Справочная службаПедаль газа на "Газели", как, впрочем, и на остальных нижегородских автомобилях, расположена так же, как на их американских предках 30-х годов, то есть сильно "утоплена" по отношению к педали тормоза. На заводе почему-то до сих пор считают, что ехать, удобно вытянув правую ногу, гораздо важнее, чем быстро затормозить. Поэтому водителям, которые относятся к этому делу более ответственно, придется самим переделывать педаль гаром бензошлангом от "Жигулей". А фильтр тонкой очистки установите современный, неразборный (желательно в прозрачном корпусе) в разрез шланга между баком и насосом. Заменять одноразовый фильтр надо профилактически, через каждые 10-15 тысяч километров пробега, чтобы избежать в дороге неожиданного отказа подачи топлива. Заканчивая разговор о системе питания, упомяну о бензобаках. На "Газели"1ВЧто такоеконвертирован ­ ный дизель?Дизельный двигатель, полученный из бензинового путем применения измененной головки блока цилиндров, поршней, иногда и коленчатого вала, но сохранивший основные элементы конструкции , называют конвертированным. Такие работы проводились многими автомобильными фирмами, особенно в годы нефтяного кризиса в конце семидесятых. Удачным примером конвертирования можно назвать дизель объемом 1,6 л, применявшийся на "Фольксвагене-Гольф".SQ"ГS30/P1Рис. 3. Штуцер, шайба с гайкой для его крепления. за, распилив ее пополам и вварив между половинками удлиняющую пластину, чтобы площадка педали находилась вровень с педалью тормоза. При полностью открытых дроссельных заслонках ход педали должен быть ограничен специальными подкладками под коврик на полу. По "волговской" традиции на "Газели" стоит так называемая "обратка" - магистраль слива лишнего бензина из карбюратора в бак. Некоторые водители ее заглушают, мотивируя это тем, что нигде, кроме "Волги" и ВАЗ-2108, ее нет - "и ничего, все ездят". Надо сказать, штука это полезная, особенно для "Газели", учитывая перегревы и склонность к образованию паровых пробок в бензонасосе. Единственное условие - бензонасос должен работать безупречно. Если же он барахлит и едва плюет бензином, то достаточно пережать резиновый шланг "обратки", чтобы доехать до дома. Если вы установили карбюратор ДААЗ, то целесообразно сохранить "обратку", изготовив сливной штуцер (рис. 4). Для установки штуцера надо вывернуть из крышки карбюратора латунную пробку сетчатого фильтра и, просверлив в ней отверстие, нарезать резьбу М8х1. Затем, обезжирив детали растворителем и смазав резьбу эпоксидным клеем, туго завернуть штуцер в пробку. Еще один узел системы питания обращает на себя внимание. Это фильтр тонкой очистки топлива древнейшей разборной конструкции, который ГАЗ упорно ставит на все свои модели уже лет сорок. Чтобы избежать опасности пожара и просто внезапного прекращения подачи топлива из-за скопления ржавого отстоя, снимите фильтр, соединив насос с карбюратоВМ-•*—они бывают двух типов - пластмассовые и стальные. У каждого свои достоинства, но стальной, пожалуй, предпочтительнее изза большего объема. Оба бака нуждаются в немедленной установке замков на крышки - это, как водится, предмет заботы самого водителя, а не завода. К пластмассовому баку подходит "жигулевская" крышка, а для стального есть много вариантов с навесным замком - присмотритесь, как сделано у других грузовиков. В заключение можно было, как обычно, посоветовать и заводу внести изменения, аналогичные описанным, в систему питания. Но у автора пропало всякое же-В ответ на многочисленные вопросы читателей о том, где достать литературу по тем или иным иномаркам, приводим список моделей зарубежных автомобилей, к которым в Торговом доме "За рулем" продаются инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.« 1° л" .00 *tf\1шштшткщ тх • .TV.-!-- С ОТ СОшиш ® I.,22Ш.2Рис. 4. Штуцер.лание что-либо советовать после посещения стенда Заволжского моторного завода на Московском автосалоне-95. На стенде вместе с другими двигателями красовался и новейший мотор ЗМЗ4061.10, предназначенный для "Газели" 2000 года. Четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов, гидронатяжители обеих цепей и прочие современные "навороты". Но что это? О ужас! С правой стороны этого мотора XXI века стоял тот самый фильтр тонкой очистки топлива образца 50-х годов и... да, да - наш старый знакомый, карбюратор К-151..."Ауди-80" (годы выпуска 1978-1986), -80 (мод. 1991 г.), -100 (1983-1991 гг.); БМВ серия 3 (1976-1981 гг., 1983-1990 гг.), серия 5 (1973-1982 гг.), серия 7 (мод. 1986 г.); "Вольво-240" (1974-1988 гг.), серия 300 (1976-1989 гг.), серия 400 ( 1 986 - 1 993гг . ) , серия 700 (1982-1993 гг.); "Джип-Чероки"; "Мазда-626", -323; "Мерседес-190" (бенз.), -190 (диз.), -123 (бенз.), -123 (диз.), -100D, 207-210D, 307-310D, 407-410D; "Мицубиси-Кольт/Лансер" (1984-1992 гг.); "Ниссан-Санни"; "Опель-Аскона", "Астра" (мод. 1991 г.), "Вектра/Калибра", "Кадет-D", "Кадет-Е", " К орса " (мод. 1993 г.), "Омега", "Сенатор/Монца"; "Пежо-405", -G5 (бенз.); "Рено-19"; СААБ-90, 99, 900 (1979-1987 гг.); "Ситроен-ZX", С-25 (бенз.); "Тойота-Карина", "Королла" (1983-1992 гг.), "ХайЭйс" (1984-1995 гг . ) , "Хай-Люкс" (1984-1995 гг . ) , "Ленд-Крюйзер"; "ФИАТ-Уно" (1983-1989 гг.), "Типо", "Дукато" (бенз), "Фольксваген-ГольфI", "Гольф-И", "Гольф-Ill", "Поло", "Дерби" (1981-1988 гг.), "Пассат/Сантана" (1978-1988 гг.), "Пассат" (мод. 1988 г.), "Транспортер"; "Форд-Скорпио/Гранада", "Скорпио" (1985-1990 гг.), "Сьерра" (1982-1993 гг.), "Фиеста" (1976-1989 гг.), "Таурус/Меркьюри", "Транзит" (1979-1984 гг.); "Хёндэ-Пони/Эксел"; "Хонда-Сивик". Адрес Торгового дома "За рулем": г. Москва. ул. Долгоруковская. 36/1. Книги почтой не высылаются. ЗА РУЛЕМ 7/96 61