16
17
18
с^,:^Ж^^^I—I"Лантру" второго поколения выпускают с 1995 года с двумя типами кузовов - пятидверный седан и универсал. Специально для "Лантры" спроектированы новые четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра. Других моторов, в том числе дизеля, пока не предусмотрено. Коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат". Последний просто необходим - ведь "Хёндз-Лантра" поставляется в США. Агрессивность облику "Лантры" придает "пасть" воздухозаборника в переднем бампере и глубокая подштамповка на боковине. О корейском феномене известно уже немало. Наладив выпуск автомобилей намного позднее стран-лидеров в этой области, корейцы на удивление быстро прошли путь от производства лицензионной техники до собственных разработок. Чистокровный "кореец" "Хёндэ-Лантра" показался нам вполне достойным кандидатом, чтобы получить ответ на вопрос: что такое современный корейский автомобиль? Перед тем, как сесть за руль новой машины, обычно вспоминаешь предыдущие знакомства с моделями-одноклассниками и заранее ожидаешь получить определенный объем впечатлений. Вырабатывается некий стереотип автомобиля "энного" класса. Признаюсь, то же было ис "Лантрой". "Корейцы", побывавшие до нее в редакции, остались в памяти этакими добротными семейными седанчиками, ладно скроенными, уютными и богато оснащенными, особенно на фоне аскетичных отечественных автомобилей. Но вот своеобразия они были лишены начисто, да и отнюдь не юношеский возраст конструкций, на базе которых создавались те машины, накладывал свой отпечаток. Забегая вперед, могу утверждать: именно "Лантре" удалось прорвать кольцо стереотипов и доказать, что, несмотря на некоторые недостатки, явные и не очень, корейский автомобиль нового поколения может иметь яркие индивидуальные черты. Итак, "Хёндэ-Лантра-1,8" с оценками и комментариями. Напомним, что за базовую принята оценка "4". Высший балл автомобиль получает за показатели, явно превыша16 ЗА РУЛЕМ 8/96 ющие средний для своего класса уровень, замеченные недостатки, естественно, ведут к снижению оценки. Кузов - 4 балла. Почти все, кто видел "Лантру", называют ее симпатягой. Автомобиль в самом деле выглядит очень изящно, мягкие, скругленные обводы сочетаются со стремительностью силуэта и даже некоторой агрессивностью. На дороге машина кажется очень компактной, хотя она крупнее "сорок первого" "Москвича". Косвенное представление о габарите автомобиля дают размеры салона. Места хватает, а на заднем сиденье даже троим не слишком тесно. Правда, садиться на него не каждому удобно - дверной проем не самой удачной формы. Впереди такой проблемы нет. Багажный отсек объемом почти 400 л можно увеличить, откинув спинку заднего сиденья целиком или по частям. А вот проем багажника в нижней части сильно заужен, что затруднит погрузку крупногабаритных тяжелых предметов. Запасное колесо (полноразмерное) расположено под полом багажника. Такое решение - норма для большинства современных автомобилей. Рабочее место водителя - 4 балла. Первым делом отмечаешь необычайно мягкое сиденье. Возникшие опасения, что в первом же крутом повороте водитель, смяв седалищем символические боковые упоры подушки, "уедет" с сиденья, не подтвердились. Ворсистый материал обивки "липнет" к одежде и делает бесполезными даже попытки просто поерзать по креслу в поисках более удобной позы. К расположению органов управления у большинства водителейвряд ли возникнут нарекания, однако некоторые индивидуумы высокого роста, перемещая рычаг переключения передач назад, задевали локтем крышку расположенного между передними сиденьями ящика для мелочей, которая одновременно служит подлокотником. Диапазон регулировок сиденья вполне приемлем. Можно вручную изменять высоту и наклон подушки, наклон спинки и ее форму в области поясницы. Кроме того, предусмотрена регулировка угла наклона рулевой колонки. Приборов - необходимый минимум. Но если спидометр и тахометр читаются нормально, то два датчика - температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива непривычно "слепые": на их шкалах нет промежуточных делений, только минимум и максимум. К обзору из машины - одна, характерная для многих современных седанов, претензия - невидимый багажник. Зато наружные зеркала, достаточно большие и удачные по форме, заслуживают похвалы. Комфорт - 4 балла. Подвеска, специально адаптированная для стран, мягко выражаясь, с не лучшими дорожными условия- ми, "попала в точку". Создателям "Лантры" удалось найти удачный компромисс между ходовыми качествами и комфортом: автомобиль не слишком мягкий, но и не трясучий. Сзади автомобиль легко узнаваем: крышка багажника "стекает" на массивный бампер.Без всякого стука и буханья "облизывает" все неровности дороги, почти не тревожа пассажиров. Отдав должное одной из самых сильных сторон автомобиля, отметим наиболее слабое место - довольно сильный шум в салоне. Гудят шины, ревет на высоких оборотах двигатель, и, что всего неприятнее, на некоторых режимах выхлопные газы прорываются через глушитель с характерным металлическим звоном, напоминающим "Волгу". Кондиционер быстро и эффективно превращает салон в холодильник, даже когда за бортом страшная жара. О возможностях отопителя в разгар лета судить сложно. Отделка салона выполнена на хорошем уровне: без изысков, но очень аккуратно, применяемые материалы приятны на вид и на ощупь. Движение - 4,5 балла. Многоклапанный четырехцилиндровый двигатель заметно оживает по мере роста оборотов, хотя нельзя говорить о выраженных провалах при малой частоте вращения. Мощности мотора хватает, чтобы обеспечить "Лантре" высокие скоростные и динамические качест-Достоинства и недостатки в двух словахплавность хода устойчивость управляемостьшум в салоне небольшая гарантияJва. К подбору передаточных чисел трансмиссии замечаний нет, если не забывать, о чем сказано выше: многоклапанные моторы не любят движения внатяг - и включать повышенную передачу бессмысленно, пока двигатель не набрал обороты. Рычаг коробки длинноходный и не располагает к резкому быстрому переключению. На дороге "Лантра" послушна и вполне предсказуема. Подвеска прекрасно справляется со своими функциями, вертикальные колебания кузова минимальны даже при переезде значительных неровностей и не приводят к рысканью автомобиля. Крены в поворотах невелики, а с ростом скорости машина начинает плавно скользить наружу всеми четырьмя колесами, повизгивая шинами и тем самым как бы предупреждая лихача водителя. Рулевое управление с гидроусилителем облегчает маневрирование, но в то же время ответные реакции на руле сохранились. По крайней мере по усилию на баранке несложно понять, куда и насколько вывернуты колеса. Дополнительное оборудование - 3,5 балла. Минимальная базовая комплектация снижает начальную цену автомобиля. Никто не навязывает вам кондиционер или массу сервоприводов. В России "Лантра" стоит от 22 до 26 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Много это или не очень? На фоне других "корейцев" - немало, но ведь и модель современнее. Для справки приведем ЗА РУЛЕМ 8/96 17 "Сердце" у "Лантры" горячее, о чем предупреждает надпись на английском языке "НОТ". цены на "Лантру" в других странах: в Германии - около 30 000 марок, в Великобритании - от 11 000 до 14 300 фунтов, в Швейцарии от 22 000 до 30 500 франков. Ну, а в стране дешевых автомобилей - Америке самую дешевую "Лантру" можно купить за 11 000 долларов. Наша машина с "ручной" коробкой, магнитолой, усилителем руля, центральным замком, электростеклоподъемниками, АБС и кондиционером обойдется покупателю в 24 200 долларов. Но можно еще заказать коробку-"автомат", подушки безопасности, литые диски и многое другое. Эксплуатация, сервис - 3 балла. Автомобили, которые поставляются к нам, лишены каталитического нейтрализатора, а значит, некритичны к качеству бензина. Приобрести машины марки "Хёндэ" можно не только в столице, но и еще в нескольких городах России. Там же налажено их обслуживание. А вот гарантия, которую предоставляет фирма, скромна: один год или двадцать тысяч километров. В Европе, например, в три раза больше.Если поклажа окажется громоздкой, поднимать ее придется высоко. В нижней части проем багажника слишком узкий.Оборудование рабочего места водителя в духе сегодняшнего дня как по форме, так и по содержанию.ПРЕССА О "ЛАНТРЕ" Оценки "Хёндэ-Лантра"в немецкой, английской и американской печати выглядят несколько противоречиво. Наиболее критичны были англичане. Хотя они и похвалили автомобиль за свежий и симпатичный дизайн, хорошую оснащенность, проработанную эргономику и приемлемую цену, негаИгорь ТВЕРДУНОВ тивные оценки адресовались рулевому упФото Владимира Князева равлению, подвеске (неудовлетворительный и Сергея Иванова комфорт), тормозам, недостаточно эффекРедакция благодарит фирму "Лирус Мотивным в "горячем" состоянии, и шумному тор" за предоставленный автомобиль. двигателю. Они посчитали также чрезмерно большим расход топлива, не забыв, правда, Резюме: "Лантра" вполне современный отметить, что в своем классе "Семейный ававтомобиль, достойный конкурент своим томобиль с двигателем 1,8 л "Лантра" - саевропейским и японским однокласснимый динамичный. Однако итоговая оценка кам. А вот сравнивать ее с отечественныболее чем положительная - "лучший "Хёндэ" ми аналогами было бы некорректно. Это за всю историю фирмы". уже автомобиль другого поколения. РазНемецким журналистам из "Ауто, Моница в цене вполне соответствует той тор унд Шпорт" в первую очередь пришлись разнице в техническом уровне, которая по вкусу цена автомобиля, внушительная их разделяет. стандартная комплектация, дополнительноеоборудование, мощный и эластичный двигатель и трансформируемый багажник. Недостаточно информативное рулевое управление, высокий расход бензина и тормоза, теряющие эффективность при "автобанных" замедлениях (типа 180-20 км/ч) удержали их от восторга. Больше всего комплиментов "Лантра" заслужила в Америке, где она называется "Элантра". Журнал "Мотор Тренд" высоко оценил внешний вид, просторный салон, отличную эргономику и информативность приборов. Отлично показали себя рулевое управление (американцы не избалованы хорошими гидроусилителями), подвеска с обеих точек зрения - комфорт и управляемость, "крутильный", но тяговитый в среднем диапазон оборотов двигатель. Нарекания вызвало лишь нечеткое включение передач в механической коробке. Впрочем, своим соотечественникам они рекомендуют "автомат" пусть немного проигрывающий в разгоне, но прибавляющий комфорта.Техническая характеристика автомобиля "Хёндэ-Лантра-1,8" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1247 кг; полная масса - 1685 кг; максимальная скорость - 196 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч-9,4 с; средний расход топлива - 6,9 л/100 км; запас топлива-55 л. Размеры, мм: длина —4420; ширина- 1700; высота - 1393; база - 2550; колея колес: передних - 1465, задних - 1450. Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, с впрыском топлива, расположен впереди поперечно; диаметр цилиндра и ход поршня - 82x85 мм; рабочий объем - 1 795 см 3 ; степень сжатия - 10; мощность - 94 кВт/128 л. с. при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент- 162 Н-м при 5000 об/мин. Трансмиссия: коробка передач - механическая, пятиступенчатая; передаточные числа: I передача - 3,46; 11-1,95; III - 1,39; IV - 1 , 0 6 ; V - 0,88; главная передача - 3,65. Подвеска: передняя - Мак-Ферсон, задняя - независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: с усилителем и АБС; впереди - дисковые вентилируемые, сзади - дисковые. Размер шин -195/60 R14.18ЗА РУЛЕМ 8/96