Опыт эксплуатации"КИАКЭПИТАЛ"Редакционному автомобилю "Киа-Кэпитал" исполнилось два года. За это время "кореец" пробежал 35 000 километров. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, в том числе зимой, машина выглядит так, будто совсем недавно сошла с конвейера. Широко распространенное среди владельцев отечественных автомобилей мнение, что иномарки в наших условиях стареют слишком быстро, оказалось куда как далеко от истины. "Киа-Кэпитал" сохранился просто великолепно. Период устранения детских болезней (ЗР, 1995, № 11) остался позади, и машина практически не требует затрат на ремонт лишь на регламентные работы. Впрочем, обо всем по порядку. Кузов не пострадал от солевых ванн на столичных дорогах. Состояние лакокрасочного покрытия почти идеальное эмаль блестит, как новая. Ни ржавых точек на внешних поверхностях, ни пузырьков вокруг сколов краски, ни пораженных коррозией швов мы не обнаружили. Круглогодичную эксплуатацию выдает лишь белый налет на хромированных ручках дверей да слегка облупившиеся корпуса зеркал из легкого сплава. Зато вызывают восхищение колесные диски - обычные стальные, окрашенные серебристой краской. Они-то контактировали с солью наиболее интенсивно, тем не менее на них нет ни одного поврежденного участка. Чудеса, да и только! Состояние нижней части автомобиля мы проверили вместе со специалистами АО "Примула", где дважды, в 1994 и 1995 году, обрабатывали кузов составами "Тектил". Несмотря на отсутствие пластиковых подкрылков, мастика в колесных нишах не пострадала, да и на днище состав держится хорошо. Для осмотра скрытых полостей воспользовались специальным прибором, похожим на медицинский эндоскоп. Он позволяет заглянуть в самые отдаленные углы коробов, лонжеронов, порогов и т. д. Так вот, всюду металл оказался не тронут ржавчиной и укрыт пленкой консерванта. Короче говоря, профессионалы подтвердили, что в третий раз делатьполную антикоррозионную обработку кузова пока не нужно. Двигатель по-прежнему работает как часы - заводится в любой мороз и не требует доливки масла в промежутках от одного технического обслуживания до другого. Приятно и то, что мотор обладает повышенной стойкостью к "тепловым ударам". Даже в самые жаркие дни в городских пробках вентилятор системы охлаждения включается редко. Огромный по "жигулевским" меркам радиатор и исправный термостат отлично справляются со своей задачей. Лишь однажды силовой агрегат "Киа-Кэпитал" заставил поломать голову сотрудников редакции - в сырое осеннее утро при температуре около нуля двигатель категорически отказался пускаться. Вообще-то высокая влажность ему нипочем - наконечники, защитные колпачки и резиновый чехол, почти целиком укрывающий катушку зажигания, приклеены к высоковольтным проводам. Капли воды, стекая по ним, не просачиваются сквозь герметичное соединение к контактам катушки и крышки распределителя. Неисправность искали долго. Оказалось, высоковольтный провод от катушки зажигания к распределителю был коротковат, а потому все время натянут. От постоянных механических нагрузок его изоляция покрылась микротрещинами, и в сырую погоду разряд заискрил вполсилы - появились утечки. Купили новый провод, для профилактики поменяли свечи - и мотор моментально ожил. Трансмиссия, подвеска и тормоза серьезных хлопот пока не доставляли. Единственное замечание по этой группе узлов связано с коробкой передач. В штатных режимах она радует четкой работой. Но иногда при интенсивном разгоне быстрое и не слишком деликатное переключение с первой передачи на вторую вызывает короткий скрежет. На него мы обратили внимание еще в первые дни эксплуатации, но волноваться не стали, посчитав, что хороший стук сам наружу вылезет. Прошло два года - шум не прогрессирует и говорить о серьезных дефектах шестерен или синхронизаторов нет повода. Электропроводка автомобиля в целом надежна. Но все-таки нас подстерег сюрприз при попытке установить магнитолу. Редакция приобрела машину без аудиосистемы, надеясь впоследствиинайти аппарат лучше заводского. Когда он появился, мы обнаружили, что схему электрооборудования "Киа-Кэпитал" к руководству по эксплуатации не прилагают. Понять, как подключить нештатную магнитолу к заводским разъемам, было непросто. Новые трассы прокладывать вроде не нужно - в гнезде для "аудио" есть несколько фишек и кабель антенны. Но разобраться, что куда подсоединять, сложно, даже "прозвонив" все разъемы тестером. В конце концов магнитола заработала, но вдохнуть жизнь в автоматическую самовыдвигающуюся антенну не смогли даже специалисты. Так по сей день она и висит, бездыханная, в багажнике "Киа" немым укором всем монтажникам аппаратуры. Любое дополнительное оборудование - потенциальный источник новых и новых финансовых затрат. Так произошло с сигнализацией. Из-за некачественных чехлов влага попала в электромагнитные замки блокировки дверей. Самобытные механизмы отечественного производства вскоре заклинило, а все попытки заменить их зарубежными аналогами не увенчались успехом. Импортные моторы блокировки дверей оказались несовместимы с блоком управления нашей уникальной сигнализации. Пришлось установить и новые замки, и новый охранный комплекс GT, сделанный в Италии. К слову, за два года всего лишь раз посетили шиномонтажную мастерскую. Покрышку пробил пруток арматуры, торчавший из бетонной плиты. А в целом бескамерные шины "Ханкук" не склонны к проколам и отлично держат давление. Подкачивать их достаточно раз в квартал, но, разумеется, давление мы проверяем достаточно часто. Как видим, большую часть неприятностей можно причислить к "мелочевке". Основные узлы и агрегаты "Киа-Кэпитал" трудятся на редкость надежно. Не о такой ли машине мечтает отечественный автолюбитель, чтобы ездить без проблем, а менять лишь масло и фильтры. Впрочем, не будем торопиться с выводами, посмотрим на состояние "Киа-Кэпитал", когда пробег приблизится к 100 тысячам километров. Вадим КРЮЧКОВЗА РУЛЕМ 7/96 59