СервисHa станциях категории "В" цены в рублях, не всегда "за час", не всегда "в кассу" и не всегда "дешевле". Тут не место красит человека, а человек - место. Случается, и нередко, когда деньги клиента оседают в карманах непосредственных исполнителей. Поэтому судить о стоимости ремонта здесь можно лишь исходя из конкретных примеров. ПРИМЕР 1. Краник отопителя на "классике" и переднеприводных автомобилях можно заменить (только работа) на станции категории "В" за 100 - 110 тыс. рублей. В то же время на СТО категории "С" это же удовольствие вам встанет в 60 - 80 тыс. рублей. "Дядя Вася", гаражный аксакал, возьмет 50 - 60 тысяч, при этом, возможно, предложив за символическую плату "реанимировать" старый краник, чтобы положить его про запас. И наконец, ремонт в организации "Е" обойдется в 30 - 40 тысяч. Бывает, что "надомник" с работой не справится. Тогда, скорее всего, и денег с вас не возьмет, а просто отправит к более сведущему знакомому.„двтасЕРвистгошлммя, Хозяин*/Хотим МЫ того ИЛИ нет, в РОССИИ уже довольно прочно СЛОЖИЛИСЬ неведомые прежде капиталистические отношения. А вместе с ними появились конкуренция и рынок предложения товаров и услуг. В Питере, одном из центров подержанных авто, с которым разве что Брест может поспорить за пальму первенства по предложению автомобильного "second hand"-a, никого не удивит бурный рост всякого рода организаций, специализирующихся как на дорогостоящих кузовном и агрегатном ремонте, так и на более мелком. К тому же некоторые ремонтники еще подрабатывают на "криминальную сферу". Перебить кому-то номера на двигателе или переварить номерные кузовные детали - их кровный "бизнес". На сегодняшний день станции технического обслуживания можно разделить на пять основных категорий: "А" - "фирменные" с участием иностранного капитала или представляющие в качестве дилера интересы того или иного производителя автомобилей. Это касается как легковых, так и грузовых средств передвижения; "В" - бывшие государственные, возникшие в основном во времена рождения и расцвета ВАЗа, в начале 70-х годов; "С" - вновь построенные небольшие станции с участием частного капитала (попросту - частники), которые подчас специализируются: кузовщики, мотористы и др. По большей части все они выросли на базе либо кооперативных гаражей, либо бывших и ныне здравствующих госорганизаций (автопарков, таксопарков и других парков, а также везде, где позволяет место и начальство); "D" - вновь построенные боксы в гаражных кооперативах, куда перекочевали "дяди Васи - золотые руки" из своих рядом стоящих гаражей. И наконец, последняя категория "Е", которую к станциям отнести сложно, ибо это - "надомники", без бухгалтерии, печати и фирменного бланка. Базируются они в основном дома или в личном гараже, изредка используют простаивающие служебные площади "в корыстных целях". На этом заканчивается основное деление. Чем же разнятся все вышеперечисленные ремонтные организации? Стоимостью и качеством обслуживания. ЦЕНА Самые дорогие - "фирменные" СТО. Здесь стоимость нормо-часа измеряется в валютном эквиваленте. Разброс цен в Питере - от $20 до 80DM (что примерно равно $55). Однако "цена" нормо-часа не всегда реальный показатель стоимости обслуживания вообще. Одну и ту же операцию можно "растянуть" на сколь угодно долгие часы, и в итоге будет выгоднее довериться станции, где "нормо-час" дороже. ПРИМЕР 2. Заднее левое крыло на "пятерке" в разных местах можно заменить по следующим ценам. "А" - отпадает, ввиду нецелесообразности подобной сделки, хотя теоретически она и возможна. "В" - замена и покраска "в цвет" 600 - 700 тысяч (с краской заказчика). "С" - 300 - 500 тысяч (тоже с краской заказчика). "D", дядя Вася, посмотрев в потолок и обтерев руки о ветошь, скажет: "...если краска твоя и крыло нормальное, "с пенкой", тогда за работу до 50 баксов, ну а если крыло "левое", тогда все 250 тыщ". "Е" - просто откажется. ПРИМЕР 3. Замена всех "резинок" задней подвески на "классике" от ВАЗа: "В" - 300 - 450 тысяч, "С" - 300 - 400 тысяч, "D" - 200 - 250 тысяч, "Е" - около 200 тысяч рублей. Работы часа на четыре при благоприятной ситуации, так что стоимость подобной услуги на "А" можете подсчитать сами. Надо учесть, что все приведенные цены усреднены, хотя и взяты из реальной жизни. Есть сезонное плавание цен. С наступлением холодов дорожает ремонт всего, что в автомобиле относится к теплу, весной - кузовные работы, летом - ходовая и двигатели, а осенью растут в цене ремонт тормозной системы и антикоррозионная обработка. По некоторым данным, в июле наступает пик спроса на косметический ремонт кузова, регулировку карбюраторов и инжекторов, а также замену всего, что52ЗА РУЛЕМ 7/96