БезопасностьдвиженияК нижная полкажайший переулок. Оказалось, там нет никаких знаков, и выезжающие оттуда автомобили могут двигаться по улице с односторонним движением в любую сторону!УЧИМСЯ ЕЗДИТЬ БЕЗОПАСНОНе секрет, что программы подготовки водителей в автошколах ориентированы на получение учащимися лишь минимального объема знаний и навыков. Дальнейший прогресс в этом направлении во многом определяется уровнем учебных пособий, которыми пользуются будущие водители, чтобы глубже изучить материал. Дефицита в подобного рода изданиях сейчас нет. К примеру, тверское издательство "Мартин" выпустило в свет целый ряд учебных пособий из серии "Диалог с автомобилем", в числе которых - книга А Пинта "Самоучитель безопасной езды". Книга состоит из четырнадцати глав или, как их называет автор, уроков, большая часть которых посвящена приемам грамотного управления автомобилем. Автор не пытается, в отличие от многочисленных коллег, объять необъятное. Он отказывается от описания конструкции автомобиля, особо не задерживается на тонкостях Правил дорожного движения. Зато основной упор сделан на отработку навыков "чтения" дорожной ситуации, грамотного ее анализа и принятия правильных решений. Автор отмечает, что основу безопасности составляет не только умение видеть, где и какая опасность ждет водителя на дороге, но и понимание того, к каким последствиям она может привести. Подробно рассмотрены приемы безопасного движения в различных условиях: на подъеме и спуске, на перекрестке, при обгоне, встречном разъезде и т. д. Дана четкая классификация наиболее часто возникающих конфликтов при взаимодействии с транспортом, движущимся в различных направлениях, и с пешеходами (последнее трудно переоценить: иные авторы, рассуждая о дорожном движении, начисто забывают о пешеходах). Описаны два с половиной десятка типичных (именно типичных!) опасных ситуаций и возможных ошибок водителей. Приведены тесты для самоконтроля. Отдельные разделы посвящены технике вождения в сложных условиях (в темноте, в дождь, по глубокому снегу, грязи) и действиям водителя при аварийной неисправности автомобиля, пожаре, столкновении. К сожалению, в книге встречаются некоторые неточности. Так, автор почему-то "заплутал в трех соснах", описывая процедуру пуска двигателя. Не все ладно ив описании отдельных ситуаций. Книга готовилась к печати до принятия действующих ныне Правил дорожного движения - и получилось так, что утверждение, будто "безопаснее всего использовать для разворота в два приема дорогу, примыкающую справа", устарело и противоречит пункту 8.12 новых ПДД. Несколько портят общее впечатление опечатки. Например, в таблице на странице 25 ошибочно указан нижний предел переключения на 4-ю передачу (20 км/ч), а на рисунках 14-18, поясняющих маневры посредине дороги, изображена сплошная полоса (линия 1.1), пересекать которую, понятное дело, запрещено. Впрочем, это все - мелочи. Будущие водители получили ценное пособие. Неоспоримые достоинства книги - четкость и последовательность изложения, грамотная классификация понятий. Книга безоговорочно может быть рекомендована учащимся автошкол и начинающим водителям. Александр БАЛЫКИНатпич пИЛИНЕ НА ДЕСТЕГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙГод назад Научно-исследовательский центр (НИЦ) ГАИ МВД России выпустил в свет методическое пособие по организации дорожного движения в городах. Там кратко, но в четкой форме изложены принципы применения дорожных знаков, разметки, светофоров и иных средств, необходимых для безопасного движения по дорогам. Желая воочию убедиться, как именно результаты исследований претворяются в жизнь, наши корреспонденты отправились на ближайшую к редакции улицу - Сретенку. Что же они увидели? Первое, что бросилось в глаза, - знак 3.1, именуемый в народе "кирпичом". ОнОдин из корреспондентов воскликнул: "Эврика! А что, если взглянуть с другого конца улицы?" Сказано - сделано. Глянули - висит на углу дома знак 5.19.2 "Тупик".болтался на тросе, натянутом поперек улицы в середине квартала, как бы стараясь привлечь внимание водителей. Но не тутто было! Все его попросту игнорировали. Видимо, дело в привычке: много лет назад на Сретенке организовано одностороннее движение транспорта (за исключением троллейбусов) от центра в сторону Садового кольца. "Что-то тут не так", - подумали корреспонденты и решили заглянуть в бли-Надо же, какая забота! Но для кого этот знак, если все едут с противоположной стороны, - для троллейбусов? А как должно-то быть? С этим вопросом корреспонденты вернулись в редакцию и принялись изучать пособие. Оказывается, "кирпич" в нашем случае вовсе не к месту. Даже если в нем проделать дырочку и прикрепить табличку 7.14, ограничивающую действие знака одной полосой (так сделано на соседней улице Лубянке). Решить же проблему можно совсем просто, как описано в пособии, - установкой в начале каждого квартала знака 5.10.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" и производных от него 5.10.2 и 5.10.3 на выездах из переулков, а в конце улицы-5.10.4. Кстати, НИЦ ГАИ расположен всего в паре кварталов от Сретенки. Остается удивляться, как долго полезные рекомендации идут до исполнителей. И не куда-нибудь, а в центр столицы.От редакции. Мы ждем ваших писем с "ляпами". Не забудьте написать их местонахождение, комментарий и свой адрес. Фото должно быть цветным!ЗА РУЛЕМ 7/9693