ПисьмаПЕНСИОНЕР-КОРМИЛЕЦ ГАИ Став пенсионером, я отводил душу поездками по тогдашнему Союзу на своем автомобиле. Объездили с женой чуть ли не полстраны. Поволжье, Белоруссия, Украина, Крым, Кавказ, Средняя Азия. Дважды путешествовали своим ходом в Якутию, проехав весь западный участок БАМа. Правда, для этого зимой ежегодно устраивались на временную работу: пенсии для дальних рейдов было маловато. Теперь об автотуризме пенсионерам приходится забывать. Прежде чем отважиться на поездку к родственникам в соседний район, не раз посчитаешь, во что это обойдется. А тут еще неприятность: плата за техосмотр возросла до 26 тысяч рублей. И ведь столько же еще нужно платить за прицеп, в котором и осматривать-то нечего! Похоже, люди, определяющие такой размер оплаты услуг ГАИ, не понимают, кто такие нынешние пенсионеры, как они живут. Нищенские пенсии, букет болезней, а за плечами - годы лишений и труда. И очень горько осознавать, что при этом еще и ГАИ вознамерилась поправить свое финансовое положение за нашенский счет. А ведь что стоит ввести льготные расценки для пенсионеров и инвалидов? Или попросту отменить для стариков все поборы. Тогда мы не чувствовали бы себя вычеркнутыми из жизни.Вологда В. ИЕРОПОЛЬСКИЙ,21093, примерно 400 долларов, плюс все документы. Вернувшись домой, я написал заявление в райотдел милиции для передачи дела в Интерпол. Но могу ли я надеяться на возмещение материального ущерба и если да, кто его должен выплачивать? Сейчас я инвалид 3-й группы, поскольку руки после того, как были перетянуты струной, функций своих не восстановили.Самара С. КОШКИНОт редакции. Письмо нашего читателя мы направили вГенпрокуратуру ис нетерпением ждем ответа.ЭГОИСТЫ ИЛИ ТЕРРОРИСТЫ? Я вожу машину всего полтора года, но за рулем провожу много времени, так что навидалась всякого. Но то, что я прочла в июльском номере одной московской автомобильной газеты, потрясло. Цитирую: "...На прямом участке Дмитровского шоссе стрелка спидометра охотно добралась до отметки "200". Наш "Eclipse" стремительно настигал обходящий колонну грузовиков "Mercedes". Ощущение было такое, что какой-то безумец попросту припарковал этот злополучный "мерс" в левом ряду магистрали. Издалека мигаем фарами. Бесполезно. Его водитель, похоже, смотрит в зеркало один раз в два часа... Сидящий за рулем Сергей жмет на сигнал. Клаксон "Eclipse" издает сочный, густой рев. "Мерс", готовый уйти в сторону, включает правый "поворотник", но Сергей не выдерживает, переключается па понижающую и рывком выводит автомобиль на встречную полосу через двойной "сплошняк"... Да, мы нарушили правила. Ну и что? "Eclipse" не просто автомобиль для водителя. Это автомобиль для водителя-эгоиста". Скажите, если бы это проделал простой российский частник на "Жигулях", что бы с ним сделала ГАИ? Откровенный цинизм бандитов с большой дороги - налицо. Это позиция нахалов, которым наплевать и на правила движения, и на владельцев других машин. Кстати, автор не постеснялся поставить свою подпись - Сергей Володин. Да уж, виноватым он себя не считает. Возникает несколько вопросов: можно ли считать публикацию чистосердечным признанием и доказательством вины, на основании чего лишить гр. Володина водительского удостоверения надолго (лучше - навсегда, поскольку с головой у него непорядок)? Вправе ли владелец старого "мерса" потребовать от дорожного хулигана возместить моральный ущерб? И наконец, читательницам-"чайницам": сколько пунктов ПДД нарушили журналисты-террористы?Калининград-»66 ЗА РУЛЕМ 0/96•В ОРЕНБУРГ, КАК В ЗООПАРК, ВХОД ПЛАТНЫЙ... Нынешним летом на своем "жигуленке" поехали с женой в Оренбург, к сыну. На посту ГАИ при въезде нас остановили, проверили документы, спросили, куда держим путь ис какой целью. Мы все рассказали и получили "пилюлю": за въезд в Оренбург платите 38 тысяч рублей, ведь вы из другой области. Как основание для поборов, дали прочесть какую-то бумагу без подписи и титула, сказав: "Это постановление главы администрации горопенсионер, бывший водитель-профессионал•НА "БРАТВУ" УПРАВЫ НЕТУ Прошедшим летом яс другом поехал за машиной в Германию. На обратном пути пришлось заночевать в польском городе Радоме. Спросили у полицейского, где безопасно, и он отправил нас на неохраняемую стоянку в центре города. Только мы там остановились среди грузовиков и легли спать, как в три часа ночи нас разбудила "братва". Потребовали по 400 долларов с носа. А у нас на двоих столько осталось. Но ни на какие компромиссы они не согласились. И в конце концов случилось так, что через двое суток после той ночи мы с другом оказались в лесу привязанными к дереву. По счастливой случайности нас обнаружил лесник, вызвал полицию и "скорую помощь". Первые показания с составлением протокола были с нас сняты только 27-го (нашли нас 21-го). На этом все кончилось. После выписки из госпиталя нам отказали в справке о том, что на нас было совершено нападение, что были отобраны автомобили ВАЗ-21081 и ВАЗ-да". Спорить с работниками ГАИ и представителями местной власти — себе дороже. Уплатил, получил квиток (прилагаю). Возмущает, что Россию делят на удельные княжества и на местах устанавливают свои законы, нарушающие общегосударственные. Ведь налог на транспортное средство и за эксплуатацию дорог я, как и полагается, платил при прохождении техосмотра. Или за вход в Оренбург, как в цирк или зоопарк, нужно платить отдельно?Асбест Г. ШАДРИНЛ. УСОВА