СтатистикаМОСКВА ПРЕДПОЧИТАЕТ... "ТАВРИЮ"?Москвичи продолжают покупать машины. Если в 1994 году в столице было на учете 1 329 553 легковых автомобиля, то к 1995-му их стало уже 1 481 135. Прирост 151 582 - много это или мало? Может показаться странным, но в недалеком прошлом машин в городе ежегодно прибавлялось больше. Например, в 1993 году парк увеличился на 186 184 легковушки, а в 1994-м-на225 340. Что случилось? Вероятнее всего, жители столицы уже удовлетворили свой автомобильный аппетит. Если так, то ежегодный прирост парка машин станет стабильным. Владельцы будут менять старые автомобили на новые - и за счет этого в основном и будет увеличиваться парк машин. Значит, бум продаж пойдет на спад и торговля упорядочится. Какие марки предпочитают жители первопрестольной? В Москве по-прежнему больше всего владельцев "вазовских" моделей, а из них - классических. Впрочем, это предпочтение легко объясняется объемами производства и долгим сроком жизни на конвейере "жигулей". Однако их соотношение с другими купленными и зарегистрированными в 1995 году моделями ВАЗа по сравнению с 1994-м уменьшилось. Зато столичные жители больше стали приобретать переднеприводных моделей. А еще большей популярностью по сравнению с прошлыми годами пользовалась "Нива". Но что удивило больше всего - прирост "Таврии". Он составил 113 процентов по отношению к 1994 году! И по абсолютным показателям далеко обогнал "41-й" "Москвич", "Волгу", "Ниву", приблизившись к переднеприводным ВАЗам. Чем вызвано такое увлечение "тавриями", ломать голову не приходится: главное - низкая цена при пусть и очень невысоком, но удовлетворяющем вкусы нетребовательного автомобилиста качестве. И еще несколько неожиданный факт: иномарок в столице оказалось не так много, как кажется. Всего 10 процентов в парке легковых автомобилей Москвы, причем и их прирост начал резко уменьшаться: с 42 200 в 1993 году, 31 845 в 1994-м, до 15 416 штук в прошлом году. Впрочем, каждая десятая - это совсем не мало...вравочисяслужбаКак маркируют автомобильные колеса (диски)?На колесах обозначены ширина профиля, то есть расстояние между полками обода, тип и размер боковых закраин и посадочный диаметр обода. Например, колесо 5J-13 имеет ширину профиля 5 дюймов и посадочный диаметр 13 дюймов; размер и конфигурация бортовых закраин определяется буквой "J" - такой тип сегодня наиболее распространен на легковых автомобилях. Реже в обозначении вместо дюймов используют миллиметры - тогда то же колесо маркируют 127J-330.НПеречитал уйму технической литературы, но так и не смог найти ответа: какую маркировку должен иметь жиклер наконечника электромагнитного клапана для "Самары", "Таврии", "Оки"? Дело в том, что этот жиклер - топливный системы холостого хода, и именно под этим названием его следует искать в описаниях карбюраторов. Во всех "Солексах", применяемых на отечественных автомобилях, используют топливные жиклеры с маркировкой от 39 до 45, соответствующей пропускной способности эталонного жиклера. В этих пределах - 39...45 - жиклер подойдет любой, однако для каждого конкретного карбюратора существует номинальный, устанавливаемый заводом. Например, для ДААЗ-2108 номинальный жиклер имеет маркировку "42", для ДААЗ-21081 и -21083 "40",дляДААЗ-1111-"41".7,3% АЗЛК 9.5% -Волга"Прочие УАЗ 2,9% Таврия" 6,6% ЗАЗПарк легковых автомобилей в Москве в 1995 г.График прироста парка легковых автомобилей.ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОСКВЫ в 1994-1995 гг. Год Лроизводи^^^.^ тель, марка ft—^ 1994 1995 Прирост за годВ%ед.80335 36611 34760 8964 12259 -2073 14332 18918 -3554 23231 2292 2685 15416 151582Почему сейчас почти не встретишь популярные ранее длинноходные двигатели?ед.676159 550574 102260 23325 220611 128054 92557 121719 99907 20619 16309 43007 131222 1329553%50,8ед.756494 587185 137020 32289 232870 125981 106889 140637 96353 43850 18601 45692 146638 1481135%12 66 , 34 38 56 , -2 15 16 -4 113 14 62 , 12 11ВАЗзаднеприводные переднеприводные "Нива" АЗЛК модели до-2140 "Москвич-214Г ГАЗ "Волга"5 116,515,891 . 76 , 16 . 12 , 34 , 98 , 10095 , 66 , 29 , 12 , 31 , 99 , 100ЗАЗ'Таврия"УАЗПрочие Иномарки ВсегоРОСТ КОЛИЧЕСТВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ в 1991-1995 гг. в МосквеГод1991 1992 1993 1994 1995Всего 778442 918029 1104213 1329553 1481135Легковые автомобили, шт. Отеч. Иномарки 20294 758148 860852 57177 99377 1004836 31222 1198331 1334497 146638ВсегоПрирост, шт. (проц. Отеч.Ином.139587(17,9) 186184(20,2) 225340 (20,4) 151582(11,4)102704 (13.5) 143984(16.7) 193495(19,2) 136166(11,3)36883(18,1) 42200 (73,8) 31845(32) 15416(11,7)Длинноходные двигатели, то есть те, у которых ход поршня превышает диаметр цилиндра, были очень распространены до шестидесятых годов. Одной из причин этого стала действовавшая тогда во многих странах формула начисления налога с транспортных средств, учитывавшая диаметр цилиндра, - чем он больше, тем выше плата. Позднее, когда эту систему отменили, а для увеличения удельной мощности двигателя потребовалось повышать максимальные обороты, от длинного хода отказались. Дело в том, что для агрегатов равного объема при одинаковых оборотах коленчатого вала средняя линейная скорость поршня длинноходного двигателя гораздо выше, поскольку ему необходимо пройти больший путь. В то же время для надежной работы двигателя эта скорость не должна превышать некоторой величины, ограниченной допустимым трением в цилиндре. Таким образом, "длинноходы" оказались вытеснены моторами с более коротким ходом поршня. ЗА РУЛЕМ 6/96 59