37
38
39
Б мире моторов"ФОЛЬКСВАГЕНШАРАН"Ожидается, что в 1996 году спрос на универсалы повышенной вместимости (УПВ) в Европе возрастет на треть по сравнению с предыдущим годом и достигнет 200-300 тыс. шт., а к двухтысячному году может удвоиться. К этим изменениям на рынке сбыта компания "Фольксваген" готовилась заблаговременно. В конце 1994 года на новом заводе в Португалии она совместно с "Фордом" запустила в производство УПВ "Шаран" и двойник от "Форда" под названием "Гэлакси". За исключением двигателей, машины мало чем отличаются друг от друга. Этим делом не ограничилось. Через год появился еще один двойник, но уже от СЕАТа с соответствующим названием "Альхамбра". "Шаран" - машина не маленькая и довольно вместительная - от пяти до восьми пассажиров с багажом. Это первый немецкий УПВ и, пожалуй, наиболее мощный, просторный и комфортабельный среди европейских аналогов, вполне сопоставимый по массе и размерам с "Крайслером-Вояджер". Передние ведущие колеса и поперечно расположенный силовой агрегат традиционны для современных машин этого типа. Экономичные модели оснащают бензиновым двигателем 2,0 ли дизелем непосредственного впрыска 1,9 л, а наиболее мощную - шестицилиндровым мотором VR6 (2,8 л, 174 л. с ) ,что дает право назвать близнецов сегодня самыми мощными европейскими УПВ. Независимая подвеска всех колес, отличные ходовые качества, высокий уровень безопасности и комфортабельность позволяют водителю чувствовать себя в "Шаране" как за рулем хорошего легкового автомобиля среднего класса. Стоимость этого УПВ в базовой комплектации примерно на 10% выше, чем модели среднего класса "Пассат". Ниже приводятся данные модели 1996 года с двигателем VR6. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный с малым углом развала цилиндров, впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-2792 см 3 ; мощность "нетто" - 174 л. с/128 кВт при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 235 Нм при 4200 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая гидромеханическая - четырехступенчатая). Кузов - рамнонесущего типа, 5-дверный 5-8местный универсал; база - 2835 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4617x1810x1730 мм; снаряженная масса - 1835 (1865) кг; полная масса - 2460 кг; максимальная скорость - 199 (195) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,8 (13,2) с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 7,8; 9,8; 13,5 (8,7; 11,2; 14,3) л/100 км. Модель с бензиновым двигателем рабочим объемом 1984 см 3 мощностью 115л. с785 кВт развивает 172-177 км/ч, а с дизелем 1896 см3 мощностью 90 л. с./66 кВт 160 км/ч."КРАИСЛЕРСТРЕЙТЭС"Этой моделью корпорация "Крайслер" в основном завершает обновление гаммы своих легковых автомобилей (все они - переднеприводной компоновки), приводя их в соответствие с модой. "Стрейтэс" - 4-дверный седан. Силовой агрегат расположен поперечно. Пассажирский салон несколько сдвинут вперед, что позволило расположить заднее сиденье в более комфортабельной зоне - перед осью задних колес. Нельзя не отметить здесь плодотворных результатов долголетнего сотрудничества с компанией "Мицубиси". Ее двигатели и некоторые другие агрегаты, а также технология заметно повлияли на модели "Крайслера" (впрочем, по ряду причин это сотрудничество может прекратиться). Однако "Стрейтэс" - собственная разработка корпорации. Причем на одной платформе-шасси выпускают три незначительно различающиеся модели с "воздушными" названиями: "Плимут-Бриз" ("Ветерок"), "ДоджСтрейтэс" ("Слоистое облако") и "КрайслерСирэс" ("Перистое облако"). В Европе автомобиль носит крайслеровскую эмблему и называется "Крайслер-Стрейтэс". Все машины только с кузовом "седан". В стандартном исполнении с двухлитровым двигателем мощностью 133 л. с. их оснащают механическими пятиступенчатыми коробками передач, а не распространенными в США автоматическими. Эти машины относятся к недорогим американским автомобилям среднего размера (15-20 тыс. долларов), их считают высокотехнологичными образцами современного американского автостроения, по многим параметрам отвечающими европейским критериям потребительских качеств. Ниже приводятся данные европейской комплектации "LX" 1996 года с двигателем рабочим объемом 2,5 л.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2497 см 3 ; мощность "нетто" - 161 л. с/118 кВт при 5950 об/мин; максимальный крутящий момент 214 Н-м при 4400 об/мин. Коробка передач автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Кузов - несущий, 4-дверный 4-местный седан; база - 2747 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4766x1822x1374 мм; снаряженная масса - 1470 кг; полная масса - примерно 1950 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -11,3 с; расход топлива при 90 и 120 км/ч - 9,2 и 11,7 л/100 км. В мире моторов"СУЗУКИ Х-90/#Идея автомобиля для отдыха завоевывает массы. Эстафету "Тойоты-ВАУ4" (ЗР, 1995, № 8) приняла японская "Сузуки", представившая модель "Х-90". Конструкторы предложили совершенно новый оригинальный двухместный кузов-купе, использовав при этом двигатель и основные агрегаты от "Витары". Куцее заднее сиденье, какое было у трехдверной "Витары", уступило место полноценному закрытому багажнику, благодаря чему машина приобрела вполне законченный вид автомобиля для двоих. Чтобы ощутить эффект езды в открытой машине ив то же время обеспечить требуемую жесткость кузова на случай переворачивания, крыша выполнена по так называемой Т-образной схеме с жесткой перемычкой между рамкой ветрового стекла и задней частью. А две прозрачные боковые части крыши можно снять и уложить в багажник. Передняя подвеска - независимая на мощных вильчатых рычагах, сзади - цельная балка моста с пружинами. Компактные размеры, отличная маневренность и обзорность, эластичная подвеска, постоянный привод всех колес, к тому же большие углы переднего и заднего свесов - все это позволяет легко управлять автомобилем не только на шоссе, но и на грунтовых дорогах. На"Х-90" установлена двухступенчатая раздаточная коробка - свидетельство того, что автомобиль рассчитан на работу ив тяжелых дорожных условиях. Однако в стандартной комплектации его оснащают обычными легковыми шинами 195/65R15, что уменьшает дорожный просвет до 170 мм и ограничивает проходимость по плохим дорогам. Ниже приводятся данные модели 1996 года в европейской комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1590 см3; мощность "нетто" - 96 л. с/71 кВт при 5600 об/мин; максимальныйкрутящий момент - 132,5 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая гидромеханическая - четырехступенчатая); раздаточная коробка - двухступенчатая. Кузов - 2-дверное 2-местное купе на рамном шасси. Компоновка - полноприводная с продольным расположением силового агрегата; база - 2200 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3710x1695x1555 мм; снаряженная масса 1100 (1120) кг; полная масса - 1360 кг; максимальная скорость - 150 (140) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,3 (15,0) с; расход топлива при 90,120 км/ч ивГЦ - 6,9; 10,9; 9,0 (6,9; 9,9; 10,7) л/100 км."МАЗЕРАТИКВАТТРОПОРТЕ"Когда-то марка "Мазерати" стояла наравне с "Феррари" и выделялась среди представительских моделей кузовами ручной работы, мощными двигателями и спортивными характеристиками. Но все это - в прошлом. Топливный кризис 70-х годов подорвал спрос на эти машины, и руководство компании решило переориентироваться на малогабаритные и относительно дешевые модели. Однако подобная тактика успеха не принесла - репутация и престиж марки были почти утрачены. Сегодня, пользуясь поддержкой ФИАТа, ставшего хозяином компании, новые руководители "Мазерати" пытаются восстановить былую славу марки, сделав акцент на производство моделей люкс-класса. И новая машина четвертого поколения - "Кваттропорте" (что означает "Четыре двери") с кузовом маэстро Гандини - один из первых проектов, которые, по замыслу создателей, должны привлечь состоятельных покупателей, знающих толк в искусстве итальянского дизайна. В первую очередь машина, конечно, нацелена на местных предпринимателей, среди которых ныне популярны немецкие БМВ и "мерседесы". В Италии эту модель предлагают с высокофорсированным двухлитровым двигателем, а на экспорт - с мотором рабочим объемом 2,8 ив последнее время 3,2 литра. Поскольку машина - полноценный седан, ее удобно эксплуатировать ис наемным водителем. Тем более что на заднем сиденье предусмотрено все необходимое для поездок босса: сотовая связь, мини-бар, телевизор, освещение для работы и т. п. Иными словами, уровень комфорта и скоростные качества "Кваттропорте" вполне соответствуют социальному статусу и амбициям ее предполагаемых владельцев. Цена - как у "Мерседеса-Б420". Сможет ли "Мазерати" стать его достойным конкурентом, покажет время. Ниже приводятся данные модели 1995 года для итальянского рынка. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-24-1996 см 3 ; мощность "нетто" - 287 л. с/211 кВт при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 360 Н-м при 4250 об/мин. Коробка передач - механическая шестиступенчатая. Кузов - несущий, 4-дверный 4-5местный седан; компоновка - классическая с продольным расположением силового агрегата; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4550x1810x1380 мм; снаряженная масса - 1545 кг; полная масса - примерно 2000 кг; максимальная скорость - 260 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 5,9 с; расход топлива при 90, 120 ив ГЦ - 8,6; 10,4; 16,1 л/100 км. Экспортные варианты оснащают двигателями мощностью 284 л. с/209 кВт (2,8 л) или 336 л. с/247 кВт (3,2 л). В мире моторовНа автосалоне в Женеве фирма "Ауди" представила автомобили с обивкой из натуральной кожи, изготовленной по экологически чистой технологии. Хлориды и сульфаты натрия, а также соли хрома. которые используют при выделке кожи, заменили органическими веществами растительного происхождения. Новый сорт материала для обивки - пористый, поэтому пассажиры чувствуют себя на сиденьях комфортно.ВОЛЬВО-У40//как седан. По дизайну он заметно отличается от предыдущих универсалов - углы скруглены, а заднее боковое окно уже, чем в передней двери. Тем не менее по стилю, особенно передней части, он напоминает своего "850го" аналога. Базовая модель (ЗР, 1996, № 3) сначала получила индекс S4, однако под давлением "Ауди", у которой уже была модель с таким обозначением, шведы сменили его на S40. У нового универсала индекс V40.Довольно часто машины с измененными кузовами выходят на рынок через год-два после базовой модели. Шведская фирма "Вольво" сделала это быстрее, представив универсал на базе своего последнего седана S40, который делают в Нидерландах на заводе, выпускающем еще и "Мицубиси-Каризма". Новый автомобиль по длине, ширине, высоте и базе такой же,Международный форум испытателей автомобильной промышленности пройдет в Барселоне. Испания, с 18 по 20 сентября. К нему приурочено открытие испытательного центра для крзш-тестов. который посетит Его Величество король Испании Хуан Карлос I.ФОРД-ЛИНКССпециально подготовленный "Пежо-406" принимает участие в немецком чемпионате "Супертуризм", более известном как ДТМ (группа 2 - двигатели объемом до 2 литров). Возможно, это связано с тем. что продажа автомобилей "Пежо" в Европе (за исключением Франции) сократилась на 5,8%.Это название не от созвучного немецкого "налево", а от английского, что в переводе означает "рысь". Что ж, создатели автомобилей любят давать своим детищам имена грациозных хищников. Показанный здесь концепт-кар работа выпускника Кливлендского Института Искусств Гэри Брэддока, выполненная на базе нового "Форда-Фиесты". Брэддок победил на конкурсе молодых дизайнеров "Форда", и его творению суждено было обрести материальный вид. Автомобиль представляет собой прототип спортивной машины XXI столетия. Его размеры невелики: длина - 4075 мм, ширина 1648, колесная база - 2446, однако в салоне достаточно легко можно разместить четверых пассажиров и багаж. Дизайн автомобиля включает в себя продольные (!) дуги безопасности, его задние фонари (как и фары) с фокусирующими1770 автомобилей "Опель-Вектра" бесплатно проверены техническими центрами фирмы на соответствие болта крепления ремня безопасности технической документации. Три автомобиля из этой партии находятся в России. Болт разрушился при испытаниях машины на фронтальный удар в сертификационном центре в Баварии. Заводские испытания дефект не подтвердили, тем не менее машины решено проверить.линзами. Огромный воздухозаборник в передней части эффектно демонстрирует внушительный радиатор и вентиляторы, а 17-дюймовые колеса позволяют свободно разглядывать титановые тормозные суппорты и вентилируемые диски диаметром 305 мм. Кузов можно трансформировать из открытого в закрытый за считанные минуты, при этом не сильно изменяя облик машины. Полностью отсутствуют дверные ручки и замки - дверь открывается автоматически, если в щель между ней и кузовом вставить специальную магнитную карту-ключ. Она же отключает и иммобилайзер. Для внутренней отделки машины характерно использование полированных алюминиевых вставок. Главной целью при создании этого автомобиля было убедить покупателя, что рядовая "Фиеста", на платформе которой построен "Линкс", вовсе не заурядность. В традициях фирмы "Форд" всегда были эффектные спортивные машины, и некоторые из них стали мировыми "классиками" - как "Форд-Мустанг" образца 1964 года и "Форд-Капри" 1969-го. Однако "Линкс" пока что слишком "радикален" для производства.Тысячный электромобиль собран в феврале на заводе "Элье" во Франции. Производство "электрифицированных" модификаций "Ситроена-АХ" и "Пежо-106" начато там в сентябре 1995 года.Завод "Сантана" в Испании, где собирают вседорожники "Сузуки-Витара" и "Самурай", в нынешнем году увеличит число деталей местного производства для этих машин с 30 до 359 наименований.