8
9
10
11
КОГДА 700 И 10000 РАВНЫ На Центральном автополигоне в Дмитрове прошли сертификационные испытания БМВ 5-й серии. Разумеется, они признаны соответствующил\и всем российским требованиям. Но специалисты БМВ неставятна этом точку. Вместе с коллега/ли из НАМИ они исследуют влияние на свои автомобили наших условий эксплуатации, среди которых главная проблема - плохие дороги и обилие грязи. По утверждению фирмы, одна поездка из Москвы в Санкт-Петербург для подвески БМВ эквивалентна 10000 км пробега по европейским дорогам. Ряд зарубежных производителей предлагают для российского рынка адаптированные варианты автомобилей, опробованные в другихстранахс плохими дорогами. БМВ же отталкивается от российских дорожных условий для повышения надежности своих машин, справедливо полагая, что хуже не бывает. Так, автомобили 3-й серии после испытаний на полигоне получили защиту картера двигателя, усиленные шарниры подвески, более длинные и жесткие пружины, увеличивающие дорожный просвет на 25 мм, и мощные амортизаторы с улучшенной защитой от пыли и грязи. На "пятерке" проходила испытания система противоскольжения ASC+T, которая является стандартным оборудованием 5-й серии. С ней автомобиль не заносит даже при повороте на льду с "полным газом", а если водитель не рассчитал скорость на входе в поворот - машина просто увеличит его радиус.Первые автомобили ВАЗ-2109 сошли с конвейера финского предприятия "Валмет Аутомотив". До конца года планируется выпустить 6 тыс. машин."ОПЕЛЬ" ИЗ АМЕРИКИ Точнее - из Южной Америки. Там пошли с конвейеров два "опелевских" бестселлера: "Корса" - в Мексике и "Вектра" - в Бразилии. Если прежде туда отправляли доживать век модели, признанные в Европе устаревшими, то теперь запускают самые современные и популярные. Выпуск трехдверного хэтчбека "Опель-Корса" под названием "Шеви-Корса" начат в сентябре 1995-го, весной к нему добавился разработанный в Бразилии седан "Шеви-Монца" (см. ЗР, 1995, № 4) на базе "Корсы". На заводе в Рамос-Аризпе, где за-Федеральный дорожный департамент Минтранса России приступил к реализации программы по улучшению магистрали "Крым", проходящей по территории Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей. Из 757 км предстоит реконструировать более 580. Первые 80 км намечается отремонтировать уже в текущем году.ДВЕ ПУТЕВКИ НА "НЮРБУРГРИНГ" На Дмитровском полигоне известный производитель автомобильных смазочных материалов фирма "Кастроль" провела необычные состязания. Лучшие гонщики страны были приглашены участвовать в отборочном турнире, включавшем два этапа. Первый - скоростное маневрирование на серийных автомобилях, второй - кольцевая гонка на спортивных машинах, подготовленных по техническим требованиям группы А. Победителей ожидали солидные денежные призы, но главное - по результатам соревнований компетентное жюри назвало лучшего спортсмена, который отправится в Германию для участия в 24-часовой кольцевой гонке на трассе "Нюрбургринг". Им стал мастер спорта международного класса Виктор Козанков. Для представителей прессы "Кастроль" тоже провела скоростное маневрирование, причем победитель состязаний среди журналистов также получил путевку в Германию. И мы рады, что вскоре наши читатели узнают все подробности о гонке "24 часа Нюрбургринга" от корреспондента "За рулем" Вадима Крючкова - он опередил представителей других изданий.Тушинский машиностроительный завод, собирающий автобусы "Икарус", готовится приступить к отверточному производству городских автобусов "Мерседес-Бенц-0345С."Вектра" - бросок через океан. нято 5600 человек, в нынешнем году планируется изготовить 20 000 машин, в 1997-м 30 000. Всего мексиканский филиал "Дженерал моторе" делает ежегодно 250 000 машин и 600 000 двигателей для поставки на заводы США, а доля его на рынке страны в 1995 году составила 20,9%. Что касается "Вектры", то завод в СанКаэтану-ду-Сул, что в штате Сан-Пауло, должен собрать нынче 60 000, а в 1997-м 90 000 машин последней модели. Помимо Бразилии, они предназначены на экспорт в соседние Аргентину, Уругвай, Парагвай, Чили и Венесуэлу. На оборудование завода затрачено около 300 млн. марок. С его вводом в строй Бразилия станет шестойстраной,где выпускают "Вектру", вслед за Германией, Бельгией, Англией, Индонезией и Египтом. ...А "СВОЙ" АВТОИНСПЕКТОР ЛУЧШЕПравительство Российской Федерации одобрило проект соглашения между Россией и Казахстаном о создании совместного предприятия на базе Кустанайского дизельного завода."Ижмаш" перешел на торговлю автомобилями "с конвейера". Руководство предприятия надеется с помощью этой меры увеличить объем продаж автомобилей.СЕАТ решил продать оборудование для производства модели "Ивиса", выпускавшейся до 1993 года, иранской фирме "Ванет".На территории АвтоВАЗа действует, и успешно, собственная автоинспекция. Ее сотрудники обучены на курсах повышения квалификации в МАДИ,одетыв собственную форму с эмблемами, нашивками и знаками различия должностей, носят нагрудные знаки с личным номером. Все, как у "настоящих" гаишников. И не только внешне. Внутренняя автоинспекция расследует ДТП, проводит рейды, занимается дорожным патрулированием. На АвтоВАЗе (а на нем 128 км внутризаводских дорог, установлено 400 дорожных знаков и есть 32 железнодорожных переезда) у водителей - свои талоны предупреждения. Местный "внутренний" гаишник может сделать просечку, имеет право и отстранить за нарушение от вождения автомобиля. Работа "вазовской" автоинспекции не останавливается ни днем, ни ночью - ведь по территории завода ездит более 10 тысяч единиц транспорта! И в 1995 году было зафиксировано пять тысяч нарушений ПДД. Зато число пьяных водителей уменьшилось вдвое. - Лично я, - говорит главный автоинспектор ВАЗа Г. Бойчев, - ничего плохого в ведомственной службе безопасности движения не нахожу. А вот плюсы видны сразу. РОССИЙСКИЙ СОБРАТ "УНИМОГА" "ГАЗЕЛЬ" ДОБЕЖАЛА ДО ДНЕПРА В Кременчуге, под боком у КрАЗа, начнется сборка "газелей'. Ею будет заниматься украинскороссийское СП, учредителями которого стали АО "АвтоГАЗ" и Кременчугский опытно-экспериментальный механический завод. Продукция СП - 2000 автомобилей в год - будет продаваться на украинском рынке. Предприятие возьмет на себя также гарантийный и послегарантийный ремонт "газелей" всех модификаций. Размер уставного фонда СП 150 тыс. долларов. Доли обоих учредителей составляют по 50%. Сборку будут вести из автокомплектов, поставляемых российской стороной. Первая кременчугская "Газель" должна быть выпущена в начале 1997 года. Пикантность ситуации в том, что там же, в Кременчуге, СП "КрАЗ-ИВЕКО" собирает малотоннажные грузовики семейства 'Турбо Дейли". 'Газель", цена которой ниже в 2-3 раза, - их главный конкурент на украинском рынке. Потребность в универсальном автомобиле повышенной проходимости побудила специалистов АМО ЗИЛ спроектировать необычную машину. В основу ее конструкции легли принципы, реализованные концерном ^Цайлмер-Бенц" в немецком "Унимоге". Его российский собрат - это сочетание "зиловской" кабины (с измененным капотом и крыльями), дизельного двигателя ММЗ Д-245, укороченной грузовой платформы "малотоннажника" ЗИЛ-5301 с узлами ходовой части и трансмиссии от полноприводного ЗИЛ-131. Такой симбиоз дает возможность организовать серийное производство машины в кратчайшие сроки. Снаряженная масса опытного образца - 4500 кг, грузоподъемность - около 2500 кг. У машины, которой присвоен индекс ЗИЛ-5301 ФА, стандартная база - 3300 лил, радиус поворота по внешнему габариту - 9,2 м. Оснащена она 105-сильным дизелем, который разгоняет груженый автомобиль до 70 км/ч, а вот на низшей передаче скорость не превышает 3 км/ч. Для повышения проходимости автомобиль оснащен системой регулирования давления воздуха в шинах. Привод разнообразного навесного оборудования - от раздаточной коробки и коробки передач. Дизайнеры придали ЗИЛ5301 ФА самобытный и привлекательный вид. Машину предполагают выпускать в различных модификациях и комплектовать отечественными и зарубежными сменными навесными агрегатами. Универсальный автомобиль наверняка вызовет интерес у городских колилунальных служб, работников сельского хозяйства, дорожно-сгроительных организаций, предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом линий электропередач, газо- и нефтепроводов. Весь вопрос в том, когда он появится и сколько будет стоить. КТО КУПИТ АВТОЗАЗ? После отставки генерального директора Степана Кравчуна, препятствовавшего сделке с "Дэу" (ЗР, 1996, Na 4), казалось, что исход запорожской баталии решен в пользу южнокорейского концерна. Но кабинет министров Украины распорядился выставить контрольный пакет акций АвтоЗАЗа (53%) на международный конкурс. Первыми откликнулись итальянцы - на переговоры в Киев прибыла представительная делегация концерна ФИАТ. Она предложила крупномасштабное сотрудничество, которое включало бы, помимо совместного производства автомобилей, выпуск на Украине узлов и агрегатов для заводов ФИАТа. Конкретная модель легкового автомобиля пока не обсуждалась, но в качестве возможного варианта итальянцы упомянули свою новинку "для стран со слаборазвитой автомобилизацией" - "Палио" (ЗР, 1996, N° 3). Со своим предложением выступила компания "Пежо". Переговоры с украинскойсторонойв Париже открыл ее вице-президент, выразивший желание "Пежо" выпускать в Запорожье одну из новых моделей среднего класса. Министерство /машиностроения Украины пока занимает твердую позицию: на АвтоЗАЗе надо производить автомобиль, конкурентоспособный на европейском и мировом рынке. Этому требованию удовлетворяет новая модель J-100, предложенная украинскойсторонеконцерном "Дэу'. Эта преемница "Эсперо" не выпускается даже в самой Корее. Известно, что у нее будут двигатели разной /мощности (от 75 до 115 л. с), втомчисле дизельный. "Дэу" предлагает в начале совместной деятельности беспошлинно завезти на Украину 30 тысяч своих лмзшин для продажи и "разогревания" рынка. Что касается "таврий", их должны выпускать и впредь, но модернизированные. По последним сведениям, интерес к АвтоЗАЗу проявил и "Дженерал люторс", ведущий в Днепропетровске переговоры с известным оборонным заводом "Южмаш" о совместном производстве грузовиков. Словом, претендентов достаточно. А пока что АвтоЗАЗ с начала этого года работает всего на 10% своей мощности.ВСЕ "ФЕРРАРИ" ПРОДАНЫ!Iполучило европейскую премиюЗнаменитой итальянской фирмой, носящей имя отца-основателя, ныне руководит Лука Кордеро ди Монтеземоло, в прошлом возглавлявший гоночную команду "Феррари". Пройдя рекордную отметку (4500 изготовленных машин) в 1991 -м и резкий спад (до 2200) в 1993 году, фирма, по мнению ее президента, вернулась к золотой середине. В 1995 году выпущено 3158 машин, в том числе 2322 - модели F355, 471 - модели -456GT, 287 - F512M и 78 самых дорогих и мощных F50. Последняя В Женевском салоне 1996 года был вперсерия посвящена полувековому юбилею фирмы и будет изготовлена огвые представлен "<DeppapM-456GT" с авраниченным (349 шт.) тиражом. Узкий круг владельцев сформирован под томатической коробкой передач. бдительным контролем фирмы (во избежание спекуляции и ущерба имиджу марки), а отпускная цена "пятидесятого" - 465 тысяч долларов. Впрочем, и самый "дешевый" "Феррари" тянет в Европе на 130 тысяч с гаком. Где покупают такие машины? Больше всего (20-25% выпуска) уходит в США, около 15% - в Германию, еще 10% остается в Италии. "Феррари" уже появились в России."Золотой Меркурий" за увеличение ежегодного объема продаж. За прошлый год предприятие выпустило более 7,5 млн. шин.НОВОЕ - ХОРОШО ПЕРЕМОЛОТОЕ СТАРОЕ Чем примечателен этот щиток, устанавливаемый в переднее крыло "Опеля-Астра"? Тем, что эту операцию выполняют на заводском конвейере, а не в сервисе, как у нас. Но есть невидимая и более важнаясторонадела: подкрылки изготовлены из отходов полипропилена - корпусов отслуживших свой век аккумуляторных батарей и бамперов после переработки. Подобных деталей из вторсырья только в "Астре" - 41, а годовая потребность "Опеля" в пластмассах, продуктах вторичной переработки, достигает 11000 тонн. В ближайшее вре/ля этот объем будет удвоен. Огромные масштабы выпуска, необходимость снижать издержки, рост парка автомобилей - все это заставляет работать по максимально экономичным и безотходным технологиям. Беспрестанно подчеркивая это, фирмы еще и укрепляют репутацию защитников окружающей среды, столь важную сегодня.АО "Полаэкс" из Бийска ведет переговоры с компанией БМВ о создании на бывшем оборонном заводе СП по сборке автомобилей этой марки в рамках конверсионной программы. "POBEP-200" - Н АСТОЯЩИЙАНГЛИЙСКИЙПосле того, как значительная часть британской автомобильной компании "Ровер" была куплена немецким концерном БМВ, позиции "Хонды", также владеющей долей в "Ровере", стали ослабевать. Последний "Ровер-200" - настоящий английский автомобиль, а раз так - долой "хондовскую" [в стиле "Формула 1") подвеску на двойных поперечных рычагах (машина с ней прекрасно управляется, но передает на сиденья весь микрорельеф дороги) и.да здравствуют стойки Мак-Ферсона спереди и простецкая балка с продольньили рычагами сзади. Впрочем, англичане изменили бы себе, если не довели бы управляемость нового автолюбиля до стандартов страны, где число гоночных трасс сравнимо с количеством пивных баров. Новый "Ровер" оказался также весьма шустрым. Самый скромный из двигателей для него - объемом 1,4 л - развивает 75 л. с / 5 5 кВт, а более форсированный - 102 л. с / 7 5 кВт при 6000 об/мин, а ведь еще есть 1,5 л/111 л. с и, наконец, 1,8 ли 143 л. с , с которым "Ровер-200У1" набирает 60 миль в час (96 км/ч) за 7,5 секунды. Есть и экономичный дизель объемом 2 литра. Увы, английские конструкторы не смогли удержаться от старого греха - делать тесные машины. Впрочем, теснота в свое время не помешала "Лотусу-7" стать образцом для подражания.СЕРВИС ДЛЯВОРОВВ 1992 году в Германии было зарегистрировано 400 тысяч краж радиоаппаратуры из автомобилей, в 1994-м на 25% меньше. Но не потому, что воры сменили специальность - просто в моду вошла кодированная аппаратура: она не заработает, пока в нее не введут известный владельцу шифр. Чтобы раскодировать такой аппарат, нужно обратиться в радиомастерскую, то есть сознаться, что он украден. В Германии это рискованно - отсюда и резкое уменьшение числа краж. А вот в Польше, как сообщает еженедельник "Ауто Базар", такой проблемы нет. Соответствующую услугу готовы оказать в многочисленных мастерских не дороже чем за 25 долларов. Длится операция максимум четверть часа. Все происходит элегантно: клиент говорит, что забыл код по причине склероза, а мастер делает вид, что ему верит...В Узбекистане на совместном предприятии "Уз-Дэу-Авто" начался серийный выпуск микроавтобуса "Дэу-Дамас". Проектная мощность предприятия - 200 тыс. машин в год. В текущем году намечено собрать более 30 тыс. автомобилей.Берлин официально претендует на право проведения Международной автомобильной выставки (ИЛА) 1999 года. Эти выставки проходили там с 1905 по 1951 год, затем обосновались во Франкфурте-на-Майне." К АРЛССОН " ЛЕТАЕТ ПО ЗЕМЛЕ Не успел универсал "Мерседес-С" (ЗР, 1996, № 3) поступить в продажу - этого события ожидают летом, а тюнинговая фирма "Карлссон" уже подготовила несколько специальных версий. Д а , и универсалы могут быть объектом тюнинга, причем по полной программе: замена двигателя, подвески, тормозов, изменения во внешнем виде и интерьере. И, конечно, монтируют другие колеса диаметром 17 или 18 дюймов вместо стандартных 15. "Карлссон" предлагает пять модификаций моторов : от 2512см3 , 180 л. с / 1 32 кВт до 6207 см 3 , 4 25 л. с / 3 13 кВт. Последняя - "Карлссон-С62" - наиболее интересна. На ней вместо рядных четырех- или шестицилиндровых двигателей, которыми комплектуют "мерседесы-С", V - о бразная "восьмерка". Ее рабочий объем даже больше, чем у двенадцатицилиндрового мотора самого престижного "Mepcefleca-S600". Д аи мощность выше на 31 л. с. Разгон с места до 100 км/ч - всего за 5,5 с, а максимальная скорость - 2 77км / ч . Таков маленький универсал "Мерседес", побывавший в руках у "Карлссона". •ЧИСТКА "АВТОДИЛЕРОВ" НА УКРАИНЕ . На Украине никто, не может точно сказать, сколько иномарок ввезено в 1995 году. По одним данным - 160 тысяч, по другим - более 200 тысяч. Дело в том, что за год их зарегистрировано гораздо больше, чем официально растаможено. Разность двух приведенных цифр дает представление о ввозе контрабандных (как правило, краденых) автомобилей. Легализацию таких машин очень облегчало обилие фирм, занимающихся автомобильной торговлей. На Украине их до недавнего времени было около 3000 и все они имели право выписывать справку-счет о продаже для регистрации автомобиля в ГАИ. Известны случаи, когда такие фирмы создавались специально для того, чтобы "отмыть" краденый очень дорогой автомобиль (например, "Мерседес-600"), а затем бесследно исчезали... Теперь фирмы, торгующие автотранспортом, обязаны иметь лицензию. Для ее получения нужно выдержать проверку в областной или городской милиции. Лишь после этого документы будут направлены в УГАИ МВД для принятия окончательного решения. По прогнозу специалистов, с введением лицензирования количество таких фирм сократится на Украине не менее чем в 10 раз. Хорошо бы стало меньше и краж...Вслед за "Дженерал моторе" свое официальное представительство в Москве открыл "Форд мотор компани". Сегодня из американской "Большой тройки" только "Крайслер" не представлен официально на российском рынке.На АО "ГАЗ" на базе "Газели" разработан новый автомобиль, получивший имя "Дуплет". Полноприводный "Дуплет" предназначен для фермеров, любителей путешествовать, охотников и рыболовов, он рассчитан на шесть человек, включая водителя, имеет грузоподъемность 800 кг и оснащен электролебедю"ФЕЛИЦИЯ" ЛИДЕР? На наших дорогах все чаще можно встретить чешские "шкоды". Это не случайно - новая модель 'Фелиция" по соотношению цена-качество, вероятно, вскоре станет лидером на отечественном рынке машин зарубежного производства. По данным регионального дистрибьютора ' Шкоды" фирмы "Традек Юнион", в одной только Москве в среднем покупают около трехсот автомобилей в месяц. А ведь столица - еще не вся Россия. Чем же привлекает она потребителей? Об этом можно будет прочитать в следующем номере журнала в отчете о редакционных испытаниях чешской машины. "БРАБУС" ПРОТИВ АМГ Новый мерседесовский Е-класс заканчивается моделью Е420с объемом двигателя 4,2 лимощностью279 л. с / 2 05 кВт. Для тех, кому иэтогомало , есть тюнинг заводской фирмы АМГ, предлагающей модель Е50 АМГ с пяти"Брабус-Еб.О". литровым 4973 см 3 двигателем мощностью 347 л. с / 2 55 кВт и крутящим моментом 480Нм при 3750 об/мин. Этот автомобиль с автоматической пятиступенчатой коробкой передач разгоняется до 100 км/ч всего за 6,2 с, а стоит 148 350 немецких марок. Известная тюнинговая фирма "Брабус" предлагает свой вариант доводки - "Брабус-Еб.О" примерно за ту же су/лму - 153 985 марок. Однако рабочий объем двигателя здесь 5963см3 , мощность 425 л. с./312 кВт, а крутящий момент 618 Нм при 3700 об/мин. Неудивительно, что "Брабус" резвее своего конкурента и "берет" первую сотню за 5,3 с - его максимальная скорость не менее 280км / ч , в то время как у Е50 АМГ она ограничена принудительно - до 250 . Более того, "Брабус" возьмется и за переделку Е420 заказчика. Для особых ценителей предназначена обивка сидений и салона из кожи, выделанной особым образом - без использования химикатов. В общем, у фирменного тюнингового варианта есть более чем достойный соперник, способный своротить с "пути истинного" не одного покупателя. И это когда Е-класс только выходит на рынок - что будет дальше?ВСЕ НИЖЕИ НИЖЕ Если мечта наших автомобилистов как можно больший дорож ­ ный просвет маш ины , д абы нен ароком не за ­ деть днищем колдобину, то их европейских коллег больше волнует устойчивость. Чем ниже центр "Ауди-А4-Аван" с пружинами H&R. тяжести и шире колея - тем лучше, а значит, да здравствуют короткие пружины и дистанционные шайбы. Укороченные пружины немецкой фирмы H&R с прогрессивной характеристикой (чем больше ход колеса, тем жестче) позволяют уменьшить дорожный просвет, почти не ухудшая плавности хода. Всего за 369 немецких марок фирма сократит дорожный просвет "Ауди-А4-Аван" на 35 мм, а за 399 - на все 60 лил. Дистанционные шайбы, которые устанавливают между колесным диском и ступицей, увеличивают колею, позволяя обойтись без дорогих тюнинговых колес. Шайбы толщиной от 5 до 25 лш расширят колею соответственно на 10 - 5 0 мм и придадут автомобилю эффектный внешний вид. Но это еще не все. Фирма вскоре предложит подвеску с регулировкой жесткости идорожного просвета плюс комплект амортизаторов для любителей спортивного стиля езды. Машина станет ниже аж на 70 мм. Любители арифметики могут посчитать, какой дорожный просвет будет у "Ауди-А4-Аван" после таких преобразований, если у серийной машины он составляет 110 миллиметров."ТОНАР" ПО-ПОЛЬСКИ - "НИВЕДОВ" В конце апреля на выставке в московском Доме дружбы народов демонстрировались прицепы польской фирмы-производителя "Ниведов" ("Niewiadow"). Имя, известное в Голландии и Франции, Германии и Англии, куда экспортируются польские прицепы, пришло ив Россию. Предложение "Ниведов" - от грузовой тележки до кемпингового "особнячка" на колесах. Качество и цена конкурентоспособны. Безусловный козырь выставленных образцов - обработка поверхностей (они оцинкованы), весьма презентабельный дизайн. Цены без таможенных пошлин следующие: прицеп грузоподъемностью до 750 кг предлагается за $ 1 100 , до 1400 кг - за $ 1430, до 2000 кг - за $2700. Исходная цена кемпингового варианта - $4500. Со всеми налогами и податями стоимость продукции "Ниведов" в России оказывается выше тех же "тонаров". Но это не смутило польских представителей. Они не скрывали своего интереса к российскому рынку, а главную цель выставки видели в поиске дилеров, заключении долгосрочных контрактов."АВТОМОБИЛЬВ СЕРДЦЕ РОССИИ " Под таким названием с 12 по 16 июня пройдет Пер| вый автосалон в столице Татарстана. Он посвящен 100летнему юбилею российского автомобиля. Свою продукцию выставят автозаводы, изготовители инструментов, материалов, аксессуаров. О жидается , что среди участников будут иностранные фирмы, а самые крупные экспозиции представят Ка/лАЗ и ГАЗ. На день закрытия намечены соревнования по автокроссу и парад участников автосалона. Успеха Первому Казанскому! Указ президента РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" прошел экспертизу в управлении гражданского и экономического законодательства Министерства юстиции Российской Федерации.Руководство Рижского автомобильного завода провело переговоры с представителями компании "Дженерал моторе". Цель встречи - сборка на РАФе карет скорой помощи на базе ее автомобилей."МАКДОНАЛЬДС" В АВТОМОБИЛЕ В конце апреля в Москве открылся новый ресторан фирмы "Макдональдс" специально для моторизованных граждан. Заведения этой фирмы всегда отличались быстротой обслуживания, но в "МакАВТО" побиты все рекорды вам потребуется всего 20 секунд, чтобы, не выходя из автомобиля, сделать, оплатить и получить заказ. Предполагается, что работники ресторана смогут обслужить до 184 автомобилей в час Как сообщил редакции директор ресторана быстрого питания Борис Макаров, подобная схема обслуживания уже "прошла обкатку" в соседней Польше. Остается добавить, что "МакАВТО" расположился на Ленинградском шоссе столицы недалеко от МКАД, совсем рядом с бензозаправкой "Аджип", а скоро на Ярославском шоссе откроется еще один такой же "Макдональдс".В закон города Москвы "О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды" от 25 мая 1994 года внесены изменения. Теперь в зависимости от мощности двигателя транспортного средства физические лица будут ежегодно отчислять в казну от 500 до 9800 рублей за 1 л. с.