113
пящие держатель заднего сальника коленвала. Слегка постучав, снимаем его с блока (фото 17). На противоположной стороне отворачиваем гайку храповика (фото 18), заклинив шкив коленвала. Снимаем отверткамии сам шкив. Вывинчиваем ключом "на 10" болты и гайки на крышке привода распредвала и снимаем ее (фото 19). Вывинчиваем ключом "на 17" болты крышек коренных подшипников и снимаем их (фото 20). Ключом "на 17" отворачиваем болты крепления натяжителя извездочки , п риводящей масляный насос (фото 21). Вынимаем эти детали. Вывинчиваем ограничи ­ т ельный палец (фото 21 , у казан стрелкой) и снимаем цепь привода газораспределительного механизма. Отверткой перемещаем до упора ко ­ ленчатый вал вперед-назад, чтобы определить степень износа упорных полуколец. Ход вала не должен превышать 0,35 мм. Вынимаем коленчатый вал (фото 22). Внимательно осматриваем ииз ­ меряем детали двигателя. Заменяем или ремонтируем изношенные, после чего собираем двигатель в обратной последовательности.• •ЕСЛИ ТОЛК В ЖИКЛЕРАХ ЗНАЕШЬ...но. Иное дело, когда уменьшается площадь сечения отверстия: здесь зависимость совершенно четкая, хотя и не линейная (см. таблицу). Расшифруем один показатель таблицы. Предположим, мы увеличили площадь сечения жиклера всего на одну десятую (10%). При этом пропускная способность его выросла сразу на четверть (25%). На наш взгляд, важная информация для тех, кто любит, поколдовав Карбюратор время от времени нуждается в чистке, но отванад жиклерами, прибавить мощности машине или добиться снижения живаются на эту сложную операцию далеко не все. О регулирасхода топлива. Аналогичный (хотя ис противоположным знаком) процесс проровке карбюратора с целью повышения мощности автомобиля или снижения расхода топлива и говорить не приходится - это исходит при загрязнении жиклеров смолами, выпавшими из бензина, удел специалистов. И все же некоторые тонкости карбюратора и различными посторонними частицами, не пойманными в сетки фильтров топливной системы. полезно знать каждому. О них рассказывает Росс ТВЕГ. При чистке или ремонте карбюратора у автолюбителя нередко возникает желание (а то и необходимость) заменить жиклеры или Для образования рабочей смеси, необходимой на тех или иных режимах (холостого хода, разгона, равномерного движения), топливо эмульсионные трубки, распылители, диффузоры на новые. Следует и воздух строго дозируются, поступая в смесительные камеры карбюпомнить, что для замены подойдут только детали от аналогичной моратора через специальные пробки с отверстиями - жиклеры. Пропускдели карбюратора, скажем, для "Солекса" - только от "Солекса" и ниная способность (производительность) жиклеров зависит от диаметра как иначе! Более того, заменяют жиклеры обязательно такими же и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличия фасок и пе(ориентируйтесь на маркировку). Условно говоря, жиклер с большим репада давления на входе и выходе. Надо ли объяснять, что неровнозначением маркировки имеет большую пропускную способность. Таким сти и риски на поверхности стенки отверстия снижают пропускную образом, заменив, к примеру, в карбюраторе "Солекс" (двигатель 2108, 3 способность жиклера? Правда, подсчитать "степень ухудшения" труд- рабочий объем 1300 см ) главный топливный жиклер второй камеры с маркировкой "97,5" на жиклер с маркировкой "95", можно существенно обеднить смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры и Зависимость изменения пропускной способности жиклера от его диаметра ощутить нехватку мощности или провал при разгоне. Установка жикДиаметр жиклера, % 60 70 80 90 100 110 120 130 140 леров большего диаметра приведет к передозировке топлива, излишПропускная способность, % 35 47 61 79 100 125 148 175 203 нему обогащению смеси, перерасходу бензина. ЗА РУЛЕМ 9/96 113