ТестАвтомобили из США на российских дорогах уступают по численности европейским, а среди тех, что есть, больше джипов-вседорожников и дорогих представительских лимузинов. Машины среднего класса почти не встречаются. Тем интереснее оказалось тестировать одну из них - "Шевроле" 1993 года с европейской "фамилией" "Корсика".ПРОЯВИЛ мягкостьМодель впервые появилась в 1987 году и представляет, по сути, последнее поколение "американцев", главная отличительная черта которого - передний привод. В Штатах эта машина (чуть короче "Волги") считается "компактной" и стоит там от 14 тыс. долларов, занимая место в начале модельного ряда "Шевроле". В Москве у официального дилера 3,1-литровая "Корсика" обойдется примерно в 30 тысяч. Внешность почти лишилась "национальных" черт, но технические детали нет-нет да напомнят, что, несмотря на европейское название, перед нами - заокеанский автомобиль. Прежде всего, об этом скажет очень мягкая подвеска: "Шевроле-Корсика" "прокачивается" чисто по-американски. Вспомните боевики с их вечными погонями, где кренятся в поворотах и раскачиваются на неровностях, высекая снопы искр, баржи-автомобили. Конечно, то - заднеприводные модели с неважной управляемостью; у "Корсики"-то передний привод, но плавным покачиванием при езде и она слегка напоминает качели. Передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", а задняя - зависимая, похожая на "восьмерочную". Задние барабанные тормоза выглядят несколько архаично, но американские инженеры всегда отличались консерватизмом. Посмотрим повнимательнее на переднюю подвеску, подняв автомобиль на подъемник. Шаровые опоры - с масленками для шприцевания! Сразу вспомнилась "Волга" с ее многочисленными точками смазки. "Прокачка" свежей смазкой шаровых опор, может, и увеличит их срок службы, но поменять их в кустарных условиях вряд ли удастся. Дело в том, что корпуса шаровых... приклепаны к рычагам подвески тремя здоровенными заклепками! Современные "американки" труднее поддаются самостоятельному ремонту, чем это было раньше. На "Корсике", например, где шестицилиндровый V-образный двигатель установлен поперек, простая замена свечей может превратиться в настоящую драму. Правда, американские фирмы обычно рекомендуют менять их реже, чем принято в Европе, используя более долговечные. Чтобы заменить лампочку фары, последнюю надо демонтировать. Мы от этого почти отвыкли. "Шевроле-Корсика", который мне довелось тестировать, куплен в Москве в 1993 году. (К этому времени фирма стала устанавливать моторы большего объема и мощности по сравнению с первым поколением: 2,2 и 3,1 л против 2и 2,8 л.) В столице - неплохой сервисный центр "Дженерал моторе". Жаль, что автомобили здесь практически не адаптируют к нашим условиям. Жесткие пружины и усиленные амортизаторы сделали бы езду на "Корсике" более приятной, и уж во всяком случае шансы повредить картер или подвеску резко снизились бы. Хотя и дополнительная защита картера по типу "восьмерочной" не помешает. Когда видишь незащищенный алюминиевый поддон дорогого двигателя, принадлежащего "иностранцу", удивляешься легкомыслию и владельца, и продавца автомобилей. В рамках предпродажной подготовки единственной переделкой является отключение кислородного датчика ("лямбда-зонда"), что, по существу, делает бесполезным катализатор для отработавших газов. Часто последний демонтируют, заменяя обычным куском выхлопной трубы. Дескать, загазованность наших городов уже такова, что несколько тысяч автомобилей с катализаторами - капля в море. Пока подобное мнение преобладает, воздух в России будет становиться все хуже. По мнению тех же работников сервисного центра, "Шевроле-Корсика" неплохо переносит работу в тяжелых российских условиях. Вот только подвеска слабовата: часто требует замены деталей. Какие именно детали, и не только подвески, а всей машины в целом приходится наиболее часто менять, мне не сказали "секрет фирмы"! Но цены на некоторые детали, имеющиеся постоянно на складе, выдали без промедления. Вот они (в долларах) для "Корсики" 1993 года: фара в сборе - 416-505; крыло переднее - 195;генератор - 407;стартер - 526; тормозные передние колодки - 128; задние 85; тормозной диск - 226; глушитель и выхлопная труба - 470. Откроем водительскую дверцу и сядем в автомобиль. Осторожно! Как на многих "американках", о верхний угол двери можно пораниться, если не знать, что надо держаться как можно дальше, открывая дверь. Плюшевые мягкие сиденья и детали обивки создают в салоне этакий "мещанский" уют - чувствуешь себя почти как дома. Только непривычные рукоятки управления световыми приборами и "дворниками" подталкивают к серьезному изучению инструкции по эксплуатации. Кстати, это довольно внушительного объема книжица. В начале ее на тридцати с лишним страницах подробно разъясняют, почему необходимо пользоваться ремнями безопасности и как это правильно делать. Зато никаких сведений о среднем расходе топлива или о мощности двигателя, ни регулировочных данных, ни советов по ремонту. Видимо, полагаться на сервис для американцев так же естественно, как и на автоматическую коробкуТехнические характеристики автомобиля "Шевроле-Корсика" (с двигателем 2,2 л; в скобках - отличающиеся данные с двигателем 3,1 л) Масса - 1240 (1285) кг. Размеры (длина х ширина х высота) 4660x1730x1370 мм; база - 2630 мм; радиус поворота - 5,6 м. Тип двигателя - 2,2L L4 (3,1 L V6). Код двигателя VIN - 4 (Т). Степень сжатия 9 (9,6). Мощность - 90(119) кВт/122(162) л. с. при 5200 об/мин. Крутящий момент -177 (251) Н'М при 4000 об/мин. Октановое число бензина - 91 (95). Объем масла в картере - 3,8 л. Периодичность замены масла в двигателе - 7500 миль или 12 500 км. Температура срабатывания термостата - 192°F/89°C (195°F/91°C). Вместимость бензобака 15,2 галлона или 57,5 литра. Средний расход топлива - 9-12 л/100 км.