125
GOHMHG оиммламиПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА "CAR MECHANICS"НЕ ТАК СТРАШЕН ДИЗЕЛЬ...У этой "Сьерры" под капотом дизельный двигатель "Пежо", накрутивший за десять лет эксплуатации более 150 тысяч миль. рантия не только от дурного запаха, но и от поломок. На шоссе дизельная "Сьерра", разумеется, отстает от своих бензиновых "родственников". Ну и пусть: 2,3литровый двигатель "Пежо" хоть и не "скаковая лошадка", зато неприхотлив и очень экономичен - 6,5 литра топлива на 100 км пути. По словам владельца, он будет искренне удивлен, если машина не пройдет без ремонта по крайней мере два круга спидометра. Впрочем, для дизеля это далеко не предел: известны случаи их службы по три-четыре круга, причем в милях, а не в километрах. Но, подчеркнем, речь все-таки идет об Англии. Российский километр, пожалуй, нескольких миль стоит. даже если он слегка деформирован, не будет причиной такого явления, тем более длительное время. Скорее всего, виноваты рычаги подвески, а именно - изношенные резиновые втулки 2 крепления стабилизатора поперечной устойчивости 3к поперечным рычагам передней подвески 1 (см. рис.). Подобный дефект встречается иу автомобилей "Форд-Эскорт", вызывая вибрацию рулевого колеса. Хорошо, что втулки нетрудно заменить: их поставляют как запасные части, в том числе и специальные, особой прочности. При снятии и установке втулок не перепутайте местами металлические тарельчатые шайбы: передняя (5) выкрашена желтым цветом, задняя (4) - черным.зЙИ| олщт%Тшт>ьmm•. ~ \- -Щ"\'•ГшгШШ ^Ж\ -'Mr'шЛИстория этого автомобиля сколь проста, столь и поучительна. Хозяин купил "Форд" в 1987 году уже подержанным и первоначально всерьез волновался: справится ли с дизелем? Нет, не с управлением, а с обслуживанием и ремонтом, так как привык из экономии, да и просто из интереса самостоятельно копаться под капотом. А в то время, даже в Англии, никакой специальной литературы по этой машине не было, приходилось изучать устройство и принципы работы дизеля по публикациям в автомобильной периодике. Пригодились ли новые знания? Представьте, нет: за годы весьма интенсивной эксплуатации двигатель потребовал всего лишь замены свечей накаливания и - на 67-й тысяче миль - водяного насоса. Конечно, мы не берем в расчет топливные, масляные и воздушные фильтры, замена которых была строго регулярной. Почти 117 тысяч миль от ­ служил диск сцепления, около 130 тысяч - генератор. Разумеется, не раз менялись изношенные тормозные колодки, шины, а также аккумуляторы и отдельные перегоревшие лампочки. Иных проблем машина не доставила. На холостом ходу дизель, особенно непрогретый, "звучит" громче, чем бензиновый мотор. Но стоит ему разогреться, как шум практически исчезает. Запах солярки вам доведется почувствовать лишь при заправке, а также если вы не следите за уплотнениями топливных шлангов. Впрочем, последнее чревато не только запахом, но и выходом из строя топливной аппаратуры из-за просачивания в нее воды и грязи через неплотные соединения. Так что хороший сервис - г а ­"ДРОЖАЩИЙ" ТОРМОЗ"Форд-Сьерра" 1984 года выпуска при торможении даже на небольшой скорости начинал как-то странно вибрировать. Осмотр тормозных механизмов передних колес ничего не дал: даже тормозные колодки выглядели вполне прилично. На всякий случай владелец заменил тормозные диски, хоть это обошлось недешево. Увы, это ничего не изменило: нажимая на педаль тормоза, водитель ощущал все ту же "дрожь". На самом деле тормозной диск,"КАДЕТ" - ГИПОТОНИК?Странные люди встречаются среди автолюбителей: некоторым из них не дает покоя какой-нибудь пустяк, сущая мелочь. Вот, к примеру, владелец еще сравнительно свежего "Опеля-Кадет" нашел себе заботу - ему почудилось, что лампочка аварийного давления масла горит после пуска двигателя чуть дольше обычного. Что значит "чуть дольше", он так и не смог объяснить внятно. Даже с секундной стрелкой не удосужился посчитать - а уже задумался над такими капитальными неисправностями, как износ ко ­ ренных и шатунных вкладышей. Точно так же показалось ему, что после пуска холодного мотора некоторое время стучат гидравлические толкатели. И невдомек дотошному владельцу, что масло должно не только заполнить толкатели, но и изрядно разогреться, тогда и стук пропадет. А с зажиганием - и вовсе чудеса. Казалось бы, проверили стробоскопом - все в порядке: на холостом ходу метки совпадают, прибавишь газ немного расходятся. Но при движении на подъем машина слегка "позвякивает"... Так кто же, скажите на ми ­ лость, проверяет наличие детонации на подъеме? Ведь в любой книжке сказано: на ровном участке дороги, двигаясь на прямой передаче, дайте автомобилю разгон, и если услышите кратковременную детонацию - значит, зажигание установлено верно. А разгоняясь в гору, вы насилуете двигатель - неудивительно, что он отвечает на это усиленной детонацией. ЗА РЛМ1 / 6 125 УЕ 09Элементы передней подвески "Форда-Сьерра": 1 - поперечный рычаг; 2 - резиновые втулки; 3 - стабилизатор поперечной устойчивости; 4 - задняя (черная) тарельчатая шайба; 5 - передняя (желтая) тарельчатая шайба.