114
(воимиблами»ГАМАРА"-"ОКА": РЕГУЛИРУЕМ КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫМеханизм газораспределения двигателя ВАЗ-2108 в отличие от Еще недавно, 15-20 лет назад, того, который хорошо известен по классическим "Жигулям", гоконструкция привода клапанов на раздо реже требует регулировки. И все же рано или поздно вла"Жигулях" многим из нас казалась дельцу "Самары" приходится обращаться к специалистам по повесьма передовой, особенно в воду возникшего стука клапанов. А можно ли отрегулировать зас равнениис " в олговской " . Но и компактная "жигулевская" к онст ­ зоры самостоятельно? Рекомендации на этот счет дает инженер рукция с короткими промежуточныАндрей ЗАБЕЛИН. ми рычагами (рокерами) давно ус ­ тарела. На современных двигателях клапаны приводятся непосредстпричем лучшие результаты полуправны шпильки и гайки крепления венно кулачками распределительчатся именно на двигателе ском ­ корпуса распределительного вала. ного вала - через цилиндрические натной температурой, для которой и Ослабленная затяжка, сорванная толкатели. определены зазоры: 0,15-0,25 мм резьба, вытянувшаяся шпилька мо ­ Преимущества достаточно для впускного клапана и 0,3-0,4 мм гут быть причиной недостаточно очевидны: снижается масса приводля выпускного. жесткого крепления корпуса кго ­ да, сокращается число пар трения. О бычно перед регулировкой ловке блока. В этом случае зазоры Отсюда - меньше затраты мощноклапанов рекомендуют проверить могут меняться в зависимости от сти на работу самого привода, а (а при необходимости - и отрегулинатяжения ремня. кроме того, как уже было сказано, ровать) натяжение зубчатого ремня Регулируют зазоры подбором не столь частое обслуживание. Еспривода распредвала, хотя само по толщины сменных шайб (дисков) 2, ли на "Жигулях" регулировку кла ­ себе оно на величине зазоров не показанных на рис. 1. В запасные панов необходимо контролировать сказывается , если, к онечно , и с ­ части поставляют шайбы толщиной через 10 тысяч километров пробега, а то И раньше, то на ВАЗ 2108 при непосредственном приводе за ­ зор проверяют вдвое реже. Зазоры на двига ­ телях переднепри ­ водных ВАЗов регу ­ лируют в холодном состоянии (плюс 15-20°С), что не очень удобно, о со ­ бенно летом - приходится долго ждать, пока двигатель осты ­ нет после поездки. Но соблюдать это усло ­ вие совершенно не ­ обходимо, ибо двигатель остывает неравномерно. Например, после его выключения клапаны за несколько минут снижают свою температуру на сотни градусов, тогда как блок цилиндров и его головка - в сего на пять-десять. Пытаться регулировать зазоры в этот момент по меньшей мере рискованно. Лишь через несколько часов тем ­ Рис. 1. Так утапливают толкатель клапана: 1-толкатель; пература деталей 2 - регулировочная шайба; 3 - штанга; 4 - рычаг; двигателя выравняет5 - упор. ся и можно уверенно приступать к делу,1 14 ЗА РУЛЕМ 10/96