"Порше" нечасто представляет новые модели, а суть многочисленных модернизаций "911-го" способны как следует оценить лишь те, кто хорошо знаком с более чем 30-летней историей машины. Заднемоторный "Порше-911", как ни странно, не был любимым детищем фирмы - то иПрототип 1993 года (вверху) заметно отличается от предсерийного образца (на обложке журнала) расположением воздухозаборник ов и формой боковин."Порше-356" живая легенда. дело пытались заменить эту машину более новой и современной. Однако все попытки оказались тщетны. Покупательский спрос неизменно оставался на стороне "911-й", хотя дешевой машина не была никогда. "Порше-968", -928, -924 - все эти "наследники", прожив одни больше, другие всего ничего, не дождались кончины своего "дедушки". Так что фирме пришлось смириться с мыслью, что "911-й" будет жить "вечно". Но на одной-единственной модели далеко не уедешь. К тому же в моде ныне недорогие родстеры, поэтому решили, как и 27 лет назад, предложить публике двухместный открытый автомобиль. Тогда, осенью 1969-го, родстер назывался "Фольксваген-Порше-914", был среднемоторной компоновки и стоил вполовину дешевле самого дешевого "911-го". Несмотря на отличную устойчивость и приемлемые динамические показатели, которые обеспечивал двухлитровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель, модель не стала ни долгожителем, ни бестселлером. Однако, кто не рискует, тот не пьет шампанского. И неудача в прошлом не повлияла на решительные намерения фирмы: родстеру "Порше" - быть. Правда, "914-й" стараются не вспоминать - в пресс-релизах о нем ни слова. Новую модель чаще сравнивают с легендарнойнемецких марок), но опять-таки почти вдвое дешевле "911-го". Более 10 000 заказчиков по всему миру внесли деньги вперед в ожидании новой машины. Производство уже начато, а первые автомобили увидят своих хозяев в сентябре. Что у "Порше-Бокстера" под капотом? Как у "911-й", багажник. Мотор - за спинками сидений - шестицилиндровый оппозитный, рабочим объемом 2,5 л, мощностью 150 кВт/204 л. с , но не воздушного, как у "Порше-911", а жидкостного охлаждения. Он способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,5 с. Второй багажник сзади. Оба они невелики по размерам - вместе 0,26 м3 . В заднем прячется и складной металлический верх (как у "МерседесаSLK"). Несмотря на внешнюю изящность, "Бокстер" - автомобиль не маленький -"Порше-914", плод совместной работы с "Фольксвагеном", пришелся не ко времени. "356-й" - они немного похожи по стилю, о чем позволяют судить фото. Имя новинки - "Бокстер" - состоит как бы из двух половинок: "боксер", как называют в западных странах оппозитные моторы, и "родстер" - спортивный открытый двухместный кузов. Впервые фирма "Порше" показала прототип "Бокстера" в Детройте в январе 1993 года - с тех пор нет отбоя от желающих купить этот автомобиль: хоть он и стоит немало по общим меркам (в базовой комплектации - 76 500 4,3 мв длину, 1,8 в ширину - больше, чем "Порше-911". Для открытой машины он довольно легок - 1250 кг. Итак, основные данные обнародованы. Подробные характеристики будут позднее, тогда же мы узнаем о модификациях автомобиля. Возможно, благодаря ему "Порше" усилит свои позиции на столь непредсказуемом рынке спортивных машин. Анатолий ФОМИНЗА РУЛЕМ 7/9623