r\^[u0D^^f>uПроизводственно-коммерческая фирма "Рейтинг-В" из Тольятти выпустила стальные штампованные колесные диски шириной пять с половиной дюймов. В перспективе их планируют устанавливать на автомобили "десятого" семейства. Вспомните ВАЗ-2101 - у него были диски шириной всего четыре с половиной дюйма, на "трешке" уже стояли пятидюймовые, и вот "пять с половиной". Широкие диски с центральной частью от "тройки" и "восьмерки" появились в продаже, причем испытания, проведенные на Волжском автозаводе, показали, что их применение с шинами размерности 175/70R13 допустимо как на классических, так и переднеприводных ВАЗах. При этом во всем диапазоне нагрузок между колесами и элементами кузова, с одной стороны, и подвески - с другой, сохраняется достаточ-Два комплекта абсолютно одинаковых новых покрышек М-204 Московского шинного завода размерности 175/70R13 были смонтированы на диски "восьмерки": стандартные пятидюймовые и новые, шириной пять с половиной дюймов. "Широкий" комплект поставили на редакционную "девятку", стандартный разместили в ее же багажнике и отправились на пустынное загородное шоссе. Пока ехали до мес-можно говорить о каком-то мизерном систематическом изменении параметров, то "ловить" его нужно на очень точной аппаратуре и значение его в условиях реальной эксплуатации ничтожно. На обратной дороге опять пытались поймать какие-нибудь отличия в поведении машины после "переобувания". Нет-таки, ничего не "ловится"... Ну что же, можно подвести итоги.Колеса со стандартными пятидюймовыми дисками (слева) и новыми, шириной пять с половиной дюймов, можно различить лишь по незначительному изменению высоты выступания средней части.ный зазор даже в крайне вывернутом положении управляемых колес. Какие же преимущества дадут вашему авто лишние полдюйма у дисков с одними и теми же шинами? Разброс мнений редакционных "корифеев" был невелик: от "никакой разницы" до "трудноуловимых отличий". Между тем, в рекламном буклете, сопровождавшем полученные редакцией комплекты новых дисков, черным по белому (точнее, белым по черному) написано "увеличивается пятно контакта", "ощущается улучшение параметров устойчивости, управляемости.., повышение эффективности торможения" и т. д. Чтобы расставить все точки над i, мы провели небольшие испытания.та, все время пытались заметить какие-то изменения в поведении машины. Нет, все обычно и привычно. Непосредственно испытания заключались в замере тормозного пути при торможении "в пол" и длине выбега со скорости 40 км/ч на одном и том же участке дороги в серии заездов в противоположных направлениях. Получив два столбика цифр, "девятку" "переобули" в стандартный комплект колес. Для их разогрева "прохватили" со скоростью под полторы сотни. Вернувшись на свою "мерную милю", повторили весь цикл заездов. Если бы не было известно, что в машине что-то изменилось, определить это по результатам измерений оказалось бы невозможно. Они колебались около одних и тех же средних величин. Имевший место в обоих случаях небольшой разброс показаний объясняется ветром, погрешностью измерений и другими случайными факторами. Если иВывод первый: пока вы не выйдете из машины и не посмотрите внимательно на колеса, ни за что не определите, на каких дисках едете - на стандартных или на "широких". И если сосед по гаражу искренне доказывает, что поведение машины "разительно изменилось" - не верьте. Это обычное самовнушение. Разумеется, о каких-то изменениях ресурса колес речь пока не идет. К этому вопросу мы вернемся позже. Вывод второй: не всякой рекламе можно верить на сто процентов. Кстати, площадь пятна контакта зависит в основном от нагрузки на колесо и давления в нем, а не только от ширины обода. Вывод третий: реальное преимущество широкого диска заключается в возможности установки на него шины шириной до 195 мм. А вот поведение автомобиля на покрышках шириной 175 и 195 мм - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Юрий НЕЧЕТОВЗА РУЛЕМ 8/96 41