КАК «левшл»Стан для холодного профилирования металла, на котором делают ограждение. Оборудованный "Левшой" участок дороги. Раскрашенные покрышки прикрывают острый угол ограждения. Такая "пирамида" одобрена кемеровской ГАИ. ские предложения, изобретения сыпались как из рога изобилия. Простаивать арендованной технике не давали. Областное руководство приметило энтузиастов - заказами кооператив не обделяли. Вскоре обзавелись собственным цехом, оборудованием, транспортом. Помимо установки ограждений, "Левша" освоил выпуск сушильных барабанов для асфальтобетонных заводов и наладил серийное (!) производство агрегатовПосле рассказа о кузбасских дорогах (ЗР, 1996, № 3) нашлось немало скептиков, которым было легче счесть статью рекламной, нежели поверить автору. Понимаю вас, господа. Кругом одни направления, а у всесоюзной, понимаешь, кочегарки - твердое покрытие да первая категория... Что ж, давайте от общего перейдем к частному. Посмотрим, как работает один из подрядчиков кемеровской дирекции дорожного фонда - ТОО "Левша". Но сначала вспомним, что лежит в основании кузбасских дорог. Проще говоря - откуда денежки. Разумеется, ни один подрядчик без гарантированной оплаты работать не будет. Где ее взять? Из дорожного фонда. Именно для этих целей он и был создан постановлением правительства в 1992 году. Увы, в большинстве областей деньги, собранные в виде дорожного налога, идут куда угодно, но только не на дороги. В Кузбассе нашлись руководители, которые решили иначе. Вот и весь секрет. Думаю, не грех (невзирая на их скромность) назвать тех, кто проявил уникальную в наших условиях настойчивость, это губернатор Михаил Кислюк и директор дорфонда Николай Серегин. Именно настойчивость. Ведь те, кто должен платить налог, не хотят, а скорее, не могут этого сделать. Волевым решением вышеупомянутых руководителей подрядчикам был разрешен взаимозачет, а попросту бартер. Ну что, взялись за рыночные рычаги тяжеловесного трактора отечественной экономики? Управляют ими так: подрядчик при помощи коммерсантов продает по российским городам и весям продукцию должника дорожного фонда. На вырученные деньги живет сам и строит дороги. Фонду должны приблизительно половину от всей суммы сбора налогов. Но и "живые", собранные деньги расходуют строго по назначению. Отсюда и дороги, и техника, и высокая зарплата. Отсюда и желание рабочих строить качественно, соблюдая технологию и дорогой нашему сердцу ГОСТ. Отсюда знаменитая "немецкая" гарантия: покрытие не развалится за сезон, а будет служить десятки лет. 98 ЗА РУЛЕМ 9/96Добро пожаловать в придорожный туалет: все продумано до мелочей. Строители уверены, что объект простоит долго.Вот на чем стоит кемеровский "Левша". Немного истории. Начинали в 1986 году вшестером - с кооператива. Этакие первые ростки горбачевской рыночной экономики. Возглавил коллектив знаменитый кемеровский шабашник (между прочим, весьма уважаемая в прошлые времена "профессия") Юрий Воронин. Занимались в основном установкой дорожного ограждения. Получив "добро" ГАИ, стали использовать в качестве ограждения стальные шахтерские крепи. Оборудование для резки, вырубки отверстий, окраски брали в аренду или восстанавливали из брошенного. Известно, что наши работяги при хорошей зарплате и внимании к ним начальства способны творить чудеса. Рационализатор-собственной конструкции), превращающих трактор К-700 во фронтальный погрузчик. К 1991 году кооператив разросся до ста человек. Тогда решили освоить еще разметку и обустройство дорог. Ну, строить площадки отдыха, эстакады, павильоны на автобусных остановках и придорожные туалеты научились быстро. Другое дело - разметка. Климат Кузбасса характерен большим перепадом температур. Купленный в Перми термопластик за сезон превращался в крошку. Посчитали - дешевле и эффективнее два раза в год наносить разметку краской. Нашли разукомплектованную разметочную машину, сами изготовили недостающие детали и... в путь. К тому времени эстетическим воззрениям руководства кооператива (отец и двое сыновей) шахтерская крепь уже не удовлетворяла. Младший сын отправился по бывшему СССР в поисках предприятия, способного изготовить прокатный стан - делать ограждение по европейским стандартам. Харьковский УкрНИИМет с радостью взялся за проект, размещение заказов сибиряков и посулил золотые горы. Однако на Украине оказалось что-то не так - то ли с золотом, то ли с горами. Доделки и переработка прокатного стана заняли почти год. В марте этого года "Левша", ставший ныне солидным ТОО (коллектив - 400 человек), начал выпуск совре-