126
Советы бывалыхВ автомобиле ГАЗ-33021 "Газель" из-за отсутствия ре ­ ле включения фар ближнего и дальнего света, а также при ­ менения галогенных ламп не выдерживают нагрузки центральный переключательи переключатель ближнего и дальнего света - выплавляются контакты. Схема подсоединения реле в цепях фар.PC 527 PC 527Предлагаю установить два реле типа РС527 или малогабаритное, применяемое вмон ­ т ажных блоках ВАЗ - 2 104 , -2105, -2107 с нормально ра ­ зомкнутыми контактами, и подсоединить, как показано на ри ­ сунке. Они снимут нагрузку с переключателей света. Кемерово С. АКСЕНОВЦентральный переключатель светаOUAil< _ / _ J30 8687-Г-ЛПереключатель света фарг-&[][] §ZJВ дороге жарким днем стал перегреваться бензонасос, что вызывало перебои в работе двигателя и, соответственно, дерганье машины. В таких случаях водители обычно охлаждают насос, положив на него мокрую тряпку. Чтобы не тратить время на эти процедуры, я отсоединил от тройника трубку, идущую от бачка омывателя, и направил ее на насос. Когда он перегревался, я включал омыватель и охлаждал насос струйкой воды, не выходя из машины. Астрахань В. РУКАВИШНИКОВВ "Москвиче-21412" для подачи звукового сигнала приходится прикладывать значи ­ тельное усилие. Беда в том, что корпус выключателя сигнала сделан из малоэластичного ма ­ териала, и чем ниже температура в салоне, тем он тверже. Устранить это неудобство можно так.Доработка корпуса выключателя прорези показаны красным цветом. Выньте из рулевого колеса этот корпус (его называют подушечкой), отсоедините провода и, поддев тонкой отверткой, вытащите из нее две металлические пластины - контакты. На внутренней поверхности подушечки расположены шесть продольных ребер жесткости. Острым ножом прорежьте их на всю высоту, как показано на рисунке. После сборки вы почувствуете разницу. Курск А. ТАМКОВИЧ[][][][][][][][][][] [][][][][][][][][][]пппппппппп 1 'ппппппппппНижний блок предохранителей Верхний блок предохранителейВ "Москвиче-412" мне часто приходилось менять наконечники рулевых тяг по вине резиновых чехлов, которые пропускали воду и грязь к шарнирам. Купив в очередной раз наконечники, я сразу заменил штатные чехлы "жигулевскими", удалив металлическую обойму. После ежедневных поездок осенью и зимой детали исправны, в то время как штатные за такой же срок выходили из строя.Если в картере двигателя и радиаторе "Жигулей" вы обнаружите смесь масла с 'Тосолом", не спешите менять прокладку под головкой блока. В моем ВАЗ-2107 причиной этой неприятности оказалась сквозная раковина в пробке-заглушке, расположенной впереди под распредвалом (их там три). Чтобы легче отвернуть пробку для замены или ремонта, ее надо обстучать молотком. Онега Л. СЫНЧИКОВ* **В моей машине зимой стало заметно теплее, когда я установил на дверные проемы уплотнители от "Жигулей". Кроме того, исчезли сквозняки, от которых я страдал, и снизился шум в салоне. Шахты В. СОКОВМоя "шестерка" теперь разгоняется заметно резвее. Для этого я снял крышку пневмокамеры привода дроссельной заслонки во вторичной камере и вынул пружину диафрагмы. Это позволяет вторичной камере вступать в работу несколько раньше, чем положено, и быстрее поднимать обороты двигателя. Расход топлива, по моим из ­ мерениям, увеличился на 4-5%. Московская область, Р. ГАБДУЛЛИН п. ДружбаЯ очищаю свечи (и попутно камеры сгорания) от нагара, не снимая их с двигателя. Снимаю крышку воздушного фильтра и при высоких оборотах коленчатого вала лью обычную воду из бутылки в диффузор карбюратора, пока двигатель почти не остановится. Затем обороты его вновь поднимаю почти до максимальных и опять лью воду. Так продолжаю до тех пор, пока не уйдет около 0,5 литра воды. По моим наблюдениям, этого количества хватает для очистки даже сильно загрязненных свечей. Балашов И. ЗАХАРОВСКИЙС течением времени упоры (газонаполненные амортизаторы) задней двери (например, в ВАЗ-2104, АЗЛК-2141 и др.) слабеют и не удерживают ее в открытом положении. Конечно, их можно заменить новыми, но не везде и не всегда они есть в продаже, да и стоят недешево.С первых дней эксплуатации нового ВАЗ-21053 двигатель пускался с трудом. Периодически приходилось чистить подгорающие контакты прерывателя. Думал, что неисправен конденсатор, но замена его оказалась безрезультатной. Проверил все приборы системы зажигания, пока не дошел до крышки распределителя. Нет, в ней не было трещины, и уголек легко перемещался под действием пружинки. Но случайно вынув ее, я удивился - она была пепельно-черной, как бы обуглившейся. Почистив, поставил уголек с пружинкой на место, и все неприятности пропали. Думаю, пружинка изначально не сидела в гнезде центрального провода, из-за чего повышалось напряжение на разряд и обгорали контакты. Архангельская область, Е. ЛЕТАВИН п. Октябрьский 126 ЗА РУЛЕМ 6/96Фиксатор: 1 - корпус упора; 2 - пружина; 3 - фиксатор; 4 - винт М5х12 с гайкой; 5 - хомут; 6 - шток; 7 - опора штока. Я использую старые амортизаторы, снабдив их фиксатором, как показано на рисунке. При открывании двери нижний конец фиксатора, будучи прижатым к штоку, заскакивает на его опору и удерживает дверь в открытом положении. Чтобы закрыть дверь, достаточно оттянуть фиксатор за ушки Б. Фиксатор 3и хомут 5 изготовлены из стали (лучше нержавеющей) толщиной 1 мм. Чтобы подобранная пружина не соскакивала с выступа упора, его концы разведены. Упор должен свободно вращаться на оси - винте 4. Таганрог Н. ГРИДИН