12
13
14
15
"ФРОНТЕРА"ОБНОВЛЯЕТСЯСерьезной модернизации подверглась выпускаемая с 1991 года "Опелем" полноприводная "Фронтера". За этим популярным в Европе вседорожником устойчиво закрепился имидж "автомобиля для отдыха": с начала производства продано около 140 тысяч таких машин. Теперь "Опель" решил развить успех. В новой модификации "Фронтера-TDS" применен турбодизель объемом 2,5 литра (у прежней - 2,8 литра), который взят "со стороны" - у итальянской "ВМ Мотори". Интересно, что новый дизель имеет впрыск в предкамеру, в то время как старый - более перспективный, по нынешним понятиям, непосредственный впрыск. Зато управляется мотор теперь "электронной" педалью, не имеющей механической связи с мотором. Система учитывает работу двигателя, нагрузку на него, а также... пожелания водителя ив соответствии с этим рассчитывает необходимое количество топлива. • Двухдверная "Фронтера-TDS" разгоняется до 100 км/ч всего за 16 с, что совсем неплохо для дизельного вседорожника. Расход топлива по новым европейским нормам (93/116 ЕС) сравнительно невелик - около 10 л / l 00 км. При всем этом автомобиль вовсе не становится "асфальтовым", как многие его конкуренты. Любители бездорожья смогут преодолевать броды глубиной до полуметра, вместо 300 мм у прежней модификации.В НОВЫЙ ВЕК-НА Завод "Фольксваген" в Зальцгиттере выпустил миллионный двигатель типа TDI. Освоенный в 1990 году, он стал первым дизелем с непосредственным впрыском для массовых легковых автомобилей. Ныне выпускают 4- и 5-цилиндровые варианты мощностью от 90 до 140 л. с. Этими приборами для регистрации данных о работе автомобиля (скорости, времени движения и остановок) давно оборудуют грузовики зарубежом , а с 1998 года они станут обязательными ив России на грузовиках полной массой более 15 т. Выпускать тахографы начнет уже в нынешнем году совместное предприятие ООО "VDO Автомобильные компоненты". Его основали немецкая фирма VDO - мировой лидер в производстве автомобильных приборов ( 5 1 % уставного капитала), Чистопольский часовой завод "Восток" в Татарстане (25%) и ТОО " М ЕГОМ " в Москве (24%). Партнеры обладают немалым опытом и авторитетом: V DO ведет разработку и производство приборов в 15 странах, часы "Восток" заказывали даже для армии США , а МЕТГЭМ создает систему сбыта и обслуживания продукции нового предприятия. Производство размещено в Чистополе на площадях, арендуемых у завода "Восток". В дальнейшем здесь будут освоены различные приборы и их комбинации, датчики и другие изделия для автомобилей, выпускаемых в России и СНГ.ВСЕДОРОЖНИКЕЕдва успев представить широкой публике вездеход "Водник" (ЗР, 1996, № 9), ГАЗ объявил о намерении осваивать еще один, семиместный вседорожник. Его концептуальная модель одобрена членами правления АО , а в будущем году появятся опытные образцы. Особо отмечено, что молодые дизайнеры сумели сочетать в облике машины традиционные "газовские" и современные черты. В официальном сообщении говорится, что модель эта - принципиально новая разработка, не унифицированная ни с одной из ныне выпускаемых. Есть, однако, сведения, что перспективный вседорожник базируется на пикапе "Атаман" - пока тоже экспериментальном. Массовое производство может начаться уже в новом веке.Фирмы РВИ ("Рено веикюль индустриэль", Франция) и "Сису" (Финляндия) договорились о кооперации в сфере сбыта своих грузовиков. Кроме того, машины "Сису" будут оснашать теперь и агрегатами РВИ - двигателями, коробками передач, кабинами.Фирма "Мазла" намерена в 1997 году снять с производства спортивное купе RX-7 - ныне единственный в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. С 1978 года выпущено свыше 1 млн. машин RX-7. Видимо, эту модель сменит более дешевая.АВТОЭКЗОТИКА Среди разнообразных моделей автомобилей, предлагаемых кпродажев России, сегодня можно увидеть и весьма экстравагантные. "Спартан-Н" - один из них. У него нет конкретного исторического прототипа - это "реплика" спортивного автомобиля тридцатых годов со стильным экстерьером в духе "ретро" и современной "начинкой". У автомобиля ходовая часть и двигатель от спортивного "Ниссана-3002Х", так что на дороге он мало кому уступит. Родился "Спартан" в 1982 году в мастерской американского дизайнера Рона Спаркса для сугубо личного пользования. Но неожиданный интерес к автомобилю позволил организовать его мелкосерийное производство. Сегодня он растиражирован более чем в двухстах экземплярах, хотя стоит 85 тыс. долларов. Собираемые на заказ автомобили продает в Москве фирма "Экзотик карз".А РМЕЙСКИЕ КРАЗЫ ДЛЯИНДИИ Почти 1,2 млн. подержанных автомобилей ждут покупателей в Германии. Более трети (38,2%) находят нового владельца не раньше, чем через три месяца. Хуже всего продаются дорогие модели. Машины малого класса уходят в среднем через 52 дня. Когда-то индийская армия широко использовала слонов. Ныне она предпочитает грузовики, а среди них ценит КрАЗы. В 1985 году Кременчугский автозавод поставил для нее 300полноприводных КрАЗ-260. В 1997-м он рассчитывает выпустить по заказу министерства обороны Индии партию автомобилей КрАЗ-5131 BE с колесной формулой 4x4 (об этой модели, которая была представлена минувшим летом на международном автосалоне в Киеве, журнал писал в № 9 с. г.). Потребность заказчика в таких машинах оценивается в 1600 штук. Возможно, индийским военным импонирует их грубоватая слоноподобность, но уж наверняка - цена: около 50 тыс. долларов, в полтора с лишним раза меньше, чем западных аналогов. .КАМАЗ ПРОСИТСЯ В ГОРОД СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РОССИИ Компания "Бритиш Петролеум", выпускающая хорошо известную серию масел V1SCO для современных двигателей с турбонаддувом, предложила на российский рынок и более простое всесезонное моторное масло ВР MOTOR OIL (10W30), предназначенное для бензиновых двигателей к автомобилям типа "Жигули", "Москвич", 'Таврия", ГАЗ. повое масло обладает отличными смазывающими свойствами, позволяет легко запускать двигатель в мороз и, что не менее важно, стоит в полтора раза дешевле масел V1SCO. Продолжая выпускать хорошо известные модели, КамАЗ предлагает новинки как в тяжелом, так ив более легком классе - машину для местных перевозок. Двухосный "РИАТ-КамАЗ5355" на низкорамном шасси, показанный на выставке МИМС-96, - совместная разработка КамАЗа и его дочерней фирмы в Набережных Челнах - ООО "РИАТ": ею изготовлены, в частности, изотермический фургон и аэродинамические устройства. Уменьшение погрузочной высоты до 900-850 мм не только облегчит работу, но и позволит монтировать объемистые кузова, не увеличивая габаритную высоту машины. Основные узлы - от серийного КамАЗ5320, но вместо 20-дюймовых колес здесь 17,5-дюймовые. РИАТ спроектировал новые ступицы и редуктор заднего моста, усовершенствовал тормоза. Изменены характеристики подвески - ход стал гораздо более плавным. Отличная маневренность: радиус поворота всего 5 м. Дизель КамАЗ-740.11 дефорсирован до 133 кВт/180 л. с, коробка передач - пятиступенчатая. Грузоподъемность фургона - 6,2 т, полная масса - 1 1 , 2 т . Немаловажно, что при условии серийного производства (его планируют начать в 1997 году) грузовик обойдется покупателю на 25-30% дешевле импортного аналога.собрали автомобили в России, доказав, во-первых, что состо***; ди^У* 1.*—•> ятельные люди у нас Поклонники репликаГ Sag ' покупают не только ров (таким машинам посвя•aj^T"" "шестисотые мерсещена статья в этом номере ^^ Двы'ч десы", а во-вторых, журнала) живут не только •*Я?|^*^Е-2Я '/^'.л! что могут работать за границей. Группа мос^\^5 не хуже, чем в туманковских автомобилистов ^ » A ^^Mrik ном Альбионе. организовала "Репликар Похоже, у влаклассик клуб", который - •Квй^Я • •^Ьа •дельцев машин, собобъединит владельцев этих ранных не на фирмередких у нас машин и тех, изготовителе, могут кого интересует автомовозникнуть трудности бильная старина. с их регистрацией в Презентации клуба ГАИ. Но члены клуба полны решимости преодолеть и это прошли, что называется, с помпой, а на МИМС-96 на его стенде многие смогли увидеть редкие пока в России препятствие и ратовать за средства передвижения в репликары. Учредители закупили комплекты в Англии и классическом стиле. ВЫ ЛЮБИТЕ КЛАССИКУ?\\Ш0 'В Словацкой республике с1 июля с. г. введена плата за проезд по автострадам иважнейшим трассам. Например,полугодовая карточка для маршрута Братислава-Брно(150 км) стоит 200 крон(6,7 долл.), если объем двигателя до 1,6 л, и вдвое дороже, если он превышает 1,6 л.РОССИЙСКИЕ ДЕТАЛИ В "МЕРСЕДЕСАХ" Зарубежные фирмы явно не торопятся наладить в России выпуск своих моделей. Но германская холдинговая группа "Профуна" нашла другой путь сотрудничества: она размещает на российских заводах заказы на отливки и поковки для немецких автомобильных фирм. Российским партнерам день ото дня предлагают освоить все более крупные и сложные изделия - от картера маховика массой более 16 кг до замысловатых деталей управления автоматическими коробками передач. Специалисты "Профуны" высоко оценивают техническое оснащение, опыт и подготовку персонала российских заводов. От передачи чертежей до выпуска отливки проходит ныне всего пять недель. В числе важнейших партнеров фирмы - заводы АО "КамАЗ' и Заволжский моторный. Изготовление деталей для поставок в Германию начато в1 995 году, они служат уже в сотнях тысяч машин таких марок, как "Мерседес-Бенц", МАН и др. Недавний успех партнеров - соглашение "Профуны' и КамАЗа на поставку отливок общей стоимостью 28 млн. марок. Что ж, покуда наши автомобили неконкурентоспособны за рубежом, порадуемся успехам тех, кто завоевывает позиции в других сферах автопроизводства.@*№нтт\\и лини ii 1 in HI н1и—КУБОК " П ОЛИТРОНИКИ " В разгар лета в Санкт-Петербурге впервые в истории города прошли соревнования водителей автобусов. В роли их организатора и устроителя выступила питерская фирма "Политроника" - представитель сразу нескольких автобусных заво-Автопром \втопромышленники ФРГ в 1995 году затратили на рекламу своей продукции 2 млрд. 418 млн. марок. Лишь немногим дороже обошлась реклама лекарств, сладостей, кофе, какао и чая вместе взятых.15 июля 1996 года выпушен миллионный (с 1948 года) автомобиль "Порше". Почти половину (419 000) составили машины семейства -911.дов (КАвЗ, ПАЗ, "Псковавто", ЛАЗ, а также РАФ и других). Соревнования включали скоростное маневрирование, "фигурку' и были посвящены пятилетию фирмы, однако, как заявил президент "Политроники" Михаил Ерихов, их планируют проводить ежегодно. Тем более что они сразу стали международными. Среди участников был латвийский РАФ, а Брантас Валдис из поселка Адажи стал победителем в классе микроавтобусов. Первое место в классе средних автобусов завоевал Игорь Затравкин из Пскова на машине СТГ-3. Командное же первенство досталось "Политронике". Победителям вместе с "золотыми" кубками были вручены и путевки в Финляндию.Для новой модели "Лянча-Игрек" (класса "Таврии") предусмотрена, возможно, самая широкая 8 мире палитра цветов: 12 основных со 100 оттенками. Чтобы покупатель мог уточнить выбор, в Италии для него сначала окрашивают модель (1:25). v. _^)ГЛ."АКТРОС" - В ОЖДЬ "МЕРСЕДЕСОВ" За последнее время желтый цвет приобретает все большую популярность у производителей тяжелых грузовиков. Особенно везет на него новинкам. И вот пришла пора воспользоваться этим колером и "Мерседесу". Взгляните на фото долгожданного нового грузовика, который идет на смену семейству "LK". Похоже, традиция цифровых обозначений грузовых моделей уходит в прошлое - у нового "тяжеловеса" есть собственное имя - "Актрос", с чем мы его и поздравляем. На радость клиентам у "новорожденного" несколько типов кабин (на фото - не самая дорогая), двигатели мощностью от 230 до 420 кВт (313-571 л. с.) и, естественно, в зависимости от комплектации, различная грузоподъемность - от 16 до 32 т. Другие подробности оставим на потом наш корреспондент отправился в Германию для более близкого знакомства с этим самым сильным "Мерседесом".Столичное правительство утвердило проект дальнейшей реконструкции МКАД, которую планируют закончить в 1998 году. Средняя скорость транспортного потока достигнет 100 км/ч по пяти полосам в каждом направлении.На АЗЛК идет подготовка производства "Москвича-2142", который будет оснащаться двигателем "PeHO-F3R" объемом 2,0 ли мощностью 112 л. с. Максимальная скорость составит 190 км/ч.Г ОЛУБОЙ ЦВЕТ ВМОДЕ Довольно долго немецкие покупатели предпочитали красные авто - но вI квартале 1996 года наиболее ходовым оказался голубой цвет: его выбрали 22% покупателей новых машин. 20% отдали симпатии красному, 19 - зеленому, 15 - серому, 13 - черному, 6 - белому и 2% - фиолетовому. Что касается отдельных марок, голубой цвет чаще всего выбирают покупатели "фольксвагенов", "опелей" и "фордов", красный - "рено" и ФИАТов, зеленый - "ауди". Вечные конкуренты "Мерседес" и БМВ оказались на разных концах спектра: в Е-классе лучше всего идут белые машины, у БМВ - черные.МЕНЬШЕ, Н О ИЗЫСКАННЕЕ Немецкие фирмы обеспокоены: при выборе новой машины покупатель нередко предпочитает модель классом ниже той, что имел. Растущие налоги и цены заставляют экономить на эксплуатационных расходах. "Но не на комфорте", - убеждают производители, интригуя неожиданным сочетанием скромных габаритов и дорогого оснащения салона. "Опель"Одесский автосборочный завод впервые на Украине освоил серийное производство семейства трехосных полуприцепов, отвечающих европейским нормам. В него входят контейнеровоз, бортовой прицеп под тентом с трехсторонней разгрузкой и прицеп-рефрижератор ОдАЗ-9763.Н АСЛЕДНИК СЗД? Наш журналуже писал об этой забавной машинке с мотоциклетным двигателем водяного охлаждения (ЗР, 1 996 , № 2 ) . Теперь к ней про ­ явили интерес органы социальной защиты они планируют закупить для инвалидов одну-две тысячи таких "букашек". Смущает только цена, заявленная заводомвКинешме , - от десяти до четырнадцати миллионов рублей.предлагает "Коре/' специальной серии "Вог", в оснащение которой вошли не только усилитель руля, электроприводы стеклоподъемников и сиденья с дополнительной регулировкой по высоте, но и такие "деликатесы", как кожаная обивка, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD-ченджером и, наконец, накладки из полированного дерева на дверях и центральной консоли. Такой комплект на серии "Вог" обойдется покупателю намного дешевле, чем комплектация дополнительными элементами по отдельности.С 1 сентября платные парк появились ив столице Белоруссии. Стоянка в течение часа обходится пока в 0,05 минимальной заработной платы, то есть 5000 белорусских рублей (около 1800 российских). Тот, кто просрочил оплаченное время, платит втройне.В Минске можно воспользоваться такси "Пежо-405", где плата за проезд такая же, как нв государственных. Принадлежат они фирме, открытой при представительстве "Пежо" в Белоруссии. Пока что их 37, но это число будет расти, так как спрос на их услуги уже выше предложения.НЕМЕЦКИЕ-ЛУЧШЕ! Так можно подытожить список 100 лучших автомобилей, составленный британским журналом " А утокар " . Эта сотня отоб ранаэкспертами исключительно по критериям удовольствия от вождения и общего качества изготовления. В десятке лидеров по убывающей : BMB-528i, "Лотус-Элис", " П ежо - 4 06 " , "Фольксваген-Поло", БМВ-5281 "Форд-Мондео", "ФордФиеста", "Пежо-306", "Mepceflec-S500", "ФИАТ-Чинквеченто-Спортинг", "Феррари-Р355". В остальном представительство по маркам определилось так. На первом месте немцы: 13 моделей БМВ, 6 - "Мерседесов", 5 - " Ф ольксваге ­ нов", 4 - "Ауди", 3 - модификации " П орше - 9 11 " . Итого 31 % немецких машин, в число которых не входят собираемые ив Германии " Ф орд " и "Опель" (пос-леднии выступ аетв Великобритании под маркой "Воксхолл"). Французы набрали 12%:7 - "Пежо",3 - "Ситроен а " , 2 - "Рен о " ; итальянцы - 1 1 % : 3 "Феррари", 5 - ФИАТов, лучшая в Великобритании. 3 - "АльфаР омео " . " Ф орд " , вне зависимости от страны-производителя, 8 машин . Впрочем, и "своих" англичане не забыли: "Лотус-Элис", "Ти-Ви-Ар-Сербера", " Э м - Д жи " и другие составили в сумме 19%. Оставшиеся 29 % поделили самые разные японские, шведские, американские и корейские модели, а также "Шкода-Фелиция", занявшая почетное 77-е место. " О СКАР " - ЗА " А УДИ - А ВАН " Легендарный приз киноакадемии США имеет множество двойников в разных странах - их вручают за достижения в технике, культуре, спорте. Немецкая пресса называет этим именем "Федеральную премию за лучший образец промышленного дизайна". В 1996 году ее удостоена фирма "Ауди" за универсал "Ауди-А4-Аван". В министерстве экономики ФРГ (оно учредило приз) выбор аргументируют тем , что автомобиль обладает "внятной и убедительной" формой. Это позволяет делать акцент на красоту машины в ее рекламе. Руководитель отдела дизайна "Ауди" Петер Шрайер заявил, принимая приз: "Наша цель - надеПетер Шрайер и отмеченный немецким "Оскаром" "Ауди-А4-Аван". лить автомобили душой. Мы хотим следовать не столько духу времени, сколько человеческому естеству, и создавать формы, не утрачивающие красоты с годами".В Австрии количество погибших в ДТП в 1995 году снизилось на 16,6% по сравнению с 1994-м с 543 до 453 человек.В салонах официальных дилеров в Германии, Франции, Италии принято торговаться. Покупатели обычно рассчитывают на скидку не менее 8% цены автомобиля, но иногда им удается выторговать до 15%." Ш КОДА " ПРЕДЛАГАЕТ ДИЗЕЛЬ Нынешней осенью " Ш кода " начинает поставки в Россию дизельных модификаций популярной модели "Фелиция" с четырехцилиндровым двигателем "Фольксваген" 1896 см 3 мощностью 47 кВт с максимальным крутящим моментом 124 Нм при 2500 - 3 200 об/мин. Оснащенная этим мотором, " Ф е ­ лиция" с кузовом "хэтчбек" развивает максимальную скорость 150 км / ч , разгоняется до "сотни" за 16 си потребляет в городском цикле 6,3 литра топлива наАМЕРИКАНЦЫ В ТУРИНЕ Итальянских автомобильных дизайнеров традиционно относят к лидерам в этой области. Иная точка зрения существует, о казывается , в самой Италии, где руководить центром стайлинга фирмы "Лянча" недавно доверили американцу Майку Робинсону. Впрочем, он успел обжиться на Апеннинах , поскольку работал в Турине с1980года . Непосредственно перед этим назначением он возглавлял уФИАТа дизайн-проект семейства "Брав о / Б рава " . К ак известно, " Л янча " входит в концерн ФИАТ , где за дизайн марки отвечает другойамериканец , Питер Девис. О стаетсягадать , т о ли " п ереселенцы " о казалисьтаквосприимчивык итальянскому стилю, т о ли местная школа нуждалась в свежих идеях.Железная дорога в Германии предлагает пассажирам престижных экспрессов новую услугу. По приезде в Мюнхен или Франкфурт можно получить ключи от электромобиля "Рено-Клио", который ждет у вокзала и может проехать без подзарядки до 80 км.Доля автомобильных фирм из Европейского Союза (15 стран) на мировом рынке в 1995 году выросла на 2% и достигла 29%. Фирмам США принадлежит 24%, Японии - 21 %. Новые производители из развивающихся стран занимают 15%.-Ф-SBSS^ 100 километров пробега. Соответственно, эти показатели у модификации с кузовом "комби" - 150 км / ч , 18 си 6,5 литра. Примечательно, что дизельные "шкоды", так же как и их "сестры" с бензиновыми двигателями, остаются у нас пока самыми доступными по цене иномарками.ЭХ, Д ОРОГИ ! . . Комиссии, п ринимающиеудорож ­ ных строителей выполненную работу , предпочитают делать это всухую погоду. А жаль. Запечатленная на снимке лужавозникает во время ливня в центре Кременчуга и вряд ли уступает миргородской , к оторую прославил Гоголь. Для КрАЗовона , конечно, не пом еха , а вот водителям категории " В " в пору иметь ссобой если не спаса ­ тельные жилеты , т о по крайней мере резиновые сапоги ."Дженерал моторе" намерен сократить число "платформ" для легковых моделей с 14 до 7. Теперь будущее поколение "Опеля-Астра" станет базой для американских "Шевроле-Кавальер" и "Понтиака-Санфайр", а также "Сатурна".И НАЗВАЛИ... " Б ЫЧКОМ " Официальная презентация грузовика ЗИЛ-5301 наконец-то состоялась, хотя машину уже давно можно было видеть на улицах Москвы, да и "За рулем" о ней писал не раз (последний - в этом номере). В работе жюри , которое окончательно утвердило имя машины, участвовали и журналисты. Но их предложения заводчане отклонили и новый малотоннажник нарекли "Бычком". Вот только не получилось бы как с "жигулями", название которых из-за невозможности произнести и воспроизвести на других языках срочно пришлось менять на " Л ад / ' для зарубежного рынка. Или, может быть, зиловцы и не помышляют о том, чтобы машину продавать не только в СНГ? Что касается старого "имени"-индекса, то он, как выяснилось, не соответствует ГОСТу. Машину следовало обозначить как - 3 301 . В свое время НАМИ присвоил автомобилю индекс - 5 301 , а теперь менять его было поздно.ЦПЗа первое полугодие 1996 года в Канаде продано 601 235 легковых машин. Лидируют компании "большой тройки" из США: "Дженерал моторе" (201 тыс.), "Форд" (142,8 тыс.), "Крайслер" (121,8 тыс.). Далее - "Хонда" (35 тыс.) и "Тойота" (33 тыс.).[:::Ш ±'Концерн "Фольксваген" готовится выйти на рынок "сверхкомпактных" (короче, чем "Поло") автомобилей длиной около 3,6 м. Их будут выпускать также под марками СЕАТ и "Ауди".•к^Щрй^ЯВ