• вас и вашей япервичную субъективную оценку. Великолепный результат "НИИШП-Ралли-2" объясняется отчасти удачным стечением обстоятельств - в тот день на дороге была ледяная рассыпчатая крошка, еще не раскатанная, и здесь помогла такая особенность, как низкая насыщенность рисунка протектора у этой шины. По интенсивности разгона "Гудьир" оставил всех конкурентов далеко позади. Неудивительно - лед, пусть и шероховатый, все шины без шипов, а у "Ультра Грип" - самый мягкий протектор, которым она и "цеплялась" за покрытие. На снегу преимущества "иностранки" потерялись - по времени преодоления заснеженного 10-процентного подъема (оценка тяговых качеств) все шины примерно равноценны. Для сравнения - тот же подъем автомобиль на шинах МИ-180 одолевал существенно дольше - 43,4 с, или 114,1% эталонного времени.машиныонном "Москвиче", проверив, в частности, износостойкость. Не тут-то было! У "Гудьира" - свой изъян, проявляющийся, впрочем, лишь в наших условиях. Из пяти этих нежных однослойных шин (помните - с очень мягкой боковиной) к концу зимы мы лишились... трех. Жаль очень понравившихся колес, и в назидание автолюбителям подчеркнем: люки, выбоины, бордюры - смерть для этих шин, особенно смонтированных на литых колесах (у нас три раза резало боковину, когда шину "пробивало" до обода). Учитывая полуторакратный перевес в цене над нашими колесами (95 долларов), "Гудьир" тем более требует аккуратной езды, лучше всего - по дорогам с покрытием.Некоторой противоположностью "Гудьиру" выглядит М-214 двуслойная, недорогая, рассчитанная на ошиповку. Пример универсальной зимней шины для любых дорог, рассчитанной на воТормозные качества оцедителей без особых претензий. нивали, нажимая педаль "в пол" Цена ее в розничной торговле при 50 км/ч. В зависимости от 210 тысяч рублей. покрытия разнились и результаПочти такой же универсальты, а почти всегда высокие у ностью, пригодностью для всех "Гудьира" можно объяснить, нароссийских дорог может похвапример, направленным рисунком стать "НИИШП-Ралли-5". Правпротектора, работающим, в перда, шиповать ее нельзя, но это вую очередь, на торможение. В не всегда и нужно. В активе остальном - смотрите таблицу, высокие результаты теста, сравсравнивайте. нительно низкий уровень шума и неплохая проходимость. Цена 280 тысяч рублей. ПОСЧИТАЕМ, ПОДУМАЕМ... Какие же выводы напрашиС "НИИШП-Ралли-2", на наш ваются из результатов испытавзгляд, может смириться лишь ний четырех моделей шин? Перчеловек, не выезжающий на асвый - самый очевидный - лучшая фальт вовсе. На снегу шина почевропейская шина ошеломляюти не шумит, а расчлененный рищего преимущества перед отечесунок и ходовые свойства обесственными не показала. Что капечили ей прозвище "фреза" сается важнейших параметров, так хорошо она режет снег. Если влияющих на безопасность, у навам нужна как раз такая шина, ших шин "проколов" нет. приготовьте ту же сумму, что и Копнем теперь поглубже. для "пятой". Самый серьезный недостаток На этом мы не ставим точку, всех без исключения российских намереваясь познакомить вас с шин, и уж особенно зимних, - испытаниями новых марок и моденизкий уровень комфорта. На лей шин, появившихся на рынке; гладком асфальте издает шум и кстати, и две испытанные шины легкую вибрацию даже самая соМ-214 и "НИИШП-Ралли-5" произвременная "НИИШП-Ралли-5", а водители собираются улучшать. уж от ее старшей сестры, без преувеличения, закладывает уши Редакция благодарит за и начинается мигрень. Проехавпомощь, оказанную при подшись на "Гудьире", уже не хочетготовке статьи, специалися от него отказываться - настов НИИШП Сергея Трофистолько бесшумно и мягко (даже мова, Геннадия Зарубина, по сравнению с нашими дорожАндрея Селиванова, Конными шинами) он катится. Да мы стантина Сысоева и Раису и не стали отказываться от Сафонову. "Ультра Грип", а решили подольАнтон ЧУЙКИН ше поездить с ними на редакциФото Владимира Князева 34 ЗА РУЛЕМ 11/96но хбррдзш?Многие водители, особенно "пожилых" автомобилей, знают, как трудно разобрать соединение, пораженное коррозией. Иногда просто невозможно снять шаровую опору или отделить от полуоси "прикипевший" тормозной барабан обычным инструментом. В этих случаях проржавевшие места смачивают тормозной жидкостью или керосином (наиболее "продвинутые" автолюбители используют WD-40). После этого в ход опять идут ключи, дальше - молоток и зубило, а то и горелка или паяльная лампа. Повторное использование таких деталей часто оказывается невозможно. Хорошо, если это обычный болт, а если сломалась шпилька на фланце выпускного коллектора или тормозной трубопровод? Да еще случилось это не в гараже, а в дороге, вдали от дома? Хлопот не оберешься! Предусмотрительные владельцы еще на новой машине, загодя, обрабатывают весь крепеж битумной мастикой, "Мовилем", а то и обычным пластилином. В известной степени это помогает защитить резьбовые соединения. Ну а как быть с крепежом, работающим в условиях высокой температуры, например, в выпускном тракте двигателя? Там любые защитные составы попросту выгорают. Сегодня на рынке автопрепаратов появилась специальная защитная паста для высоконагруженных соединений "Удар". Она представляет собой композиционный материал, в составе которого нефтепродукты, дисульфид молибдена, высокотемпературная добавка и ингибитор, повышающий термоокислительную стабильность. Основное отличие пасты от неспециализированных средств состоит в том, что даже при больших усилиях затяжки она не вытесняется полностью из зоны контакта. Оставшийся тончайший слой исключает прямой контакт металлов, препятствуя их "схватыванию" в результате коррозии. Впечатляет и диапазон рабочей температуры - от -30° до +800°С. Испытания нового препарата, проводившиеся в течение восьми месяцев АО "ФТОЛА-НАМИ" на двух автомобилях, показали, что крепеж элементов подвески и двигателя, обработанный пастой, не корродировал и поддавался при разборке тем же усилиям, с какими его затягивали. Объективности ради отметим, что и контрольные соединения, выполненные "всухую", так же разбирались достаточно легко, хотя в некоторых из них были участки, пораженные коррозией. Видимо, для обнаружения более явных отличий испытания следует существенно ужесточить и увеличить их продолжительность. Окончательный же вердикт по делу "Паста "Удар" против коррозии" вынесут автолюбители. Юрий НЕЧЕТОВ