125
КубАзтолюбителейСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАКакие переделки нужны, чтобы на автомобиль АЗЛК-21412 с полуторалитровым уфимским мотором установить двигатель ВАЗ-2106? Нужно ли менять коробку передач? Прежде всего, конечно, нужен "шестой" мотор в комплектации, выпускаемой для АЗЛК. Он отличается маховиком, масляным насосом, поддоном картера так что стандартный "жигулевский" двигатель не подойдет. Кроме того, понадобятся приемная труба глушителя, трубки и шланги системы охлаждения, термостат, картер сцепления, блок ЭПХХ, передний жгут проводов для модели АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ. Кстати, в каталоге эти детали можно узнать и по маркировке - она начинается с цифр "2141" (с мотором УЗАМ - "21412"). Если старый карбюратор - типа "Солекс", а на новом двигателе - "Озон", потребуется замена (или переделка) деталей привода воздушной и дроссельной заслонок. Узлы ходовой части (в том числе коробка передач) у всех "москвичей" одинаковые и при установке нового двигателя их менять не нужно. Для чего на шкалах эконометра в автомобилях ВАЗ нанесена белая точка? Эта точка - контрольная, она нужна для проверки точности показаний прибора. Так, в ВАЗ-2107 положение стрелки, когда она указывает на эту точку, должно соответствовать разрежению 0,3±0,032 кгс/см2. На эконометре ВАЗ21 08 таких точек две - одна соответствует нулевому разрежению, вторая - названному выше для "семерки". Как узнать передаточное отношение главной передачи "Самары", не разбирая коробки? Отличить главные передачи можно по маркировке на верхней части картера коробки передач. Передаточному отношению 3,7 (автомобили с полуторалитровым двигателем - ВАЗ-21083) соответствуют цифры "03"; "паре" 3,9 (двигатель ВАЗ-2108, -21083) - "01"; 4,1 ("Самары" с мотором ВАЗ-21081 объемом 1,1 л) - "00" на пятиступенчатой коробке и "02" на четырехступенчатой. Можно ли по внешнему виду отличить амортизаторы для "Нивы" от "жигулевских"? Внешне эти амортизаторы - и передние, и задние - одинаковы. А вот усилия, необходимые для преодоления сопротивления амортизаторов, разные. На динамометрическом стенде при ходе 80...100 мм и частоте 60...80 циклов в минуту усилие при ходе отбоя исправных амортизаторов "Нивы" должно быть 120...154 кгс для передних и 114...146 кгс для задних; амортизаторы "Жигулей" соответственно 101...134 кгс и 91... 125 кгс. ЗА РЛМ 69 125 УЕ /6^и1V#В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕмелких твердых частиц, но и воды. Еще один фильтр - GB-301 - специально разработан для автомобилей, оборудованных системами впрыска топлива: как известно, эти системы предъявляют особенно высокие требования к чистоте моторного топлива. Некоторые автомобилисты оши ­ бочно считают, что белая ворсистая лента, опоясывающая воздушный фильтр, и является основным фильтрующим элементом, а гофрированный картон используется всего лишь для жесткости. Чем же объяснить тогда появление в продаже ярко-оранжевых фильтров GB-95 без тканевой полоски? Примененный в них импортный фильтровальный картон препятствует проникновению в двигатель мельчайших - 15-микронных! - частиц из воздуха. Картонная "гармошка" воздушного фильтра проста только на вид. При ее изготовлении важно не допустить, чтобы складки располагались неравномерно, и за этим очень внимательно следят на фирме GUR, уделяя особое внимание качеству выпускаемой продукции. Впрочем, "гармошка" конструкция устаревающая. На смену ей идет специальная карманная форма "гофр", которая позволяет уменьшить вес фильтра, объем пластмассового кольца и увеличить площадь поверхности фильтрующего элемента. Новинка 1996 года - масляный фильтр GB-103, изготовленный по технологии американской компании "Дженерал моторе". Интересно, что при меньших размерах, чем обычный фильтр, он имеет вдвое большую площадь фильтрующего элемента. Такой фильтр может прослужить 15 тысяч километров, то есть выдержать дветри смены моторного масла. Кроме того, в производственной программе фирмы выпуск более совершенной модели фильтра - GB-105 и аккумуляторных батарей различной емкости. За что же почитают петербуржцы продукцию "GUR Filter Co. Ltd."? Видимо, за соотношение цена - качество: при свойствах, аналогичных зарубежным образцам, отечественные изделия значительно (иногда вдвое) дешевле. Да и внешний вид фильтров весьма привлекателен. Попробуйте и вы - и, как говорится, почувствуйте разницу.Все чаще встречаю в магазинах автозапчастей воздушные итоп ­ ливные фильтры фирмы GUR. Что это за фирма, можно ли доверять качеству ее продукции? Г.Иванов 'Московская областьПо заданию редакции журналаOUR FILTER ST PETERSBURGкорреспондент ЗР в Санкт-Петербурге И. Лагутин побывал на предприятии совместной российско-израильской фирмы "GUR Filter Co. Ltd.". Продукция с эмблемой фирмы GUR хорошо известна петербургским автолюбителям. Хотя немногие знают, что начинала фирма как авторемонтрый кооператив и первоначально за ­ нималась производством нестандартного инструмента - различных съемников, оправок, выпрессовок и т.д. И лишь в 1994 году, заручившись поддержкой банков и частных инвесторов, в том числе зарубежных, компания, получившая название GUR, н а ­ ладила выпуск различных автомобильных фильтров - воздушных, масляных, тонкой очистки топлива. • Сегодня в производственной программе фирмы - пять разновидностей топливных фильтров для различных марок автомобилей: GB-201, GB-202, GB-203, GB-206 и GB-210. Все они выполнены из прозрачного пластика и, несмотря на внешнюю хрупкость, очень прочны, выдерживают высокое давление и пожаробезопасны - прозрачный пластик не горит. Начинка фильтров - специальная фильтровальная бумага, поставляемая из-за рубежа, - препятствует попаданию в бензонасос и карбюратор не только