100
йоимишламиЗАМЕНЯЕМ САЛЬНИК ° КОЛЕНВАЛА "ЖИГУЛЕЙ"Прежде всего - радиатор остается на месте, поэтому работайте аккуратно, чтобы не повредить его, - например, отворачивая храповик большим ключом ("на 38"). Затем необходимо ослабить все 19 болтов S10 крепления масляного картера, а два болта, которые притягивают картер к крышке привода распределительного вала, вывернуть совсем. Чтобы доступ к болтам был удобнее, отверните гайку55Течь масла из-под переднего сальника коленчатого вала "Жигулей" - известная головная боль владельцев этого автомобиля. Ведь для того, чтобы заменить негодный сальни приходится едва не полмашины разобрать: слить "Тосол", сня радиатор и его облицовку. Инженер из Твери Игорь МИХЕЕВ предлагает упростить эту процедуру.к к1 0)12тiк2518*ЗидА125о сосм юоАНИМш|моСМ5СП'1г]'Рис. 1. Скоба съемника.Рис. 2. Болт съемника.левой опоры (КЛЮЧ на "17"), приподнимите автомобиль домкратом и установите под картер сцепления подставку высотой 330 мм. Затем опустите автомобиль. Как правило, шкив коленчатого вала демонтируют с помощью универсального съемника, однако в нашем случае для него просто не хватит места. Не лучший вариант и снятие 100 ЗРЛМ 79 АУЕ /6шкива с помощью деревянных клиньев. Крышка привода расп редел ител ьн о го вала изготовлена из алюминия и ее легко деформировать, а ведь снимаемый шкив, едва перекосившись, потребует приложения немалых усилий. Поэтому рекомендуем изготовить несложное приспособление (рис. 1, 2), которое может поРис. 3. Оправка для установки крышки привода распределительного вала с сальником двигателей ВАЗ-2101, -2103, -2106 (центрирование требоваться не раз, по коленчатому валу). так как сальник ко ­ ленчатого вала вещь не слишком 30 надежная и долго< вечная. Я * / >i —-ы «_ 1 Сняв крышку я, ОО +0,04 1з5/ % 15°/^—~4~ привода распредек / лительного вала, выпрессовываем in см старый сальник и о>- — см О0 запрессовываем S0 1,25/ новый, предварительно смазав его ч• моторным маслом. 6 18 W +——•—и Если после много*— 28 . , 60 кратных замен • < сальника (при большом сроке службы двигателя) Рис. 4. Оправка для центрирования сальника с держателем по коленчатому валу двигателя ВАЗ-2105. на валу образуется кольцевая риска, новый сальник луч(рис. 6), то есть от центра к краям. ше чуть-чуть недопрессовать. ИнтеДля правильной установки кры ­ ресно, что к двигателям "Мерседес" шек желательно использовать спепоставляются сальники ремонтного циальные оправки, центрирующие размера (увеличенной ширины), чтосальник относительно вала (для двибы сместить место контакта. гателя ВАЗ-2105 добавится еще одКрышка привода распределина оправка для центрирования сальтельного вала крепится болтами (S10, ника относительно валика привода Мб), а в верхней части - двумя или вспомогательных агрегатов). Однако тремя шпильками и гайками. Отвораиспользовать эти оправки, не снимая чивать их можно в любом порядке, з а ­ радиатор с автомобиля, как правило, ворачивать же - только по схеме "б"2 5?