37
38
39
В мире моторов"МИЦУБИСИЛАНСЕР"Новое, пятое поколение моделей "Кольт/Лансер" появилось в конце 1995 года, а нынче представлено ив Европе. Кузова и шасси европейских комплектаций остались без изменений: трехдверный хэтчбек "Кольт", четырехдверный седан "Лансер" и 5-дверный универсал "Либеро" на переднеприводном и полноприводном шасси. Новые машины отличает иной интерьер и более высокий уровень безопасности, причем "Кольт" стал чуть короче, а "Лансер"- чуть длиннее. Однако внешне новинки почти не отличаются от предшественников. По европейским меркам, это модели так называемого низшего среднего класса, весьма популярного в Европе. Причем "Лансер" с двигателем 1,3 л - один из наиболее дешевых и высококачественных седанов японской сборки, предлагаемых европейцам. Есть и более мощные модели с двигателем 1,6 л мощностью 66 или 83 кВт (90 или 113 л. с), а также дизельная модификация. Столь скромный ассортимент для европейского рынка, однако, не означает, что и японский покупатель довольствуется тем же. Там для нового поколения "Кольт/Лансер" предлагают пять вариантов бензиновых двигателейрабочим объемом 1,3; 1,5; 1,6; 1,8 и 1,83 л. Можл. с/129 кВт при 7500 об/мин; максимальный круно заказать и вовсе экзотический мотор - натящий момент -167 Н-м при 7000 об/мин. Коробпример, V-образный шестицилиндровый рабока передач - механическая 5-ступенчатая; кузов чим объемом 1,83 л мощностью 99 кВт/135 л. с. - несущий 4-дверный седан; компоновка - передили сверхфорсированный четырехцилиндровый неприводная с поперечно расположенным сило1,6-литровый мощностью 175 (!) л. с. - без каковым агрегатом; база - 2500 мм; габарит (длина, го-либо наддува. Причем оба могут сочетаться ширина, высота) - 4295x1690x1390 мм; снаряс автоматической четырехступенчатой коробженная масса - около 1150 кг; полная масса кой передач, управляемой самонастраиваю1580 кг; максимальная скорость - свыше 220 щимся ("думающим") электронным блоком. км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,5 с. Данные модели "Лансер-1600GS" 1996 гоСведения о семействе. Количество модида только для японского рынка. фикаций, различающихся мощностью двигателей,- 9, в том числе с дизелем - 2. Диапазон Техническая характеристика 3 Двигатель - бензиновый, с распределенным рабочих объемов и мощности - 1299-1998 см ; впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и 50 кВт/68 л. с. -151 кВт/205 л. с. Диапазон макрабочий объем - 4-16-1597 см 3 ; мощность -175 симальных скоростей -155-230 км/ч."КРАЙСЛЕР\п ВОЯДЖЕР'Среди универсалов повышенной вместимости (УПВ) модель "Вояджер" занимает особое место. 13 лет назад машина "открыла глаза" многим американцам: большой фургон, оказывается, не обязательно должен быть грузовиком. Покупатели оценили удачную конструкцию шасси, хорошие ходовые качества, комфортабельность, а главное - более удобную, чем в легковом автомобиле, посадку и большую вместимость. Многие вместо обычных легковых универсалов предпочли УПВ, что повлекло резкое увеличение их производства и снижение выпуска универсалов. Например, в 1995 году в США реализовано 1,24 млн. УПВ и подобных им мини-фургонов (типа "Форд-Аэростар"), причем доля "крайслеровских" машин составляет около 40% - выше, чем у конкурентов. Западная Европа заметно отстает, но и там только в 1995 году продажи УПВ возросли на 29% и достигли 204 тыс. машин. Новое, второе поколение УПВ от "Крайслера", появившееся в 1995-м, по традиции состоит из трех моделей: "Плимут-Вояджер", "Додж-Караван" и "Крайслер-Таун энд Кантри". Однако европейцам эти машины известны как "Крайслер-Вояджер", причем специально для Европы в Австрии собирают и дизельную модификацию. Новый, более вместительный икомфортабельный кузов дополнен вполне современными двигателями. В стандартной комплектации "Вояджер" оснащается новым многоклапанным бензиновым двигателем, в полтора раза мощнее прежнего. Данные европейской модели "Вояджера" в базовой комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с распределенным впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-2429 см 3 ; мощность "нетто" - 110 кВт/150 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 229 Н-м при 3950 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 5-дверный 7-местный универсал несущего типа; база - 2878 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4733x1950x1740 мм; снаряженная масса - 1785 кг; полная масса - 2435 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 8,6 и 13,9 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 4, в том числе с дизелем - 1. Диапазон рабочих объемов и мощности - 2429-3778 см 3 ; 85 кВт/115 л. с. - 122 кВт/166 л. с. Диапазон максимальных скоростей -166-180 км/ч. В мире моторов"ФОЛЬКСВАГЕНIT"Тот, кто хорошо представляет себе легкий грузовик "Мерседес-Бенц-Спринтер" (ЗР, 1995, № 5,12), сразу же заподозрит в новом "LT" его двойника. И не ошибется. Конструктивно машины почти одинаковы - те же рамнонесущее шасси, кабина, передняя независимая подвеска и цельная балка ведущего заднего моста на продольных рессорах. Однако силовой агрегат у "LT" совсем другой. Дизели здесь применяют только собственные, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 55, 75 и 90 кВт (75, 102 и 122 л. с), причем два последних - с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Иное дело бензиновые двигатели: компания отказалась от своего мотора в пользу куда более современного четырехцилиндрового 16-клапанного "мерседесовского" М111Е23 мощностью 105 кВт/143 л. с. Новый "LT" по всем статьям превосходит своего предшественника, выпускавшегося, кстати, 21 год (с 1975-го)! Особенно по комфорту рабочего места водителя: на старой модели сиденье располагалось неудачно над передним колесом. Теперь оно сдвинуто назад, как на большинстве современных легких грузовиков.В программе - 188 моделей и модификаций, различающихся типом кузова, полной массой, двигателем и базой. Есть цельнометаллические грузовые и грузопассажирские (с остеклением кузова и вместимостью до восьми пассажиров) фургоны, модели с бортовой платформой, удлиненные шести-семиместные кабины и шасси для монтажа специальных кузовов. Диапазон моделей по полной массе: LT28 - 2,8 т; LT35 - 3,1 и 3,5 т; LT46 - 4,0 и 4,6 т. База - 3000, 3550 и 4025 мм. Полезные объемы грузовых отсеков цельнометаллических фургонов - от 7,0 до 13,4 м3 , в зависимости от базы и высоты крыши. Данные модели LT35 2.5TDI с кузовом "фургон" вместимостью 10,4 мз.Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 5-10-2459 см 3 ; мощность "нетто" - 75 кВт/102 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент - 250 Н-м при 1900 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов 4-дверный цельнометаллический фургон на рамнонесущем шасси; компоновка - заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база- 3550 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5585x1933x2570 мм; снаряженная масса - 2015 кг; полная масса - 3500 кг; максимальная скорость-135-140 км/ч."ЛЕНД-РОВЕРДЕФЕНДЕРIOOTDI-ПИКАП"Одно из главных преимуществ машины на рамном шасси - ее без больших сложностей можно оснастить, по сути, любым кузовом - от кабриолета до бортовой платформы. Так и поступали на заре автомобилестроения, пока не появились несущие кузова. Всем известны английские ветераны "вседорожного движения" - "Ленд-Роверы", производить которые начали еще в 1948 (!) году. Последнее поколение этих машин - "Дефендер" - выпускают с 1983-го. Кроме открытых кузовов с мягким верхом и цельнометаллических универсалов, традиционно изготовляют пикап - как с обычной, так и удлиненной четырехдверной шестиместной кабиной. Пикапы, как и собратья с закрытым кузовом, делают на базе моделей "90", "110" и "130". Они отличаются длиной базы и предельной полной массой. Пикап серии "90" при базе 2360 мм имеет полную массу 2400 кг, серии "110" соответственно 2794 мм и 3050 кг, серии "130" 3226 мм и 3500 кг. На всех моделях, как и подобает солидной вседорожной технике, применяют постоянный привод всех колес; в трансмиссии - пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. Все это позволяет создать тяговое усилие, достаточное,чтобы буксировать по дорогам среднего качества прицеп полной массой до 3500 кг. А чтобы сделать машину как можно экономичнее, ставят дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все эти особенности, дополненные 40-летним опытом подготовки таких машин и славой автомобиля для "Кэмел трофи", делают "Ленд-Ровер" незаменимым средством транспорта во многих регионах земного шара. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-8-2595 см 3 ; мощность "нетто" - 83 кВт/113 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент-265 Н-м при 1800 об/мин. Компоновка - полноприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; подвеска - цельные балки ведущих мостов на пружинах с продольными и поперечными рычагами; база - 2794 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4499x1790x1963 мм; снаряженная масса - примерно 1850 кг; полная масса - 3050 кг; максимальная скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -18,8 с. ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ НА ТРОИХДвигатели меньше подвержены моральному износу, чем весь автомобиль, поэтому "долгожители" среди них - не редкость. Более двадцати лет выпускали в Дуврэне (Франция) "европейскую шестерку" - V-образный шестицилиндровый мотор PRV - от первых букв названий "Пежо", "Рено", "Вольво". Эти три фирмы на паях построили завод и устанавливали мотор на свои модели как классической компоновки, так и переднеприводные начиная с позабытых "Рено-30", "Вольво-264", "Пежо-604" и кончая нынешними "Рено-Шафран", "Пежо-605". ("Вольво" в начале 90-х создал собственный шестицилиндровый мотор - рядный.) Еще одна любопытная деталь: появление двигателя PRV совпало с энергетическим кризисом начала 70-х - и в стремлении сократить расход топлива у мотора "отрезали" два цилиндра (он был спроектирован восьмици линдровым). Зато конструкция, пришедшая на смену, изначально задумана как V6 с углом развала цилиндров 60°. Такая компоновка компактнее и обеспечива ет более плавную работу, чем схема "V6-900", по которой был выполнен двигатель PRV. То и другое существенно, поскольку новинка предназначена для переднеприводных машин, причем в престижном варианте. Новый мотор появляется нынешней осенью на модификациях "Рено-Лагуны" и "Шафрана", УПВ "Эспас", а также на "Пежо-406", -605 и мини-вэне -806. Предусмотрено, кроме того, комплектовать им модели "СитроенКсантия", "ХМ" и УПВ "Эвазьон". Первой запускают трехлитровую (2946 см3) модификацию; в дальнейшем семейство пополнится вариантами как с меньшим, так ис большим рабочим объемом (в пределах 2,5-3,2 л). Мотор с блоком из алюминиевого сплава (гильзы цилиндров - чугунные), четырьмя распределительными валами (по два в каждой головке) весит 188 кг. Он оснащен системой управления "Бош-МотроникМР7.0" и развивает 140 кВт/192 л. с ; максимальный крутящий момент - 267 Н-м при 4000 об/мин, причем он достигает 234 Н-м уже при 2000 об/мин. Новый двигатель примерно на 10% экономичнее предшественника. В этом сыграла роль не только новейшая разработка фирмы "Бош", но и опыт, накопленный фирмой "Пежо-Спорт" на гоночных моторах при подборе формы камеры сгорания. Акустики постарались добиться благоприятных для пассажиров показателей шума в диапазоне 2500-3500 об/мин, наиболее часто используемом. Разработка и подготовка производства нового двигателя обошлись в 1,3 млрд. франков (260 млн. долл.). Расходы и, соответственно, продукцию компаньоны - "Пежо-Ситроен" и "Рено" делят пополам. ПланиХ руется выпускать до 360 моторов в день (первый этап освоения - 130 в день), тогда как объем выпуска старого PRV сейчас около 50 моторов ежедневно."Дженерал моторе" намерена в ближайшие 10 лет увеличить выпуск автомобилей вне США на 50% - до 4,5 млн. шт. в год. Основную роль сыграют новые заводы в Польше, Китае, Австралии, Индии, Таиланде, Аргентине, а также в России (Татарстан).Первый "Мерседес-Е230" собран в середине августа на заводе в Хошимине (б. Сайгон). В нынешнем году сделают 100, в 1997-м - 150 машин. Планируют также собирать микроавтобусы и легкие грузовики.ФИАТ отметил 20-летие выпуска автомобилей в Бразилии. С тех пор изготовлено 4,4 млн. шт. Ныне их собирают по 2000 шт. в сутки, что ставит ФИАТ на 2-е место в Бразилии (после "Фольксвагена ").Фирма "Бхарат эре муверс" в Индии намерена с 1997 года собирать грузовики по лицензии чешской фирмы ЛИАЗ."Порше" выпустил за последний год (считая по 31 июля 1996 г.) рекордное количество автомобилей - 20 100. Это на 16% больше, чем в 1994/1995 гг."Пежо-406" - самая свежая модель из тех, которые получат новый мотор.Фирма "Сузуки" выпускает легковые автомобили и малые грузовики в 14 странах. В 1995/1996 году (с 1 по 1 апреля включительно) изготовлено 1,76 млн. машин, из них в Японии - 822 тысячи. Это наивысшее достижение фирмы, отметившей 75-