еред премьеройБМВ СЕРИИ 3Этот автомобиль дебютирует во Франкфуртском автосалоне 1997 года - наряду со следующими "Гольф ом " и " А строй " (ЗР, 1996, № 9 и № 10). После семи лет выпуска баварская фирма планирует заменить самый маленький и наиболее популярный БМВ, на долю которого приходится более 60% всего выпуска. По традиции новая модель (завод ской индекс Е46) будет немного больше предшественницы. Колесная база возрастет на 40 мм, ширина примерно на 50. Длина машины, скорее всего, не изменится . Сначала освоят машину с кузовом седан, а через год-полтора семейство пополнит купе. Кабриолет и универсал появятся еще позднее. Конструкторы БМВ попытаются искоренить два основных недостатка прежней модели - неудобную посадку на заднем сиденье и малое пространство для ног пассажиров сзади, а также намерены заметно улучшить плавность хода, не ухудшая идеальной управляемости предшественницы. Планируется такой модельный ряд: БМВ-3161, -318i, -320i, -325i, -330i и, возможно, даже -335i с восьмици•линдровым (!) двигателем. Диапазон мощности бензиновых двигателей от 85 кВт/115 л. с. до 184 кВт/250 л. с. Полностью новые четырехцилиндровые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л оснастят четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемым впус кным коллектором, шестицилиндровые - с управляемыми фазами газораспределения (возможно, Double VANOS). На первых порах дизельный двигатель будет четырехцилиндровым - вихрекамерным, объемом 1,9 л (модификация нынешнего 1,7 л) мощностью 81 кВт/110 л. с , однако к 1998 году появится шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском - 110 кВт/150 л . с. Особое внимание уделяют подвеске - здесь новая конфигурация рычага и подрамник спереди (тип прежний - "Мак-Ферсон"), а также новая многорычажная подвеска сзади. Рычаги, подрамники, амортизаторы - из алюминиевого сплава, опробованного на новой серии 5. Благодаря широкому применению алюминия и тщательному компьютерному моделированию,снаряж енная масса автомобилябудет снижена примерно на 100 кг. Такжеожидается значительное усложнение электроники, управляющей работой двигателя, трансмиссии, тормозов, кондиционером, и применение микропроцессора для управления электрическими приборами аналогично машинам 5-й и 7-й серий. Автомобиль БМВ 3-й серии предназначен для самого широкого круга покупателей - относительно недорогим четырехцилиндровым моделям со скромным оборудованием и отделкой отведена роль " с емейной " машины, наиболее мощные и дорогие шестицилиндровые - "маленькие спортивные седаны" - для деловой молодежи с высокими доходами. Цены новых БМВ 3-й серии будут немного выше, чем выпускаемых ныне, о днако уровень комфорта и перечень дополнительного оборудования должны, по крайней мере, на пару лет сделать автомобиль лидером в среднем классе. Вполне вероятно также , что для наиболее массовой модели БМВ окажется невозможно одновременно заменить весь ряд двигателей, поэтому первое время машины будут комплектовать проверенными рядными "шестерками" рабочим объемом 2; 2,5 и 2,8 л.