45
46
47
ОВАННОЙ""ДЕВЯТКИИнтерес к этой модели обусловлен, прежде всего, своеобразной (ее называют "агрессивной") ценовой политикой компании "Форд". Представьте: полностью растаможенный "Эскорт" в скромной версии "CL" с двигателем 1,3 л можно купить в Москве за $13 750. Правда, наиболее мощный двухлитровый стопятидесятисильный "Гиа" с полным набором опций обойдется почти вдвое дороже, но, согласитесь, новый "Экскорт" по цене, не намного превышающей стоимость ВАЗ-21099, это уже что-то! Нам представилась возможность познакомиться с "промежуточным" вариантом (цена его около $16 000) - модификацией "CLX" в базовой для России комплектации с карбюраторным восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 л без каталитического нейтрализатора. Поскольку по классу, цене и представлениям фордовских менеджеров "Эскорт" на российском рынке - конкурент "девятки", мы (в какой уже раз) используем ее в качестве своеобразной точки отсчета. Кузов - 3,5 балла. Броским внешний вид "Эскорта" не назовешь. Обычный современный автомобиль со скругленными, слегка "замыленными" гранями. В то же время он не безлик - характерная дружелюбная "мор-35"Форд-Эскорт" образца 1995 года - основательная модернизация популярной модели, дебютировавшей в 1980 году. Производится на трех европейских заводах - в Испании, Англии и Германии. Имеет широкую гамму кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, кабриолет, фургон в модификациях "С", "CL", "CLX", "Гиа". Оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 ли атмосферным или турбонаддувным 1,8-литровым дизелем. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.дашка" с вытянутым овалом воздухозаборника узнаваема с любого ракурса. Кузовные панели тщательно, с минимальным зазором пригнаны друг к другу. Двери, отлично фиксирующиеся в открытом и промежуточном положениях, имеют двойное уплотнение (вспомните вечно грязные пороги "девятки"). Размеры и форма дверных проемов не вызвали никаких нареканий. Пятая задняя дверь, с дистанционным отпиранием из салона, доходит до бампера, скрывая достаточно вместительный багажник с полноразмерной "запаской" в нише пола. Там же помещается домкрат с "баллонным" ключом и... никакого намека на инструменты. Спинку заднего сиденья можно складывать по частям в пропорции 2:3. Правда, полностью положить каждую часть по отдельности не удается - мешает подушка заднего сиденья, которая, по идее, тоже должна бы быть разрезной. Пассажиры сзади словно бы едут во втором классе - те же "девяточные" плоскиеи достаточно жесткие подушки, ограниченное пространство для ног, что, однако, в большой степени, объяснимо широким диапазоном продольной регулировки передних кресел. Плавно спадающая крыша и жесткая подвеска обещают задним пассажирам периодические контакты их макушек с потолком, а попытка выглянуть из окна окажется безуспешной из-за опускающегося лишь до половины стекла. Заглянем под машину. Маслянисто блестящее покрытие днища внушает уважение "русский пакет" определенно учел любовь наших дорожников к соли. А вот защиту картера двигателя явно проектировал оптимист - пластина жести размером с журнальный разворот предохранит, в лучшем случае, от гравия из-под колес. Тут нужен квадратный метр трехмиллиметрового стального листа, которому нипочем контакты с пнями и бордюрными камнями. Тем более что никакой защиты от грязи снизу не предусмотрено, к Беззащитны топливопровод и тормозные гЗ РУЛЕМ 10/96 А 45 Наше знакомствоТехнические характеристики автомобиля "Форд-Эскорт"-1.6СЦ(" с кузовом хэтчбек (в скобках - отличающиеся параметры с двигателем 1,3 л) Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1085 (990) к г ; максимальная скорость - 177 (154) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,3 (16,8) с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 5,7/6,9/9,1 (5,5/7,3/8,3) л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо бензин (допускается этилированный) с октановым числом 95. Размеры, мм: длина 4036; ширина - 1692; высота 1395; база - 2525; колея спереди/сзади - 1440/1462; объем багажника - 380/735/1145 л; радиус поворота - 5,25 м. Двигатель: бензиновый карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1598 (1299) см 3 ; диаметр и ход поршня - 76x88 (74x75,5) мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 65 кВт/88 л. с. (45 кВт/60 л. с.) при 5800 (5000) об/мин; максимальный крутящий момент - 127 (98) Н-м при 4000 (3000) об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I•- 3,58 (3,15); II - 1 , 9 1 ; III -1,28; IV - 0,95; V - 0,76; з. х. - 3,62; главная передача - 3,82 (4,27). Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - полузависимая, с упругой поперечной балкой, продольными рычагами и пружинами. Тормоза: с усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Шины: 175/70R13. трубки, подвешенные на утлых пластмассовых застежках по самому низу днища. После короткой разлуки с асфальтом одна из них расстегнулась, а еще две, обмотанные травой, держались на честном слове. А вот выхлопная система из нержавеющей стали это отлично. В список стандартного оборудования включена и двойная центральная блокировка дверей. Она возможна как с брелока, так и автоматически, спустя тридцать секунд после закрытия дверей. Последний вариант доставит немало хлопот, если ключи остались в замке. Но даже если вы еще не страдаете склерозом, стремление автомобиля через полминуты отгородиться от владельца, будь то на АЗС или в гараже, вызывает глухое раздражение. Эта функция должна быть как минимум отключаемой. Рабочее место водителя - 4 балла. Марка "Форд" ассоциируется с Америкой, а значит - и вальяжными лимузинами с огромными мягкими диванами. Посадка в "Эскорт" напрочь ломает это представление - кресла типично немецкие, жесткие, но удобные, с отличной боковой фиксацией. И хотя они имеют всего две механические регулировки, подогнать их удается быстро и точно. Небольшого диаметра удобный руль не нуждается в дополнительной оплетке. В базовой комплектации регулировок руля не предусмотрено, а на месте рычага его фиксации поместилась ручка открывания капота - по меньшей мере, неожиданное решение. Толстые короткие подрулевые переключатели, в отличие от "вазовских", не вызывают сомнений в своей прочности. Тем не менее к их символике, впрочем, весьма понятной, нужно привыкнуть. Рукоятка переключения передач - удобной грибообразной формы с четкими и короткими ходами, сказывается наличие тяги, соединяющей картер коробки передач и корпус шарнира рычага. А вот включение заднего хода не столь четкое - без выраженного "щелчка". На третьей и пятой передачах рычаг перекрывает доступ к низко расположенной пепельнице. Мягкие педали с небольшими ходами размещены именно там, где ожидаешь. Теперь окинем взглядом приборную панель. Да-а... Красиво и лаконично. Спидометр, тахометр, указатель количества топлива и температуры с успокаивающей надписью "NORMAL", начинающейся сразу за коротеньким сектором прогрева. Отличного дизайна часы - что бы там ни говорили, они должны присутствовать на приборной панели, причем не в центре и не на отшибе, а именно как здесь, чуть в стороне, ни в коем случае не напоминая по виду основные приборы. Несколько архаично выглядит иллюминация приборов - освещены не только циферблаты, но и участки доски между ними. Попытка уменьшить интенсивность этого свечения оказалась безрезультатной - регулятора яркости здесь нет. Лампы освещения установлены в перчаточном ящике и багажнике, но (заметим попутно) отсутствуют под капотом. Многие владельцы переднеприводных ВАЗов, не раз пытавшиеся воткнуть окурок в магнитолу, оценят подсветку пепельницы. К наружным зеркалам никаких замечаний, а вот внутреннее - узкое и маленькое. Перчаточному ящику тоже не пошло на пользу даже возможное (в виде дополнительного оборудования) соседство надувной подушки безопасности - его размеры достаточно скромны. Обзор с водительского места хорош, габарит машины чувствуешь отлично. Единственный недостаток - невидимая ступенька псевдобагажника на задней двери, заставляющая нервничать при плотной парковке задним ходом. Комфорт - 4 балла. Немецкое происхождение "Эскорта" выдают не только сиденья, но и подвеска. Скрупулезно реагирующая на все стыки, она лишь чуть смягчает свой характер при загрузке машины. В то же время ее энергоемкость позволяет почти не снижать скорость перед трамвайными путями и колдобинами. Мощная система вентиляции и отопления снабжена специальными де-Под капотом "упрощенный" двигатель для стран "третьего мира" - карбюратор и два клапана на цилиндр. Для нас - норма, а мировое автомобилестроение давно перевернуло эту страницу.Приборная панель лаконична и хорошо читается.Цельная подушка заднего сиденья не позволяет положить раздельно половинки спинки.46ЗА РУЛЕМ 10/96 флекторами, обдувающими окна в районе зеркал заднего вида. Шумы и вибрации, особенно с закрытыми окнами, почти не ощущаются. Салон отделан на удивление "тихим" пластиком и легкомоющейся синтетикой. А вот резиновые коврики на полу - от "Самары". Очевидно, родные, "фордовские" посчитали излишеством. Ходовые качества - 4 балла. Двигатель "Эскорта" снабжен "умным" автоматическим карбюратором. Видимо, этим и объясняется "сценарий" процесса запуска. Стартер может трудиться до двух-трех секунд, пока оживет мотор, хотя случаются и мгновенные инициации. Затем обороты нарастают, иногда до 2,5 тысячи в минуту, и плавно спадают до нормальных за три - семь секунд. Эластичный и тяговитый двигатель имеет ровную, без подхватов характеристику крутящего момента. Поэтому субъективно разгон кажется несколько вялым, и только потом с удивлением замечаешь, что все ВАЗы остались сзади. При разгоне рубеж в 100 км/ч преодолеваетНовые панели кузова позволяют выглядеть современно автомобилю, дебютировавшему в 1980 году.Рентгеновский снимок "Эскорта" образца 1995 года (вариант с правосторонним управлением). ся на второй передаче, и затем (на 6500 об/мин) срабатывает ограничитель оборотов. Но сильно раскручивать мотор не стоит - он становится слишком громким. Да и нет нужды - эластичность его такова, что уже от 30 км/ч машина, не дергаясь, разгоняется на пятой (!) передаче. А вот при перекатывании неровностей с "игрой" сцеплением на первой передаче, случается, глохнет. Трансмиссия не дала повода о себе вспомнить - работала безупречно. Курсовая устойчивость на средних скоростях никаких претензий не вызвала, лишь на высоких потребовала небольшого "подруливания". Снабженный гидроусилителем руль очень легок и обеспечивает хорошую, но менее острую, чем у "девятки", управляемость. Возможно, причиной тому послужили японские шины "Тойо 310", имеющие заметный боковой увод. В повороте "Форд" ощутимо кренится - сказывается эластичный стабилизатор поперечной устойчивости. Великолепные тормоза позволяют очень точно дозировать усилие и даже без АБС эффективно замедляться на грани юза. Несколько слов о светотехнике. Ночная поездка показала следующее. Фары головного света достаточно мощные, хотя рисунок рассеивателя создает неравномерную освещенность. На ровный дороге пестрая, но неподвижная относительно машины зона освещения в принципе терпима. А вот на неровностях мечущиеся вперед и назад светлые и темные пятна раздражают. Регулятору угла наклона фар, который для машины класса "Эскорта" трудно отнести к элементам роскоши, не нашлось места в списке стандартного оборудования. К задним фонарям - никаких претензий. Дополнительное оборудование, цена 4 балла. Подход компании "Форд" к оснащенности своих автомобилей строится на минимально необходимом оборудовании базовых модификаций и максимально широком выборе опций. Это в определенной мере объясняет сверхпривлекательную цену в9 тыс. долларовбез "таможни" плюс "гандикап" почти в5 тыс. долларов в пользу отечественного автопрома. Эксплуатация, сервис - 3,5 балла. Отсутствие втулки в горловине бензобака рождает догадку о возможности использования этилированного бензина. Инструкция догадку подтвердила, уточнив, к сожалению, что его октановое число должно быть не менее 95 (хотя представители компании сообщили, что можно заливать и "девяносто второй"). Сервисная сеть дилеров "Форда" достаточно развита семь станций только в Москве. Посещать их придется после первых 2500 км, 10 000 км пробега и потом каждые десять тысяч. Стоимость нормо-часа колеблется от 42 до 50 долларов. Гарантия - один год без ограничения пробега. А вот цены одного из дилеров на некоторые детали и узлы (в долларах США): блок-фара - 216, ветровое стекло - 162, бампер - 386, капот - 418, крыло -174, тормозные колодки передние - 60, задние - 93, фильтр воздушный - 1 6 , масляный - 8. Вслед за корейцами и бывшими коллегами по соцлагерю и европейские производители, видимо, боясь попасть к шапочному разбору, начали проводить интенсивную маркетинговую политику. Что же, потенциальные российские покупатели от это только выиграют. Юрий НЕЧЕТОВ Фото Сергея ИвановаНизкая базовая цена Отличные передние сиденья Допустим этилированный бензинНедостаточная высота салона сзади Отсутствие инструмента По инструкции - 95-й бензинРезюме. "Форд-Эскорт" - обычный, без претензий, добротный европейский автомобиль. Именно такой могла стать "девятка", если бы "Форд" предложил сделать ВАЗу то же, что "Фольксваген", "Шкоде".