134
ПРОНЕСЛО - И ЛАДНО?ВЕЗЕНИЕ С МАНЕВРИРОВАНИЕМЛюбой из нас, имея определенный опыт, может рассказать о своем "особом" случае, когда выручало только Везение - с самой большой буквы. Хотите, и я поделюсь кое-чем?.. ...Конец лета, скоро дочке идти в школу. И я, возвращаясь из Крыма, решил ехать ночью, чтобы к утру одолеть оставшиеся 500 километров. Как и многие, кто попадался на этот крючок, успокоил совесть обычным списком "аргументов" в пользу ночной езды: воздух чище и прохладней, машин меньше, мотору легче... "Восьмерка" летит, как в сказке, мотор поет, на спидометре - полтораста, на часах - половина третьего. На заднем сиденье спят жена и дочь. Существенная для рассказа деталь: под колесами - страна Россия. В приятных раздумьях относительно драгоценного груза, мирно сопящего за моей спиной, на затяжном спуске даю машине еще больше разогнаться: место знакомое, скоро будет резкий перелом дороги вверх тут приятно вдавит в сиденье, а "восьмерка" вознесется к звездам! Вот в дальнем свете фар уже проглядывается начало подъема, дорога свободна - и я добавляю газа! ...Ощутимо просев, "восьмерка" устремляется вверх - и тут же в дальнем свете фар мне открывается новый кусок дороги... и нечто се ­ рое, ползущее наперерез. В следующий миг осознаю: трактор... гусеничный... без огней... пятьдесят ме ­ тров... двадцать..! Слава Богу, з а ­ тормозить не было времени (это не спасло бы). Успел лишь вильнуть влево и "просвистеть" в метре перед носом доблестного (или пьяного?) механизатора... К счастью, "восьмерка" рулится неплохо, не то что некоторые другие наши автомобили. "Дыхание смерти овеяло меня..." - сказал бы иной герой, мне же просто расхотелось ехать. Разом померкла вся романтика приключений, я сбавил скорость втрое и стал искать съезд с дороги к ближайшему перелеску, чтобы прикорнуть до утра. Конечно, в Москву мы приехали не утром, а в полдень, зато жена и дочь так и не узнали причины. Обойдутся, думаю, ни к чему это им. Другой случай - несколькими годами раньше, когда на ВАЗ-2105 мы тоже возвращались из отпуска. 134 ЗРЛМ1 / 6 АУЕ 19АвтолюбителейПодобные случаи наверняка известны каждому автомобилисту: еще минуту назад все было в порядке, как вдруг - нелепая случайность, внезапная "перемена декораций"... Размышлять поздно, в запасе нет ни секунды - "работав?' лишь отточенное мастерство вождения, а нередко и элементарный инстинкт или простое везение. Но вот пронесло, самое страшное позади, утихла дрожь в руках - что же дальше? Как предугадать подобные события, как уберечься? Способ один: быть предельно внимательным, четким и собранным во всем, что касается автомобиля и езды на нем. Прочтите заметки наших корреспондентов - они поучительны!Серый день, унылый дождь, узкая и по-российски грязная дорога... Туд а - с юда мечутся перед глазами "дворники", а метрах в тридцати впереди бодро (60-70 км/ч) движется голубой ЗИЛ. Обогнать его никак не удается - и я "пилю" следом. Как на грех, начинает одолевать дремота, а мои попутчики увлеклись бе ­ седой и на меня ноль внимания. Клюнул носом, вздрогнул... впереди тот же ЗИЛ, в той же позиции. Снова клюнул, снова вздрогнул... - все то же перед глазами: мельтешат щетки, вздрагивает на выбоинах голубой борт... И еще, и еще. Снова вздрогнул, открыл глаза - впереди, но совсем рядом - голубой борт. Стоит с включенным налево "поворотником"! А я, извините, еду! ...Самым удивительным оказа ­ лось то, что, когда я панически рванул руль вправо, машину - на мокром асфальте и неновых шинах - не занесло! Послушалась, умница! Повезло... Говорят, вы будущим летом со ­ брались в путешествие? Вот имо ­ тайте на ус... мои ошибки. По-моему, комментарии излишни. Виктор СЛЕСАРЕВСТОЯЛ В ПОЛЕ ТРАКТОР...Осень. Дождливая ночь. Неширокая дорога бежит по полям. За спиной уже не одна сотня километров. Изредка проносятся встречныемашины - рука привычно салютует им выключателем дальнего света. После очередного поворота впереди появляется пара ярких фар. Несколько секунд спустя перехожу на ближний. Мой визави на вежливость никак не откликается, продолжает светить дальним. Помигав ему и не получив ответа, сбрасываю скорость километров до шестидесяти. Через мокрое бликующее стекло дорога едва видна. Целюсь чуть правее встречных фар - и в какойто момент ощущаю, что сначала правая сторона, а затем и весь мой автомобиль начинает прыгать по ухабам. В голове проносятся обрывки мыслей и догадок, а руки уже ав ­ томатически вывернули руль влево, тормоза на грани блокировки. Накренившись, "шестерка" скользит бо ­ ком, но все-таки возвращается на дорогу и, наконец, замирает, р аз ­ вернувшись почти поперек шоссе. Выбравшись из машины, д ро ­ жащими руками пытаюсь достать сигарету. Дорога плавной дугой за ­ бирает влево, а в поле, напротив прямого участка шоссе, по которому я только что ехал, стоит мощный "Кировец" с включенными фарами... Случилось это достаточно давно, в пору моей водительской юности. И тогда я даже гордился, что сумел выкрутиться из этой передряги. Истина открылась мне гораздо позже - хорош не тот водитель, к о ­ торый удачно выходит из сложной ситуации, а тот, который умеет в нее не попадать. Юрий НЕЧЕТОВ