Пятый год Москва принимает участников и гостей международной автомобильной выставки. Юбилей небольшой, но все же...Наверное, не стоит снова повторять, что для тех, кого интересует мир автомобилей, салон - это событие. На этот раз павильоны столичного Экспоцентра на Красной Пресне распахнут двери перед посетителями 21 августа. Большинство из них, возможно, и не обратит внимание на то, что в нынешнем году экспозиция будет называться МИМС-96 - "Московская международная автомобильная выставка" ("Мотор-шоу"), в то время как в прошлом это был "2-й Российский международный автомобильный салон". О причинах такого "разночтения" мы уже писали. Напомним, что несколько лет назад создалась парадоксальная ситуация, когда в течение года в Москве прошло аж два (!) международных салона, у которых были разные хозяева - в одном случае лондонская компания ИТЕ (ITE), специализирующаяся на организации крупных международных выставок, в другом наш "Автосельхозмашхолдинг", возникший на развалинах бывшего союзного министерства. Но, видимо, трезвый расчет и любовь к автомобилю сплачивают, а не разъединяют, и конкуренты пришли к разумному соглашению: объединить усилия и совместно поочередно проводить "Автосалон" (в нечетные годы) и "Мотор-шоу" (в четные). Пока не ясно, будет ли в экспозиции МИМС отмечено пятилетие международного смотра автомобилей в Москве, но вот 100-летие первого русского авто вниманием не обойдут. В одном из павильонов развернется подготовленная Российской автомобильной федерацией при поддержке спонсоров экспозиция "Ретро", мимо которой никто, наверно, не пройдет. Более того, в дни выставки состоится пробег старинных автомобилей по Москве. Музейные экспонаты, бесспорно, интересны и поучительны (смотрите - сравнивайте!), но "Мотор-шоу" - прежде всего, смотр достижений в автомобилестроении, парад новых автомобилей. Поскольку выставка пройдет вскоре после векового юбилея российского автомобиля, начнем рассказ о готовящемся событии с отечественных производителей. Крупные экспозиции грозятся представить почти все наши заводы: ГАЗ и ВАЗ, КамАЗ и УАЗ, ЗИЛ и УралАЗ, АЗЛК и другие. Ожидается много *& jM? J&автобусов - большие площади заказали ЛАЗ и ПАЗ. От ВАЗа снова ждем машины семейства -2110. Скоро начнется их массовое производство - потенциальные покупатели хотят рассмотреть новинки повнимательнее. АЗЛК, по-видимому, покажет "2141-люкс" с более мощным мотором и улучшенной отделкой салона. Одно из новых веяний последнего времени - тюнинг, то есть серьезная переделка серийных моделей, и, понятно многочисленные фирмы, занимающиеся этим делом, не упустят возможности представить свои разработки и таким образом заполучить новых заказчиков. Судя по прошлогодней выставке, любимые объекты для переделки - ВАЗ-2109, -21099, "Нива" и "Волга". Несомненно, на "Мотор-шоу" мы снова увидим их любопытные версии. Напомним, что в прошлом году одна из тюнинговых моделей на базе "Нивы" была отмечена призом "За рулем". Но как бы ни были интересны российские экспонаты, московские выставки до сих пор притягивали к себе прежде всего обилием зарубежных новинок. Трудно сказать, сможет ли МИМС-96 в этом смысле повторить своих предшественников. Скорее всего, нет. Таможенная политика в России не дает повода для оптимизма: высоченные таможенные налоги сокращают на нашем рынке продажи автомобилей ряда ведущих западных и японских фирм, а потому некоторые из них, видимо, не будут тратиться на показ своей продукции. Но это не значит, конечно, что в "Экспоцентре" "парад не состоится". Одно только перечисление фирм, приславших заявки на участие и оплативших выставочную площадь, у кого угодно вызовет уважение. От относительно дешевых корейских "Хёндэ", "Дэу" и чешской "Шкоды" до сверхдорогих английских "роллс-ройсов". Собираются в гости к нам: "Мерседес-Бенц", "Форд", "Тойота", "Ниссан", "Хонда", "Мицубиси", "Дженерал моторе", "Фольксваген, "Пежо", "Рено", "Вольво" - всех не перечислишь. Эта статья готовилась задолго до открытия МИМС-96, поэтому нет возможности хотя бы назвать здесь интересные новинки: решение представить тот или иной экспонат принимается порой накануне выставки. Тем не менее отметим "Рено-Меган" - автомобиль на каждый день, который в нынешнем году сменил на конвейере очень популярный "Рено19". На стенде "Мерседес-Бенц" будет красоваться родстер "SLK". "Вольво", наверное, покажет новые легковые модели S40, V40 - седан и универсал, "Форд" - новую "Фиесту", автомобиль класса 'Таврии", а "Хёндэ" - "Лантру"-универсал. Впервые в Москве представит свою продукцию испанская фирма СЕАТ, котоjfрая, как и чешская "Шкода", входит в группу "Фольксваген". Но в отличие от "Шкоды" у СЕАТа - широкая гамма легковых моделей, есть и мини-вэн. По западным меркам "испанцы" - недорогие машины. Посетителей "Мотор-шоу", конечно, будут привлекать модели, предлагаемые на нашем рынке по ценам, сопоставимым с ценами отечественных. Среди них отметим корейские "Эсперо" и "Нексию" фирмы "Дэу", которые собирают также на заводах в Ростове-на-Дону ив Узбекистане. Выставки такого масштаба, как МИМС и Российский автосалон для нас, россиян, ценны возможностью представить себе положение дел в отечественном автомобилестроении, переживающем в последние годы затяжной кризис. Больно ударил он по бывшему флагману советской автомобильной промышленности - ЗИЛу. Тем неожиданнее оказался для нас большой и разнообразный список экспонатов, которые готовит ЗИЛ к "Мотор-шоу".Экспонат ЗИЛ-5423 ждет своего часа на заводском дворе. Двигатель ЗИЛ-645.1 - дизельный, 155 кВт/210 л. с. Максимальная скорость - 95 км/ч. Два спальных места. На площади возле павильонов разместится целое семейство на базе "малотоннажника" ЗИЛ-5301: машины со спальным местом, со сдвоенной кабиной, с удлиненной базой, с подъемной третьей осью, эвакуаторы, фургон, самосвал, несколько рефрижераторов, пожарный автомобиль - короче, небывалое доселе разнообразие в "зиловской" выставочной программе. Не пройдут посетители "Мотор-шоу" мимо непривычно красивого тягача для дальних рейсов - ЗИЛ-5423. И, конечно, привлечет их внимание многоцелевое транспортное средство ЗИЛ-5301 ФА (о нем журнал уже писал), прозванное российским "Унимогом". Микроавтобус "Вито" - одна из новинок "Мерседес-Бенца" должна предстать перед посетителями "Мотор-шоу".ЗА РУЛЕМ 8/96 J^J&Af/Mf"Шкода-Октава" новинка чешского автомобилестроения, возможно, будет представлена в Москве. Ходовая часть ее аналогична "ФольксвагенуГольф-IV" и "АудиАЗ". Серийное производство начнется в конце лета.Рядом с современными грузовиками первый советский автомобиль АМО-Ф-15, который хотят показать на "зиловском" стенде, выглядит совсем игрушечным. Так хочется верить, что все эти конструкторские наработки помогут ЗИЛу снова встать на ноги. Довольно интересной обещает стать экспозиция УАЗа. С новыми модификациями его базовых моделей читатели могут познакомиться в этом номере (стр. 30). Некоторые из них предстанут перед посетителями МИМС. Прежде всего, УАЗ-3153 - столь любимый у нас "козлик" с удлиненной базой (2760 мм) и съемным жестким верхом, а также модернизированные варианты малотоннажного грузовичка. Снова мы увидим и перспективную модель -3160, которую, по нашим сведениям, готовятся поставить на производство в 1997 году. В чем, очевидно, можно ожидать рекорда от МИМС-96, так это в количестве участников. Задолго до окончания приема заявок их было зарегистрировано намного больше, чем в прошлом году. Они пришли из 27Модельный ряд СЕАТа: на переднем плане - машина малого класса "Ивиса", за ней - седан среднего класса "Толедо" (белый), рядом - "Кордова", сзади - фургон"Инка" и мини-вэн "Альхамбра".стран мира, причем, не считая отечественных производителей, лидировали Италия, Германия, США, Франция, Чехия. Все, что объединяется понятием "мир автомобиля", увидим мы на этой выставке. Как всегда, наряду с легковыми автомобилями, грузовиками, автобусами здесь будут новые полуприцепы и специализированные кузова. Ожидается много рефрижераторов разных фирм, в том числе сделанные в России с импортными агрегатами. Конечно же, представят свои изделия электронщики, химики (посетители, похоже, утонут в море автокосметики и автосигнализаций), шинники, производители гаражного оборудования, подшипниковая промышленность и другие. Что хотелось бы отметить особо - повышенную активность российских заводов в этом экспозиционном секторе: не свидетельство ли начинающегося подъема производства? В заключение, по традиции, об одном из самых примечательных событий выставки - присуждении учрежденных журналом "За рулем" Гран-при и других почетных призов лучшим экспонатам выставки. Напомним, что обладателями Гран-при 1994 и 1995 годов стали новый БМВ 7-й серии и "Мерседес" Е-класса - их дебют состоялся в Москве. Кому суждено в этом году стать главным лауреатом, решит, как всегда, компетентное жюри - редколлегия журнала "За рулем" с привлечением других специалистов. Ждать осталось недолго... Не много времени остается и до торжественного вручения автомобилей нашим подписчикам - призерам очередной, 7-й лотереи "За рулем". Напомним, что розыгрыш ее происходит каждые полгода. Счастливые лауреаты очередного лотерейного "тура" получат новенькие машины прямо на выставке. И еще об одной традиции. Как всегда на московских международных автовыставках, посетители смогут заглянуть на стенд Издательства "За рулем" - не только познакомиться с его продукцией (журналами, книгами, каталогами), но и купить. Обратите внимание - на прилавке первый номер нового журнала "Лимузин", который начинает выпускать наше издательство. До встречи на МИМС-96! Дмитрий ПОСТНИКОВ Фото Владимира Князева и фирмЗА РУЛЕМ 8/96