Глазами владельцаСИСТЕМА ПИТАНИЯВ предыдущих номерах Антон УТКИН рассказал о двигателе этого автомобиля, его смазочной системе (№ 5) и системе охлаждения (№ 6 ) . Сегодня речь о системе питания. мотного владельца "Волги", "Газели" или УАЗа вскоре появляется желание избавиться от штатного карбюратора. Известно, что фирмы, занимающиеся тюнингом "волг", первым делом заменяют ее "родной" К-151. Но, конечно, "Газель" не та машина, чтобы ставить на нее "Пирбург" или пару горизонтальных "веберов". Да это и не нужно. Давно известно как хорошо работает на "волговских" и "уазовских" моторах "жигулевский" ДААЗ-2107-1107010-20. Если вы хотите поставить такой, выбирайте прибор без системы ЭПХХ и даже без штуцера вакуумного регулятора (как я уже говорил в предыдущем материале, "Газели" он не нужен). Порядок установки карбюратора ДААЗ на двигатель ЗМЗ таков. Закажите токарю четыре ступенчатые шпильки со смещенной на 1,5 мм осью (рис. 1), которыми замените в коллекторе штатные. Под карбюратор обязательно поставьте специально вырезанную по его прокладке стальную пластину толщиной 2 ± 0,5 мм, так как фланец на "волговском" коллекторе не полностью совпадает с фланцем карбюратора ДААЗ. Возможно, в коллекторе понадобится пропилить круглым напильником канавку для свободного хода рычага ускорительного насоса. ВнаПружина оси дроссельной заслонки на карбюраторе ДААЗ значительно слабее, чем на "ленкарзовском", поэтому надо поставить дополнительную возвратную пружину на растяжение, зацепив ее верхний конец за штифт в рычаге карбюратора, а нижний, например, за специальный крючок под гайкой стяжки коллекторов. Теперь осталось поставить воздушный фильтр. Лучший вариант - фильтр от старых, заднеприводных "москвичей". Он дешевый и доступный, к тому же на его пластмассовую крышку удобно класть инструмент при работе под капотом. Для крепления фильтра на карбюраторе надо дополнительно приобрести специальную пластину и четыре самоконтрящиеся гайки М5 с пластмассовым кольцом (от любой модели ВАЗ). Патрубок вентиляции картера на корпусе фильтра надо отрезать и герметично заварить. Новый патрубок с деталями его крепления изготовляем согласно рис. 3 и устанавливаем в отверстие крышки фильтра, просверленное над диффузором первичной камеры.Основной прибор системы питания, карбюратор К-151, трудно оценить однозначно - слишком велик разброс качества изготовления отдельных экземпляров. Но даже в лучшем случае оценка не выше "тройки". Надо сказать, большинство водителей не видят разницы между неисправным и просто плохим карбюратором и поэтому весьма спокойно относятся к тому, что, например, до включения стартера надо нажать строго определенное число раз на педаль газа, затем вытянуть кнопку "подсоса" на строго определенную длину, а после "схватывания" произвести еще какието магические действия - иными словами. приспосабливаться к каждому мотору. И так же философски относятся к тому, что машина "тупая", а педаль газа - "ватная". А жаловаться на карбюратор начинают только при явных неисправностях: непомерном расходе топлива, выстрелах или хлопках при работе двигателя и т. д. В отличие от мотоциклистов, любимым занятиLO ем которых является подбор и испытания разных карбюраторов ум*мтмт lmimfltitmin на своих моторах, ав4_j_J томобилисты, в массе 20 25 своей, довольствуются 68 тем прибором, который установил завод. Но те немногие, которые действительно понимаРис. 1. Шпилька. ют, как должен работать карбюратор, садясь за руль "Волги", "Газели" или УАЗа. сразу замечают ненормальную работу поччале на шпильки наденьте штатную металти всех его систем. лоасбестовую прокладку, распилив в ней Не беру на себя смелость оценивать напильником отверстие под новый карбю"ленкарзовские" карбюраторы с позиций ратор. затем - стальную пластину и карконструктора. А вот оценить качество изтонную прокладку, потом карбюратор. готовления, думаю, в силах. Для уровня Далее надо изготовить наконечник отечественного карбюраторостроения потроса управления дросселем. Для этого казателен такой пример. В одном из обзоиспользуем пластмассовый наконечник ров зарубежных карбюраторов автор. промежуточной тяги привода дросселя от весьма компетентный отечественный спелюбой модели "Жигулей" или "Нивы" и нациалист, описывая восхитительные качевертываем его на самодельный зажим для ства всяких там "солексов", "микуни" и троса (например, сваренный из двух вин"бинтов", заканчивает так: "Существенным тов М5 и Мб, рис. 2). Трос зажимается гайнедостатком этих карбюраторов является кой Мб между шайбами, одна из которых необходимость высокой точности изготовбольшего диаметра с загнутым краем. ления деталей"... Значит, наш, "ленкарзовСферический пластмассовый наконечник ский"этого не требует? надевается на шаровую головку штатного рычага ДААЗ - и привод готов. Очевидно, поэтому у технически гра-шшшtttttittWтРис. 2. Зажим троса: 1 - пластмассовый наконечник (по каталогу ВАЗа № 15153580); 2 гайка М5; 3 - винт М5; 4 - шайбы; 5 - пружинная шайба; 6 - гайка Мб; 7 - винт Мб.Поскольку "волговский" мотор требует смеси больше, чем "жигулевский", желательно снизить уровень топлива в поплавковой камере до 7,5 мм по контрольному расстоянию от поплавка до прокладки. Больше никаких подгонок не потребуется. После установки карбюратора ДААЗ машина преображается. При пуске все четыре цилиндра "схватывают" разом и работают ровно, не забрасывая свечи. Во всем диапазоне оборотов мотор работает без провалов ис приятным напором ускоряет частоту вращения при малейшем нажиме на педаль газа. После чего у владельца машины возникает законный вопрос: если карбюратор от совсем другой машины работает здесь куда лучше штатного, зачем его ставит завод?60ЗА РУЛЕМ 7/96