности 1390-1896 см 3 ; 60 л. с/44 кВт - 100 л. с/74 кВт. Диапазон максимальных скоростей 157-185 км/ч."БЮИКРИВЬЕРА"В отличие от своих "бюиковых" собратьев "Ле-Сабр" и "Парк-Авеню", модель "Ривьера" выпускается только с двухдверным кузовом. По американским меркам эта машина для индивидуальных владельцев. Дело в том, что в США существует довольно непривычная для нас дифференциация автомобилей по назначению: для малой семьи, для большой семьи, для поездки на работу, для людей со спортивными наклонностями и т. д. Модель "Ривьера" предназначена для малосемейных или не состоящих в браке водителей, которые ценят "настоящий американский комфорт" в машине и предпочитают более острую езду, чем это можно позволить себе на "семейном" седане "Ле-Сабр". Оснащение автомобиля: автоматическая коробка передач, кондиционер, электроприводы для регулировки передних сидений и боковых зеркал, стереофоническая аудиоаппаратура высшего класса, электронное устройство для поддержания постоянной скорости движения, высококачественная обивка и другое оборудование, соответствующее "люкс-классу". Как иу всех "бюиков" (кроме "Роудмастера"), у "Ривьеры" переднеприводная компоновка. Двигатель - 6-цилиндровый рабочим объемом 3,8 л мощностью 207 л. с. и по заказу (с 1996 модельного года) - мощностью243 л. с. с объемным нагнетателем. Автомобиль предназначен только для североамериканского рынка ив Европе малоизвестен. Как у многих американских моделей, из-за соображений безопасности максимальная скорость у "Ривьеры" ограничена и составляет около 175 км/ч. Ниже приводятся данные модели 1996 года с заказным двигателем мощностью 243 л. с. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с впрыском топлива и объемным нагнетателем с промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-3781 см3 ; мощность "нетто" 243 л. с/179 кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 379 Н-м при 3200 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Кузов - несущий, 2-дверный 4-5-местный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2890 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5260x1905x1400 мм; снаряженная масса -1720 кг и более в зависимости от оснащения; полная масса - около 2150 кг; время разгона с места до 96 км/ч - 7,8 с; расход топлива в условных американских ездовых циклах - городском и пригородном - 13,1 и 8,6 л/100 км соответственно. В реальной эксплуатации средний расход топлива 12-18 л/100 км. В мире моторов"НИССАНАЛМЕРА"Отказавшись от привычного для европейцев названия "Санни"; фирма "Ниссан" решила дать новому семейству автомобилей малого класса сконструированное имя "Алмера". Машины "Алмера" созданы на базе нового, седьмого поколения моделей "Пульсар", производство которых начато в 1995 году. Кстати, конструктивно (но не внешне) семейство "Пульсар-Алмера" мало чем отличается от восьмого поколения машин "Санни-Сентра", предназначенных в основном для Азии, которые запущены в производство годом раньше. По сравнению с предыдущими европейскими "Санни" (в Японии их называли "Пульсар") значительно - на 105 мм - выросла колесная база, увеличена ширина. В сочетании с новой многорычажной подвеской задних колес это привело к заметному улучшению комфортабельности, ходовых качеств и управляемости машин. Кроме того, улучшены пассивная безопасность, антикоррозионная стойкость кузова, применены сиденья с изменяемой регулировкой профиля спинок, а также фирменная противоугонная система NATS. В Европу поставляются модели в трех модификациях кузова (3- и 5-дверные хэт-чбеки и 4-дверный седан), оснащенные моторами умеренной мощности - бензиновыми (87,100 л. с.) и дизельным (75 л. с). "Алмеру", как и "Пульсар", изготовляют на ультрасовременном заводе в Японии, открытом в мае 1992 года. Техническая характеристика Двигатель -бензиновый, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1392 см 3 ; мощность "нетто" 87 л. с/64 кВт при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 116 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, 3или 5-дверный 5-местный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2535 мм, габарит (длина, ширина, высота) 4120x1690x1395 мм; снаряженная масса - от 1035 до 1140 кг в зависимости от оснащения; полная масса - 1545 кг; максимальная скорость - 172 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,6 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-5,2; 6,6; 8,0 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 3, в том числе с дизелем - 1. Диапазон рабочих объемов и мощности 1392-1975 см 3 ; 75 л. с/55 кВт - 100 л. с/74 кВт. Диапазон максимальных скоростей 156-180 км/ч. Модели с кузовом "седан" имеют длину 4320 мм."АСТОН-МАРТИН-ВАНТИДЖ"Трудно представить, но этот большой двухтонный автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч быстрее, чем за пять секунд, а до 160 км/ч - всего за десять секунд! В чем секрет? Если стандартная модель "Вираж" по своим динамическим показателям довольно посредственна (у нее двигатель "всего" в 330 л. с ) , то модификация "Вантидж" ("Преимущество") оборудована двумя нагнетателями воздуха, которые позволяют мотору развивать до 557 л. с. Такому огромному табуну "лошадей" под силу разогнать машину до максимальной скорости 307 км/ч! Эти шоссейные монстры делают вручную в английском графстве Бэкингемшир и очень дорого продают снобам, считающим, что у них изысканный вкус. Ведь "Астон-Мартин" ничуть не менее престижен, чем "Роллс-Ройс" или "Бентли". Несмотря на баснословную стоимость (около 280 тысяч долларов США), ежегодно в мире находятся десятки желающих приобрести этот довольно вместительный ("купе 2+2" - для двух взрослых и двух детей), роскошный и быстроходный автомобиль. Разумеется, подобные динамические качества столь тяжелой машины (ее удельная мощность достигает 275 л. с. на тонну снаряженной массы) влекут за собой высокий расход топлива. При обычной езде он составляет 20-25 л/100 км, а если почаще использовать всю мощность мотора - то и более 30 л. Однако не проблемы экономии топлива волнуют потребителей такой чудо-техники. Основное для сидящего за рулем - уметь аккуратно пользоваться мощностью двигателя, особенно на поворотах... Ниже приводятся данные модели "Вантидж" 1996 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с V-образным расположением цилиндров, оборудован впрыском топлива и объемными нагнетателями с промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-32-5340 см 3 ; мощность "нетто" 557 л. с/410 кВт при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 745 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая шестиступенчатая фирмы "Цанрадфабрик". Кузов - двухдверный типа "купе 2+2"; компоновка - классическая с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2611 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4765x1944x1320 мм; снаряженная масса 2020 кг; полная масса - 2350 кг; максимальная скорость - свыше 300 км/ч; время разгона с места до 96 км/ч - 4,6 с. В мире моторовАМЕРИКАНСКИЙ "МЕРСЕДЕС"Совсем недавно такое казалось невозможным, даже нелепым. Однако бизнес есть бизнес. Если стоимость производства в Германии делает автомобиль неконкурентоспособным, его решают выпускать там, где труд квалифицированных рабочих дешевле - в данном случае в США. Здесь спрос на вседорожники превышает всю потребность европейского рынка, однако старый мерседесовский Телэндеваген" (ЗР, 1993, № 3) не привлекает американцев. Качество, долговечность, проходимость - это здорово, но "армейская" внешность при цене, как у "Порше911", лишает этот автомобиль всяких шансов. Отдельные богатые чудаки - еще не рынок. Новая модель изначально должна была превосходить аналоги по техническим характеристикам, обладать яркой внешностью и быть доступной по цене. "Мерседес-AAV" (All Activity"Вольво" понесла в четвертом квартале 1995 года убытки на сумму 841 млн. крон (127,5 млн. долл.), а итоговая прибыль за год 1,1 млрд. крон (167 млн. долл.) была на 61% ниже, чем год назад, хотя легковых машин продано 374 000 - на 7% больше. Низкая рентабельность вынуждает фирму сократить 2260 рабочих мест.Машину без отдельной рамы удалось сделать легче - новый "Мерседес-AAV" весит в базовой комплектации 1750 кг. Его длина - 4,59 м, ширина - 1,83 м, высота - 1,74 м - весьма близкие значения имеет, например, "Джип-Гран Чероки". Однако салон "Мерседеса" заметно просторнее, а заднюю часть крыши легко демонтировать - автомо-Дизайн необычно авангардный для "Мерседеса", но все же узнаваемы элементы фирменного стиля. ставят на фургон "Спринтер" и новый Е-класс. С ним средний эксплуатационный расход топлива будет около 8 л/100 км. Главный козырь нового автомобиля - дизайн. Яркая внешность так нетипична для автомобилей "Мерседес-Бенц". На фото представлен предсерийный образец с расширенными колесными нишами, в "лаптях" жуткого размера 325/60R17, в рисунке протектора которых неоднократно повторяется трехлучевая "мерседесовская" звезда. Серийные машины будут обуты и одеты поскромнее, а "показушная" должна выглядеть более стильно. В США "Мерседес-AAV" будет стоить от 30 до 40 тысяч долларов, в зависимости от комплектации - вполне на уровне конкурентов, а для машины со звездой на капоте это почти дешево. Реальных конкурентов ему пока просто нет - "Субару-Аутбек" значительно дешевле и утилитарнее, а вседорожники, разработанные в 80-е годы, просто отстают по ходовой части. Так что мощности завода в Таскалусе, штат Алабама, может оказаться недостаточно: 65 тысяч "AAV" в год рынок проглотит наверняка. Строительство завода обошлось в 500 миллионов немецких марок, но, похоже, окупится быстро. Вся история с "активным образом жизни" началась в 1993 году, а осенью 1997-го первые вседорожные "мерседесы" поступят к дилерам. Этот абсолютно новый класс автомобилей будет обозначаться буквой М - такое решение приняло правление фирмы "Мерседес-Бенц"."Мерседес-Бенц" отметил юбилей: 25 лет назад, в 1970 году, прессе был представлен первый вариант антиблокировочной тормозной системы (АБС) с электронным управлени-"Рено" сократит в течение года более 2800 рабочих мест. С 1988 года число занятых уменьшилось с 72 000 до 59 000 человек."Форд" первым среди американских концернов объявил, что будет серийно оснащать все модели боковыми подушками безопасности с 1998 года, а некоторые - уже в нынешнем. Дополнительные подушки обойдутся покупателям примерно в 400 долларов.Большой трансформируемый багажник для всего, что необходимо при "активном образе жизни". Верхняя задняя часть крыши и заднее стекло - съемные. Vehicle - "автомобиль для активного образа жизни") отличают современные технические решения: независимая подвеска всех колес, постоянный полный привод с виско-муфтами в трансмиссии, несущий кузов с отличной аэродинамикой (С х менее 0,4). Это, действительно, вседорожник, одинаково уверенно чувствующий себя как на разбитой грунтовке, так и на крутых поворотах горных дорог, привлекающий к себе внимание в городе и достаточно емкий, чтобы разместить большой багаж.биль превращается в некое подобие пикапа. Для нового автомобиля наготове большое семейство двигателей - от бензинового четырехцилиндрового (2,3 л, 150 л. с/110 кВт) для экономного европейского покупателя до могучей V-образной "восьмерки" (4,3 л, 260 л. с/191 кВт) для американцев, меряющих бензин не литрами, а галлонами. В эту гамму в 1997 году добавят абсолютно новый двигатель V-6 (3,2 л, 210 л. с./154 кВт). Прежние "шестерки" легковых "мерседесов" были рядными. Для тех, кто особо экономит на топливе, есть дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом - пять цилиндров, 2,9 ли 122 л. с/90 кВт - сейчас его"Хёндэ" инвестирует 1,1 млрд. долларов в создание завода в Индии, где с 1998 года намечено делать модель "Хёндэ-Акцент", а к 2001 году довести ежегодный выпуск до 160 000 машин. Это самый крупный проект в автомобилестроении Индии, к тому же на 100% финансируемый из-за рубежа."Шкода-ЛИАЗ" (Чехия) освоила производство 5,5-6тонных грузовиков семейства 12.18S с использованием кабин и других узлов фирмы "Штейр" (Австрия). Постепенно импортные узлы станут вытеснять отечественными.