Путешествияне должны служить причиной отказа от покупки. А что должно? В основном состояние "железа" вообще и особенно днища, силовых элементов, лонжеронов и мест крепления подвесок и глушителя. Одним словом, тщательно обследуйте с фонариком всю нижнюю часть кузова, в сомнительных местах используя шило. Колеса при этом желательно снимать. Если вы не уверены в качестве кузова, лучше воздержаться, чем рискнуть, - немало машин так и сгнило по дворам, поскольку у нового владельца не нашлось денег на ремонт! Если кузов все-таки хорош (и не только со слов продавца!), переходим к двигателю. Он должен пускаться легко (летом вообще с полуоборота) и работать стабильно, даже будучи непрогретым. Если слышен стук, причем любого характера и интенсивности, то откланяйтесь или... просите уступить долларов 300 на ремонт. Неплохо бы замерить компрессию. Она может быть и не очень высокой (все-таки не ниже 9,5 кгс/см 2 ), но обязательно почти одинаковой во всех цилиндрах. После этого мотор еще должен завестись, в противном случае аккумулятору скоро конец. Далее отсоединяют шланг вентиляции картера: допустим едва заметный дымок, при этом обороты не должны возрасти! Стук клапанов и гремящая цепь говорят скорее не об изношенности двигателя, а о том, что не было своевременного техобслуживания. Моторному отсеку полагается находиться в "рабочем" состоянии, только что вымытый подозрителен. Повод для размышления и свежее масло - не слишком ли оно вязкое (его могли залить, чтобы заглушить стуки и уменьшить дымность выхлопа)? В заключение попросите хозяина вас прокатить, задавая ему попутные вопросы: если даже сделка и не состоится, то хоть кругозор расширите. Можете порулить и сами ("права" с собой?), правда, если у вас есть опыт вождения. Если нет - попросите своего друга: независимое мнение очень важно, ибо хозяин, привыкнув за долгие годы к своей "любимице", многих дефектов уже "не замечает". Основная мысль данной статьи в следующем: ищите ПОРЯДОЧНОГО продавца - именно у такого чаще всего и покупают ПОРЯДОЧНЫЙ автомобиль. Такой и осматривать можно не столь придирчиво. Если же у "тачки" десятый владелец, да и тот бестолковый, то даже целая бригада специалистов не разберется, откуда что взялось... Главное - не робейте, ведь деньги платите вы. Удачной покупки! Из материалов, присланных на конкурс "Журналист-96".Весной в Экспоцентре на Красной Пресне проходила выставка "Путешествия и туризм-96"Если вы думаете, что туристических фирм много, то глубоко заблуждаетесь их невероятно много. Целый город из великолепных стендов, горы красочных буклетов, длинноногие красавицы, загорающие в шезлонгах, бедуины и тирольцы, австралийцы и индийцы в национальных костюмах, клоуны и Микки-Маусы, экзотические танцы и музыка - от всего этого через пару часов голова идет кругом. Господи, неужели мир действительно так прекрасен и все это великолепие можно увидеть воочию, а не "чьими-то глазами" по телевизору? Да, можно. Материализация скромной мечты о синем море Анталии или золотом песке Варны обойдется в $300-400. Если же, стремясь дотянуть до получки, вы занимаете не 10 тысяч рублей, а всего тысячу, но - долларов, то можете помечтать ио большем. Подводная охота на Большом Барьерном рифе в Австралии, яхтенный круиз по Эгейскому морю, горные лыжи в Кортина-д'Ампеццо - да мало ли еще красивейших мест! Наряду с организацией поездок больших групп ("посмотрите налево.., посмотрите направо..."), многие фирмы предлагают туры для трех-пяти человек и даже индивидуальные по вашему желанию. При этом тем, кому не надоел автомобиль дома, предоставят возможность покататься по Америке и Египту, Южной Африке и Швейцарии. И не только в качестве пассажира, но и за рулем. Наиболее доступный вариант - прокат. В Англии, например, самый простой "ФИАТ-Уно" стоит около 20 фунтов в день, "Форд-Скорпио" - соответственно 40. Отдых в экзотических странах зачастую включает джип-туры продолжительностью один-три дня. Так, однодневная поездка по Кипру или Арабским Эмиратам обойдется в $50-70. Автофанаты могут вообще не покидать руль в течение отпуска. Им адресован десятидневный вояж "По Калифорнии за рулем" стоимостью около $1800 или тринадцатидневный "По Испании на автомобиле" за $1600. Любителям острых ощущений предлагается "Сафари в Кении" по $1650 за неделю. Если же комфорт вам так же дорог, как и новые впечатления, - нет проблем! Прицепляете к авто трейлер, размером с добрый автобус, - и в путь. Можно даже арендовать кемпер. Для читателей, незнакомых с цивилизованным автотуризмом, поясним: кемпер - это самоходный трейлер, нередко двух- и даже трехкомнатный, оборудованный кухней, душем, туалетом, спальными местами, мебелью и всем остальным, что есть в современной квартире. К примеру, в Австралии стоимость проката трех- или четырехместного дома на колесах составляет около $70 в сутки, более комфортабельного шестиместного-$140. Отрадно было увидеть на выставке первый отечественный кемпер - "Мотохата", выполненный на базе "Газели". Выбор шасси обусловил его принадлежность к малому классу, поэтому водителю достаточно "прав" самой расространенной, "легковой" категории "В". Тем не менее в нем с непривычным для нас комфортом могут отдыхать путешествуя (или наоборот?) четыре человека. С началом сезона отпусков редакция планирует провести эксплуатационные испытания "Мотохаты". Юрий НЕЧЕТОВЗА РУЛЕМ 6/96 63