Водитель водителюО ПРОШЛОМ С НОСТАЛЬГИЕЙ, О НЫНЕШНЕМ С ТОСКОЙ Как приятно вспоминать идиллические 60-е годы! По сегодняшним меркам, просто скучные - ни тебе бандитов на дороге, ни борцов за суверенитет родной деревни, ни лихоимцев в разнообразных погонах... Остановившийся у поста ГАИ танк или БТР вызвал бы изумление, опасное для психики водителя. Как же работала тогдашняя ГАИ, не имея понятия не только о радаре, но даже о стеклянной трубочке, ядовито зеленеющей от паров пива или вчерашнего кефира? А ведь работала: за одно только лето 1962 года ваш покорный слуга, помни7ся, платил "крупные" штрафы - от 30 копеек до 1 рубля - в общей сложности 14 раз! Причем безшШС ОГЛЯДКОЙ НА ДРУГИХЧеловек, впервые садящийся за руль в наши дни, - настоящий герой. Ему не позавидуешь... О трудностях адаптации размышляет Виктор СЛЕСАРЕВ."дырок" в талоне предупреждений, то есть за мелкие прегрешения. Выходит, глаза автоинспектора были достаточно зоркими, профессиональными, чтобы заметить мотоциклиста. Что касается лихоимства, то оно, как любое вечное явление, имело место и тогда. Например, в ГАИ моего района был очень нужный нам, автомотолюбителям, человек, готовый за три рубля признать "исправной" любую груду металлолома. Сейчас эти услуги намного дороже... Только не видно результатов работы ГАИ, обстановка на улицах и дорогах все хуже. Где она, вожделенная безопасность движения? Вот почему мы снова и снова повторяем: сев за руль, надейтесь только на себя, будьте внимательны, сосредоточьтесь на управлении, не отвлекайтесь... И - соображайте быстро и четко. МЕСТА ПОВЫШЕННОГО РИСКА В таких местах порой и опытному водителю достается - что говорить о новичке! Традиционно это - перекрестки дорог, особенно многополосных. Чего тут только не случается! У линии "стоп" вы ждете зеленого сигнала - и ваша мощная "восьмерка" (мы уж не говорим БМВ или "Мицубиси") словно напряглась, присела, как кошка перед прыжком! Сейчас вы всем покажете, да? Что ж, не исключено, что произойдет нечто интересное. Но - для сторонних зрителей, а не для вас, потому что наперерез летит некто очень "крутой" - и не собирается тормозить ни на желтый сигнал, ни на красный... Великое дело вовремя такого заметить и пропустить. Непременно пропустить! Подобные столкновения в наше циничное время стали обыденными. И разве случайно в них очень часто разбиваются дорогие, престижные автомобили, иномарки? Очевидно - едва ли не решающую роль здесь играет психология водителя, ошалевшего от собственной "значимости". Если вы это понимаете, то не спешите со старта уйти первым. Лучше секунду-другую плавно разгоняться, "подстраховавшись" грузовиком слева, автобусом справа... И, лишь освободив перекресток, занимать более достойную (с вашей точки зрения) позицию. Вот вы снова ждете зеленого сигнала, стоя у линии "стоп" на второй или третьей полосе, и - вполне законно! собираетесь ехать прямо. Между тем левее останавливается, скажем, "Гран Чероки" или что-то другое, по российским меркам, очень "престижное". Тут будьте начеку, не спешите рваться вперед - кто гарантирует, что "крутой" из самой левой полосы неожиданно не повернет направо? У безмозглых ребят это одна из любимейших шуток. Не дай вам Бог нанести "крутому" миллиметровую царапину - вряд ли удастся дожить до приезда ГАИ! Еще одна ситуация, тоже на перекрестке. В наш бурный век мало кто считается с требованиями разметки, всякий располагается на дороге, как ему удобней. А уж когда разметки нет - тем более. Вот почему, останавливаясь у перекрестка, всегда ищите для себя наиболее безопасное место. Положим, проезжая часть имеет две полосы. Правую занял троллейбус, левую - ваша машина. Но между ними интервал в метр-другой. Тут-то вас и может подстеречь беда. Оставив интервал метра два с небольшим, вы позволите кому-то здесь проехать - с этим вполне благополучно справится и новичок. Оставив полтора метра, не рискуете ничем - в такую "узкость" пролезть может разве что мотоциклист или велосипедист. Самое последнее дело оставить интервал 1,7-1,8 метра... Вполне возможно, что какой-нибудь "мастер" понадеется и здесь с ходу проехать - тут уж повреждения автомобилей практически неизбежны. Этого подхода полезно придерживаться и при парковке автомобиля. Многие здесь словно ищут приключений, вынуждая кого-то другого с трудом протискиваться, обливаясь потом... А ЗА РЛМ 59 УЕ /6 67