лями спорта как доброе предзнаменование. На аллее перед зданием Московского Государственного университета второй год подряд на старт соревнований выходят кольцевики. На этот раз им предложена более обширная программа. Нынешний "Кубок Ротманс" стал первой из четырех гонок, входящих в зачет "Кубка АСПАС-96", а это значит, что место разовых состязаний занимает целая их серия. Есть чему порадоваться любителям автоспорта, любителям "кольца". Причем многоэтапное первенство на Воробьевых горах получило статус открытого чемпионата Мо-может вылететь с дистанции, стоят водоналивные отбойники. На дорожке значительно меньше, чем в прошлом году, коварных глухих поворотов с опасными бордюрными камнями. Много новшеств появилось в регламенте соревнований. В группе "Туризм" наряду с абсолютным зачетом подводили еще раздельные итоги для машин отечественного и зарубежного производства. Технические требования к классу "Супертуризм" максимально приблизили к европейским (двигатели рабочим объемом до 2000 см 3 без турбонаддува). А для владельцев более мощных автомобилей, в том числе полноприводных ис турбонаддувом, теперь создан свободный класс.Результаты соревнованийМосква, 1-2 июня Класс 'Туризм" (отечественные автомобили): 1. А. Львов (С.-Петербург, ВАЗ-21083); 2. А. Пузырев (Москва. ВАЗ2108); 3. В. Черевань (Орел, ВАЗ-2108). Класс "Туризм" (зарубежные автомобили): 1. М. Тараканов (С.-Петербург,'Тойота-Королла"); 2. В. Сухов (Видное, "Мицубиси-Кольт"); 3. В. Сидякин (Москва, "Сузуки-Свифт"). Класс "Формула 1600": 1. В. Козанков (Москва, "Эстония-25"); 2. В. Мамаев (Тольятти, "Эстония-25"); 3. С. Одинцов (Москва, "Эстония-25"). Класс "Формула 3": 1. К. Немно (Ставрополь, "Рейнард"); 2. В. Шумилов (Москва, "Эстония-25"). Класс"Супертуризм": 1. С. Еремин (Москва, ВАЗ-2105); 2. Д. Першин (Москва, "Пежо-205СТГ; 3. 0. Крючков (Москва, ВАЗ-2105). Свободный класс: 1. Н. Больших (Москва, БМВ-МЗ); 2. А.Данилин (Москва, ВАЗ-2108).Такова жизнь, шасси "Эстонии-21" безнадежно устарело, да иу двигателя 1300 см 3 на "кольце" нет будущего. Конечно же, кончина "Востока" была неизбежна, но стоило ли торопить события? Уйдет в небытие дешевая формула, а смогут ли молодые гонщики, получившие "Восток", образно говоря, по наследству, оперативно освоить более мощную новую технику? Хватит ли у начинающих средств, чтобы подготовить серьезную кольцевую машину? Главным событием первой гонки сезона, если говорить о чисто спортивной ее стороне, стало обилие новичков. Одни лишь пробовали свои силы, выбрав для дебюта "кольцо", вторые пришли из других видов автоспорта. Скажем, довольно известный раллист Владимир Черевань из Орла ради участия в "Кубке Ротманс" пожертвовал поездкой на очередной этап чемпионата России по ралли. Во всех четырех гонках собирается проехать на своей "Хонде-Сивик" лидер зимних баталий на ипподромах Ренас Мухаметзянов из команды "Роснефть-Ижнефтемаш". И уж полной неожиданностью было выступление за рулем гоночной формулы москвички Галины Базановой - первой и пока единственной женщины на отечественном "кольце". Не беда, что лавров Галина не снискала - розыгрыш "Кубка АСПАС" только начался, а цыплят, как известно, по осени считают. В ходе заездов особых неожиданностей не случилось. Места на пьедестале почета распределили между собой и признанные асы, и молодые гонщики, уже имеющие солидный опыт на кольцевых трассах. К сожалению, за чертой призеров из-за возникших технических проблем оказались Александр Потехин, Борис Маслов и Андрей Рыжов, но, впрочем, мало кто сомневается, что эти именитые спортсмены наверстают упущенное в борьбе за награды "Кубка АСПАС-96". Семестр кольцевых гонок на дорожках МГУ только начался, но уже на старте его стало ясно: кубок вызовет приток новых автомобилей, новых спортсменов на московскую трассу. Наконец-то появился настоящий стимул - ради нескольких гонок в сезоне имеет смысл готовить технику специально для "кольца" и готовиться к ним серьезно. Вадим КРЮЧКОВ Фото Владимира КнязеваЗА РУЛЕМ 8/96 89Контакт с водоналивным отбойником закончился для этой машины без последствий - она продолжила гонку.сквы и проходит при прямой поддержке мэра города Юрия Лужкова. А ведь совсем еще недавно о возрождении отечественного "кольца" даже боязно было мечтать. Но вот прошло совсем немного времени, и благодаря усилиям фирмы АСПАС в России появилась своя трасса, да не где-нибудь, а в столице. Мало того, соревнования на ней идут регулярно. Да, именно такого развития событий желали все, кому автоспорт небезразличен. В нынешнем сезоне конфигурация трассы несколько изменилась - она стала длиннее и более скоростной, и, что не менее примеча-Но самые большие перемены произошли в зачетной категории формул. В прошлом году существовалаобъединеннаягруппа "1300" и "1600". В нынешнем - младшую формулу 1300 ("Восток") в рамках "Кубка АСПАС" отменили вообще. Вместо нее в заезде участвовало несколько автомобилей, более или менее соответствующих техническим требованиям европейской формулы 3. Таким образом, сделан шаг, стимулирующий развитие в России самой распространенной на континенте формулы с объемом двигателя до двух литров. "Востоку" же по существу вынесен окончательный приговор.