127
"ИЗБЕГАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ ВОВСЕ?"Сегодня в нашей "курилке" завязался разговор о безопасных и опасных приемах общения с автомобилем и его системами - тема, как известно, неисчерпаемая... - ...А я думаю, меньше знаешь крепче спишь! Есть своего рода школа опасных приемов, большинству автолюбителей лучше бы о них не знать. Ведь ясно, что, постоянно их используя, рано или поздно за это все-таки расплатишься. - Говорят, среди профессиональных змееловов нет ни одного ни разу не укушенного... - Вот именно! А теперь взгляни подругому: опасный прием ты используешь только раз, так и твой сосед, и еще тысячи людей - опять-таки среди них непременно найдется "невезучий"... И поплатится. - Хочешь пример? Недавно я основательно бензина хлебнул! Шлангом переливал из канистры в бак - и ладно бы в первый раз! Но тут так совпало - и канистру я поставил повыше, и шланг оказался длинноват - в общем, "подсосал", как обычно, а заряд бензина набрал скорость и как жахнет!.. Полный желудок полбеды! Из ушей и носа - тоже, хотя и неприятно. Но самое непередаваемое это ощущение "семьдесят шестого" в легких! Испаряется и душит, ты пытаешься глотнуть воздуха, да без толку! Был, помню, момент, когда ребята, что рядом стояли, уже смеяться перестали... - Представляю, как ты посинел... - А после, уже часа через три, все равно ни поесть, ни чайку попить: щец горяченьких глотнешь, а из желудка бензиновые пузыри! Ужасно. Слава Богу, неэтилированный, а то бы вконец отравился... - Да, ты напомнил... В армии был случаи: один солдатик у нас полковника на УАЗе возил. Тоже вот так "подсосал" и готов! Кинулись помогать - искусственное дыхание, то да се, не помогло. - А все, мужики, от нашей лени. Думать неохота! Ведь "сосать" шланг совсем не обязательно, заполнить его бензином можно по-разному. Например, залить аккуратно из той же канистры через примитивную воронку из куска бумаги... А дальше суй его в канистру, другой конец опускай - и пошло!.. - Точно! Я так делал не раз. Как-то случилось переливать бензин из бочки, заполнить было нечем. Так я заполнил шланг водой! - Как это? - Очень просто. В первый момент (одна секунда!) сливал, конечно, в помойное ведро, а потом пошел бензин. А вообще-то есть еще способ, но опять не для ленивых. К шлангу подбирают пробку, такую, чтобы шла по нему плотно, но не зажималась. К ней крепят какую-нибудь крепкую бечевку или провод, пропускают через шланг. А потом суют шланг в бочку и резко вытягивают пробку, чтобы шланг заполнился бензином. Ясно? Но простаку вроде тебя проще наглотаться! - Бывает, шлангом переливают и кое-что опасней: ацетон, растворитель, кислоту - вот уж где хлебнуть, упаси Бог! Явно не для внутреннего употребления... - А я давно обзавелся пластиковым шлангом. Медики подарили. Эластичный, прозрачный - видишь, как жидкость поднимается... Риск дегустации минимальный. Кстати, а вот еще история про бензин: вдали от дома у вас "кончился" бензонасос, что станете делать? - А вот у Семена спроси - недавно у него порвалась диафрагма. Разобрал, подложил под нее кусок пленки, доехал. - Ну, а случись что-то с клапаном,пружиной... Или еще что-нибудь? В дороге не починить?.. - Кто как... Я насос не очень хорошо знаю, надо веревку доставать - и на буксир. - Вот-вот! И, размахивая над головой крупной купюрой, кричать: "Караул!" Оказывается, есть другой выход - кстати, если ты сам в прошлом не мотоциклист, но хотя бы твой дедушка на "макаке" гарцевал, сообразишь сразу! - Самотеком что ли? - Именно так, дорогой. Закрепляешь тару с бензином повыше карбюратора, соединяешь ее с ним подходящим шлангом, "подсосешь", как только что говорили. И мотор заработает... Правда, бывало по-всякому. Шофер автобуса (ПАЗа) вез людей. Понадобилось организовать этот самый... самотек. Подвесил ведерко с бензином повыше к потолку. Двинулись и вполне успешно ехали, пока на кочке не тряхнуло и ведерко опрокинулось... Пожар. - Сосед рассказывал, у него тоже в пути насос "гавкнул". И тоже сделал самотек. Но по-умному - небольшую канистру привязал к багажнику над крышей. Подходящий шланг где-то нашел... Доехал без приключений. - Эх, вы, а еще Измайловские! Вон Колька наш тоже с насосом застрял. Да не надолго. Сообразил, что бензин из бака можно выгонять давлением воздуха. Особенно хорошо получается на "Жигулях" с их герметичной пробкой и удобным, доступным вентиляционным шлангом: поддуешь собственными легкими, заглушишь шланг - и бензин пошел в карбюратор... - А если шинным насосом? - Можно и насосом. Но для бака опасней. Тут важно не переусердствовать, не разорвать бак. - Кстати, инженеры! Вспоминаю случай насчет этого самого давления в баке. И о приемах разных - опасных, безопасных. Это когда наш Сидорчук чуть калекой не стал. Кто-то маленько помял его "трешку", и в бак стало входить на литрдругой меньше, ну вы же Ваньку знаете: ночей не спит, переживает, думает, где бак купить. А было тогда сложно!.. И тут кто-то подсказал: ты, мол, накачай бак. Иван и накачал воздухом. Получилось что надо: хлопок - и бак принял прежние размеры. Но увлекся умелец: дай, мол, еще чуть-чуть дуну, авось раздую еще литра на два-три! Подкачал еще - и тут рвануло! Бак разлетелся на две части по шву, Иван чудом уцелел... - Мораль: не зря же такие и подобные работы делаются с жидкостями, они несжимаемы. Если и разорвется емкость, то осколки не летят по сторонам...ЗА РУЛЕМ 6/96127