112
НАШИ РЕЦЕПТЫПри ремонте лонжерона концы трещины засверливают (отверстие диаметром 2-3 мм позволяет прервать ее дальнейший рост) и, т ща ­ тельно разделав с помощью дрели и абразивного круга, заваривают. Двигатель, конечно, приходится снимать. Шов после сварки может выступать за пределы "чертежного" размера лонжерона и мешать установке поперечины - в этом случае либо стенку осаживают ударами молотка, либо сошлифовывают выступающий шов. Как ремонтировать лонжерон, из которого все-таки вырвались болты? Лучше всего делать это с помощью сварки, не ограничиваясь установкой сквозных вертикальных болтов (см. ЗР, 1996, № 1), ибо простота не всегда хороша. Податливость в узле, возможность хотя бы небольших смещений деталей в условиях, когда вибрации существенны, означает только одно - прогрессирующий износ лонжерона, накладки, с помощью которой вы его усилили, появление новых трещин... И однажды придется-таки варить весь передок автомобиля. Поэтому предлагаем решение, подсказанное конструктором Д. Добжинским (рис. 5). Сняв поперечину, вы увидите рваные дыры в нижней полке лонжерона. Лучше всего с помощью подходящей конической оправки просадить их внутрь, чтобы создать посадочные места под развальцованные края ди ­ станционных втулок 2 (их делают из полудюймовой трубы). Между кромкой втулки и осаженной поверхностью образуется кольцевая канавка, удобная для наложения сварного шва. При грамотном выполнении работы нижняя кромка втулки 2 не должна выступать за плоскость полки лонжерона, чтобы сварной шов в дальнейшем не мешал правильному монтажу поперечины 6. Если шов немного выступает наружу, его сошлифовывают абразивным кругом. В верхней полке лонжерона вы ­ резают отверстия, соответствующие наружному диаметру втулок 2. Они выступают из полки на 1,5-2 мм здесь тоже удобно выполнить сварной шов. В результате получается жесткий и прочный узел, в котором хорошо работают обе полки лонжерона, воспринимая нагрузку от поперечины. Если вы все-таки решите пойти более простым путем, используя метод, показанный в январском номере журнала, то усиливающую накладку на верхнюю полку лонжерона рекомендуем делать Г-образного сечения (например, из стального уголка). Такая накладка позволяет переложить нагрузку на вертикальную стенку лонжерона и предотвратить его смятие усилием от вертикальных болтов.112 ЗА РУЛЕМ 6/96боимишламиг ели ИЗНОСИЛСЯ L ДИФФЕРЕНЦИАЛШум при движении по прямой и на повороте, стуки при троганье автомобиля с места при переключении передач часто бывают связаны с износом дифференциала - полуосевых шестерен и опорных шайб, сателлитов и их оси. О ремонте узла рассказывает инженер Валентин ГРИГОРЬЕВ.Перед разборкой дифферен ­ циала прочно закрепляем его в тисках и откручиваем восемь болтов S17 крепленияведомой шестерни к коробке дифференци-повернутые сателлиты удаляются через окна коробки. Через эти же окна вынимаем и полуосевые ше ­ стерни с опорными шайбами. Если опорныешайбывращалисьЗазоры: min 0,032; max 0,079; предельный при износе 0,1Зазор: max 0,028;натяг max 0,008; зазор предельный при износе 0,07 Отв 016 о.оовОтв 01б:5:°!гОВал 016 0.012Вал 016 о.отгВаЛ 034 0.025Зазоры: min 0,020; max 0,125; предельный при износе 0,2 Осевой люфт 0...0,1 мм; момент сопротивления вращению не более 1,5кгс -мS=1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10 (1,95t0,15)Дифференциал автомобиля ВАЗ в разрезе: 1 - ведомая шестерня дифференциала; 2 - коробка дифференциала; 3 - монтажный болт ведомой шестерни; 4 - опорная шайба; 5 - полуосевая шестерня; 6 - сателлит; 7 - ось сателлитов.ала. Чтобы при последующей сборке установить ведомую шес ­ терню на прежнее место, на ко ­ робке и фланце шестерни (наприм ер , п ротивбуквы "А" с лова "ВАЗ", отлитого на ней) наносим соответствующие одну другой метки - керном или краской. Ведомая шестерня (см. рис.) удерживает от выпадения ось са ­ теллитов, перекрывая отверстия в коробке дифференциала. Сняв шестерню, вынуть ось можно пра ­ к тически без труда, после чеговместе с шестернями при движе ­ нии автомобиля, это хорошо за ­ метно по их поверхности. Вращение допустимо, однако трущиеся поверхностидолжны выглядеть идеально отполированными, без малейших следов заедания (схватывания). Места повреждения за ­ чищают шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40. Детали дифференциала, в особенности сателлиты и их ось, не должны иметь трещин или ско ­ лов, а ось сателлитов не должна