109
ненный патрон (фото 21). Вновь закрепляем амортизатор в тисках и сильно затягиваем гайку резервуара. К сожалению, в наших патронах у гайки не было сделано проточек под ключ - только накатка на корпусе. За нее не ухватишься и, конечно, не создашь должный момент. Поэтому мы зафиксировали гайку на резервуаре сваркой, "прихватив" ее небольшими точками в диаметрально противоположных местах. Сборку проводим в обратной последовательности. Несколько замечаний. Непременно очистите отверстие под регулировочный ползун в поворотном кулаке. Проверьте, насколько свободно он перемещается. Заедания недопустимы. Смажьте ползун и отверстие "Литолом-24". Ползун следует располагать так, чтобы плоскость его торца была параллельна плоскости бобышки поворотного кулака (фото 22). В этом случае у колес будет больший диапазон регулировки угла развала. Обязательно смажьте упорный подшипник телескопической стойки "Литолом24", а ее пяту (шайбу) установите так, чтобы увеличенная фаска в отверстии была направлена вниз. Проверьте и при необходимости до ­ бавьте смазки ("Литола") в чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Не за ­ будьте расположить опору стойки в стакане по нанесенным ранее меткам. И наконец, окончательно затяните гайку штока, когда автомобиль будет стоять на колесах.# # *правочная службаКакие легкосплавные колеса можно устанавливать на "Ниву"?Главное требование при подборе колес для любого автомобиля - сохранение параметров управляемости машины. Поэтому новые колеса должны легко встать на место старых и минимально из ­ менить геометрию ходовой части. По отношению к "Ниве" это значит, что'легкое" к о ­ лесо должно иметь пять отверстий под крепежные болты, расположенных на диаметре 139,7 мм и центральное отверстие диаметром 98 мм. Вылет, то есть расстояние от крепежной плоскости до продольной оси обода "родного" колеса - 57 мм. Чем ближе к этой величине будет вылет нового, тем лучше. Допустимым считается уменьшение вылета на 5...7 мм, но не увеличение - колесо может задевать за детали подвески. Вообще, необходимо помнить, что вылет напрямую связан с колеей автомобиля и, следовательно, с управляемостью. И последнее - диаметр и посадочныйразмер обода. Диаметр - либо штатный, 16 дюймов, либо чуть меньший - 15. А ширина обода зависит от размера шины и может быть от 5 дюймов (ширина профиля шины - 175 мм) до 6 дюймов (ширина профиля - 205 мм). Более широкими колесами увлекаться не стоит.аКакие силовые агрегаты устанавливает на "Таврии" Запорожский автозавод? Не возражает ли он против их замены владельцем?Автомобили семейства "Таврия", в ы ­ пущенные до настоящего времени, могут быть укомплектованы двигателями следующих моделей: МеМЗ-245 (1091 см э , 53 л. с/39 кВт); ВАЗ-2108 (1289 см 1 , 64 л. с/47 кВт); DMB-903 (903 см 3 , 41 л. с/30 кВт), который выпускается в сербском городе Крагуевац по лицензии фирмы ФИАТ и устанавливался заводом "Црвена Застава" на автомобилях "Юго-45".На Запорожском автозаводе были также адаптированы для "Таврии" силовые агрегаты: японской фирмы "Дайхатсу" с трехцилиндровым двигателем (986 см 3 , 52 л. с/36 кВт), устанавливаемым на "Дайхатсу-Шарада"; фирмы "Фольксваген" (ФРГ) с двумя вариантами двигателя - 1043 см', 45 л. с/33 кВт и 1296 см 3 , 55 л. с/41 кВт (выпускаются в Хемнице бывшем Карл-Маркс-Штадте и устанавливаются на автомобили "Поло"); двигатель румынского завода "Дания" (1289 см 3 , 54 л. с/40 кВт). Однако до заключения договоров на поставку этих силовых агрегатов и двигателей дело не дошло, поскольку они оказались для "АвтоЗАЗа" слишком дороги. АО "АвтоЗАЗ" не возражает против того, чтобы владельцы "таврий" по своей инициативе заменяли силовой агрегат при условии, что будет соблюдена официальная процедура его установки в соответствии с требованиями местного отделения ГАИ. Это необходимо прежде всего для безопасности движения. ЗА РУЛЕМ 6/96 109