РепортажПриглашению побывать на автобусном заводе в плодово-ягодном граде Мичуринске (быв. Козлове) мы не столько обрадовались, сколько удивились. Думали, в городе селекционеров растут яблони, шелестя поршневыми кольцами... А тут на тебе - потомки великого садовода вырастили автобус, да не один! Оседлав редакционный "Москвич", мы отправились на Тамбовщину. МИЧУРИНСКИЕ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ В бывшем Союзе автобусов строили видимо-невидимо и ремонтировали их по разным городам и весям. Например, автобусы из Львова, отслужив свое, съезжались в Мичуринск и возрождались к новой жизни. А специалисты там знатные, объединившиеся в целое предприятие - Мичуринский авторемонтный завод - МАРЗ. Во времена оные здесь реанимировали больше тысячи автобусов в год. Но вот Львов стал заграницей, и автобусная река превратилась сначала в ручеек, а потом иссякла вовсе. Наступил 1993 год, и оказалось, что ремонтировать больше нечего. Быть бы на МАРЗе великому мору и голоду, если бы не... Нашлись среди мичуринцев смельчаки, которые решили сами делать то. что когда-то ремонтировали. Так на дорогах появился ЛАЗ российской сборки. Но собирай его хоть на Тамбовщине, хоть в Калифорнии - принципы, заложенные в конструкцию в пятидесятые годы, останутся прежними. Тогда заводчане вдохновились идеями великого земляка и решили методом селекции вывести современную породу автобусов. Привить к яблоне ананас - это в Мичуринске запросто. У выращивания автобусов своя специфика - тут МАРЗу потребовалась помощь, за которой обратились к конструкторам-генетикам в Ликино, где как раз поспел свой "овощ" ЛиАЗ-5256. Его надо было сделать менее прихотливым и более скороспелым - так сказать, районировать: приспособить к российской глубинке вообще и условиям мичуринского завода в частности. В итоге получился новый сорт, напоминающий прародителя разве что угловатостью форм. База у мичуринского автобуса больше, а свесы и общая длина меньше. Вкупе с увеличенным дорожным просветом это сделало новорожденную машину более "проходимой", а значит - соответствующей условиям малых городов и пригородных шоссе. Немаловажно, что есть и короткобазная модификация, единственная отечественная замена ЛАЗ-695,Средний автобус короче большого собрата "на одно окно". Кроме того, пригородный вариант (на снимке) отличается от городского расположением дверей и планировкой салона.Техника на заказ - автобус для дальних рейдов (заводчане называют его штабным); несколько сидячих мест, спальный отсек-купе на четверых и внушительное багажное отделение.32ЗА РУЛЕМ 7/96