ТюнингС началом производства на Волжском автозаводе переднеприводных моделей старая добрая "классика" стала сдавать позиции. Вот и появившиеся в последние годы фирмы по доработке серийных отечественных моделей в первую очередь занялись тюнингом "самар", как автомобилей более современных и престижных. Интерес к усовершенствованным "жигулям" невысок, но желающие все же находятся. В их числе Госавтоинспекция, питающая симпатии к более архаичным, но ставшим уже привычными ВАЗам классической компоновки. Именно для ГАИ московская фирма "Лада-Инжиниринг" разработала специальную версию автомобиля ВАЗ-2106."ШЕСТЕРКА" В МУНДИРЕПрежде, чем вдаваться в технические подробности, несколько слов о концепции, которой придерживались в "Инжиниринге". В двух словах ее можно определить так: максимум возможного при минимуме затрат. Основной упор сделан на повышение ходовых качеств "шестерки". Ведь богатая отделка и экстравагантный внешний вид "основному заказчику" ни к чему. Естественно, максимум внимания уделен двигателю. Рабочий объем мотора ВАЗ-21213 увеличен до 1,8 литра (за счет увеличения хода поршня с 80 до 84 мм). Доработана головка, изменены фазы газораспределения. Диаметр цилиндра 82 мм, поэтому поршень ис доработками остался стандартным, в отличие от мотора объемом 1900 "кубиков", который устанавливается на тюнинговую "Ниву" (ЗР, 1996, № 5). Кстати, "шестерка" по желанию заказчика может быть укомплектована и таким силовым агрегатом. Более того, заказать улучшенную "классику", причем любую, не только ВАЗ-2106, может каждый желающий. Но вернемся к технической части. В трансмиссии и ходовой части изменений немного. Сцепление "Сакс" отличается четкой работой и, что немаловажно для автомобиля с форсированным двигателем, большим ресурсом. Коробка передач - только пятиступенчатая. Главная пара нехарактерна для ВАЗ-2106, с передаточным числом - 4 , 1 . Ну и, кроме того, на машине установлены газовые амортизаторы "Монро". Внешне - обычная "шестерка", только в милицейской форме. Если отвлечься от специальной окраски и красно-синей "мигалки" на крыше, отличительными чертами автомобиля можно назвать только белые пятиспицевые диски из легкого сплава, белые же "маски" на фарах и бамперы от "пятерки". Но даже эти небольшие, на первый взгляд, штрихи заметно меняют облик старого знакомого. Внутри - прежний аскетизм, машинато рабочая. Только скользкий и тонкий пластмассовый руль заменен импортным, обшитым кожей. Для частного владельца можно поменять обивку, установить "музыку" и сигнализацию. Езда на "заряженной" классической машине преподносит немало новых ощущений. Прежде всего впечатляют скорост44 ЗА РУЛЕМ 6/96 ... и под капотом у нее все по-прежнему. Но именно этот мотор разгоняет машину до "сотни" за тринадцать секунд.Тгонинговый ВАЗ-2106 по динамике не уступает "полицейскому" "Форду-Краун-Виктория", а в городской тесноте будет явно проворней.ные и динамические показатели: максимальная скорость - 151 км/ч (с огромным маяком на крыше), разгон до 100 км/ч - 13 секунд. С места машина буквально роет землю, но, что еще приятнее, резво разгоняется ис 80, и со 100 км/ч. Эластичность - еще одно благоприобретенное качество гаишной "шестерки". Оборудованная газовыми амортизаторами, машина лучше держит дорогу, не "ерзает", меньше кренится при прохождении поворотов. Вот мы и подошли к самому интересному. Автомобиль, который прекрасно ведет себя на прямом ровном шоссе, провоцирует водителя пройти на высокой скорости достаточно крутой вираж, но... Ходовая часть классических "Жигулей" сконструирована очень давно и на такие режимы движения явно не рассчитана. Конечно, шасси тоже можно подвергнуть серьезной доработке и улучшить таким образом ходовые качества, но вспомним о концепции исполнителей, продиктованной заказчиком: максимум возможного при минимуме затрат. Доработка ВАЗ-2106 обходится примерно в 4000 долларов. За эти деньги потребитель получит внешне неброскую, но очень резвую машину, которая если и уступает более современной переднеприводной "Самаре", то только на зимних или извилистых дорогах. Хотя здесь не последнюю роль играют правильный выбор шин и навыки водителя. Напоследок попробуем взглянуть на машину глазами того, кому она предназначалась. Свою оценку автомобилю дал инспектор ГАИ, впечатления которого за десять минут, проведенных за рулем, изменились от разочарованного: "опять "шестерка" до восторженного: "На такой и иномарку достать можно". Игорь ТВЕРДУНОВ