ПОЧТИ ПО РЕМДРКЭтот материал был прислан на конкурс "Журналист" Павлом МАРТЫНЕНКО из Воронежа и назывался "Предпродажная подготовка по-российски". Мы не вполне согласны с таким определением, поскольку "маленькие хитрости" продавцов были повсюду и всегда. О чем говорят и приведенные здесь отрывки из известной книги Э.-М. Ремарка "Три товарища", где речь идет о событиях семидесятилетней давности в Германии. С этого и начнем."Накануне в вечерней газете появилось наше объявление, и, следовательно, уже сегодня мы могли рассчитывать на покупателей, если таковые вообще окажутся. Так или иначе надо было подготовить машину". Стоимость подержанного автомобиля определяется, в первую очередь, конечно, состоянием кузова. Кузовной ремонт - наиболее дорогое "удовольствие" для владельца, и мало кому хочется, продавая машину, тратить деньги на то, чтобы плодами твоих трудов воспользовался совсем чужой человек. Значительную часть автомобилистов, продающих машины (за исключением тех, для кого это занятие стало основной профессией), можно разделить на две большие группы. Одни меняют машины просто потому, что им это нравится, и их автомобили могут быть вполне в приличном состоянии. Другая же часть эксплуатирует своих "железных коней" до тех пор, пока не проявятся какие-либо дефекты. Вот тут-то и наступит очередь "предпродажной подготовки", после которой машина приобретет вполне пристойный вид, но, к сожалению, ненадолго. Главная цель хозяина, готовящего машину к выезду на авторынок, - всевозможными способами уйти от дорогостоящей замены кузовных деталей и сопутствующих этому работ. Скорее всего, он раскошелится на пару банок полиэфирной шпатлевки, заделывая ею все дыры, над которыми пузырится краска. Более добросовестный "специалист" подложит под такие места пропитанную эпоксидным клеем стеклоткань. В этом случае, если повезет, можно спокойно проездить достаточно долго. "Сначала мы обработали все лакированные поверхности полировочной водой. "Кадиллак" засверкал как никогда и прямо на глазах подорожал на добрую сотню марок". Что касается ремонтов, без которых обойтись никак невозможно, то конечная их цель не максимальная надежность, а "чтобы не было видно". Так, у классических "Жигулей" пожилого возраста нередко отрывается балка с двигателем, выдирая болты крепления к передним лонжеронам, что называется, "с мясом". При этом, помимо развороченной нижней части, лонжероны получают и поперечные 68 ЗА РУЛЕМ 10/96 чтобы и они вели себя бесшумно". трещины. Человек, ремонтирующий машину Типичный» "специалист по предпродажной для себя, заменит болты более длинными, пропустит их через оставшуюся нетронутой верхподготовке", которому надо на какое-то время нюю часть лонжерона, предварительно усилив реанимировать полностью убитый мотор, изего накладками солидной толщины. Или даже дающий тракторные звуки и поглощающий масло с аппетитом, более свойственным его предпочтет заменить лонжерон целиком. Но будущий продавец вовсе не таков! Вырванные двухтактным собратьям, идет по пути цыган, болты будут вставлены на свои места, а попепродавших деду Щукарю надутую воздухом речные трещины - заварены, чаще всего "арлошадь. В двигателе заменяет поршневые кольца, причем, если стенки цилиндра изношегоном", и, конечно же, безо всяких накладок. Многие покупатели подержанных машин ны настолько, что у новых зазор в замке преочень озабочены состоянием днища, долго вывышает норму, "мастер" поставит кольца слестукивают его, прокалывают шилом и т. п. Медующего ремонтного размера, предварительжду тем ремонт днища - чуть ли не самый дено подточив их в замке. Цепь могут подтянуть, шевый вид кузовного ремонта. Ведь поставить установив в цанговый зажим натяжителя машину на опрокидыватели, вырезать ножништифт, надавливающий на давно уже полноцами по металлу кусок жести, подобранной на стью утопленный шток натяжителя. Под вкласвалке, и приварить, ничего не подгоняя и не дыши коленвала иногда подкладывают фольгу выравнивая, сможет любой сварщик из жэка - и вот уже давление масла повысилось. за умеренное вознаграждение. А вот стоиОбычно "капремонт" перед продажей этим и мость замены крыльев и дверей с последуюограничивается. А как бы невзначай ослабленщей покраской вполне может оказаться сравные хомуты глушителя помогут скрыть все подозрительные звуки в моторе. нима с ценой иного автомобиля. "Потом решили проверить все на ходу Вообще говоря, свежеокрашенный ста- поблизости была сильно разбитая дорорый автомобиль - это не всегда плохо, может га. Мы прошли по ней на скорости пятьдебыть, хозяин действительно сделал ремонт, сят километров. Кузов кое-где побрякикоторый бы иначе достался на вашу долю. А вот покрашенная машина в возрасте одного- вал. Мы снизили давление в баллонах на четверть атмосферы и повторили провердвух лет, как правило, побывала в серьезной аварии. Типичный диалог с продавцом подобку. Дело пошло лучше. Выпустили еще четверть атмосферы. Все посторонние ной машины выглядит так: звуки исчезли". - Почему покрасил-то? Дефекты подвески спрятать трудно - гро- Да краска на солнце выгорела... - А крыло тогда зачем менял? мыхающие шаровые опоры, хрустящие сайлент-блоки, совершенно не работающие амор- Поцарапали чуть-чуть... тизаторы сами заявят о себе. Но поле дея- А лонжерон? тельности для умельцев есть и здесь. Широко - Говорю же - поцарапали! (со злобой). К сожалению, бывают случаи, когда авраспространено "усиление" просевших пружин толюбитель, купивший у дилера новую машивставленными в них резиновыми цилиндрикану, через некоторое время обнаруживал слеми, что не очень способствует долговечности ды кузовных ремонтов - ведь не будут же кузова. Зато высоко стоящая машина приобрепродавцы выбрасывать автомобиль, побитый тает достаточно "бодрый" вид. Однажды автор обнаружил у потрепанных "Жигулей" внутри при перегоне! "Затем мы залили в мотор самое гусзадних пружин обрезки автомобильных покрытое из всех возможных масел. Поршни бышек. Часто под просевшие пружины устанавли уже не первосортными и слегка постуливают резиновые или металлические прокивали. Вязкое масло компенсировало этот кладки. У автомобилей с подвеской типа "МакФерсон" металлические прокладки могут стодефект, и мотор работал удивительно спокойно и ровно. Коробку передач и задний ять между верхней чашкой стойки и упорным мост мы тоже заправили густой смазкой, стаканом кузова. Как-то раз пришлось увидеть