46
47
шт>Итак, вы ведете свой автомобиль в плотном городском потоке. Старайтесь делать это как бы синхронно с автомобилем, едущим впереди вас. Если он притормаживает, а у вас нет возможности перестроиться, тормозите тоже. Но лучше, чтобы действия машины впереди не стали для вас полной неожиданностью, следите и за движением того, кто впереди вас через одного. Старайтесь, ваясь, оставляйте место для возможного объезда. Часто приходится видеть, как буквально за секунду вырастает пробка только из-за того, что водители не могут объехать заглохший автомобиль. Уткнувшись друг другу в бампер, сделать это трудно. На многополосной проезжей части старайтесь выбирать наименее загруженные полосы: далеко не всегда это крайние слева!шШСВЕТ МОИ, ЗЕРКАЛЬЦЕ...>ок седьмойчтобы цифра, выражающая дистанцию в метрах между вашим и едущим впереди автомобилем, была не меньше, чем цифра, равная половине вашей скорости. Скажем, при скорости 60 км/ч оптимальное расстояние между вашей и впереди идущей машиной - 30 метров. Если меньше - это уже предпосылка для аварийной ситуации. Конечно, кто-то может влезть перед вашим автомобилем и резко сократить дистанцию (в Москве, да и другом крупном городе так оно и будет!). Постарайтесь не нервничать понапрасну - не надо сигналить и мигать фарами. Просто чуть притормозите (не забудьте при этом смотреть в зеркало заднего вида) и восстановите безопасную дистанцию. Ваша лояльность и отзывчивость по отношению к другим не намного снизит среднюю скорость городской поездки: ведь она все равно зависит от режима светофоров и редко превышает 25-35 км/ч. Пропускайте водителя, который никак не моПри перестроении многие водители не включают указатели поворота. Не говоря о том, что так можно создать аварийную ситуацию, это просто невежливо по отношению к другим участникам движения. Повышенного внимания требуют тоннели. При въезде в них лучше увеличить дистанцию - ведь водителю при резкой смене освещения требуется дополнительное время на адаптацию зрения. Кроме того, теряется чувство дистанции, если спуск переходит в прямой участок, сменяемый снова подъемом.тесь правильно оценивать ситуацию по зеркалам и определять по ним дистанцию, а также усвоите, где находятся "мертвые зоны", то есть не просматриваемые в зеркалах участки. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы не приходилось крутить головой в надежде что-то увидеть в них. Очень многое зависит от регулировки. Сейчас почти на всех легковых автомобилях есть наружное зеркало заднего вида. Но часто случается, что оно дублирует внутреннее - это нерационально. Я предлагаю другую схему, проверенную многолетней практикой. Суть ее в том, что в боковом (наружном) зеркале вы видите обстановку сзади слева, что особенно важно при отъезде от тротуара, обгоне, перестроении в левый ряд. Зеркало в салоне информирует о событиях сзади и сзади справа от вашего автомобиля. Для этого его настраивают так, что видно 2/3 правой части заднего стекла и часть окна задней правой двери. Теперь после некоторой тренировки вам не понадобится поворачивать голову вправо при перестроении из левого ряда в правый. Это очень важно: ведь, поворачивая голову, вы отвлекаетесь от обстановки впереди - где кто-то может начать тормозить, а вы не успеете среагировать. Повторю - этот маневр надо сначала хорошо отрепетировать и убедиться, что вы точно знаете, где расположена непросматриваемая зона. Освоив эту схему, вы сможете перестраиваться вправо при многополосном движении более рационально, не мешая автомобилям сзади заметным снижением скорости и не пугая тех, кто движется справа. Вы как бы вливаетесь в движущийся поток - красиво и профессионально. Михаил ГОРБАЧЕВ Продолжение следуетЗалог безаварийной езды владение ситуацией на дороге. Вам предстоит научиться видеть все одновременно. Вы должны постоянно знать, какие автомобили ис какой скоростью едут за вами, "чисто" ли справа сзади и что делается впереди, но не только перед вами, а через два автомобиля. Как же человек способен на это, ведь у него только два жет влиться в плотный по- Установите внутреннее зеркало так, г лаза ? Не волнуйтесь, все чтобы при перестроении в правый ряд . ,. ток, пропускайте тех, кто вы- н епришлось поворачивать голову. Дается практикой. Испольезжает из ворот и отъезжает зуите основной принцип: от тротуаров, пропустите, в конце концов, тоглавное внимание - на дорогу перед автомого, кто нагло хочет влезть без очереди на билем, причем ваш взгляд постоянно "стре"стрелку". Это только улучшит ваше настроеляет" вдаль и по обочинам, а "боковое" зрение, придаст уверенности в себе. ние отслеживает зеркала заднего вида. ПерЕще несколько советов. Старайтесь повое время советую контролировать, быстро гасить скорость за 20-30 метров до останоповорачивая голову, то, что вы увидите в вившегося перед вами (у светофора, напризеркале, дабы избежать характерных для мер) автомобиля. Подкатывайтесь к нему зановичка ошибок. Раз за разом сравнивая тем с минимальной скоростью и, останавли- картинку в зеркале с увиденным, вы научи46ЗА РУЛЕМ 11/96 БЕЗ МАШИНЫ - КАК БЕЗ РЖДо чего же живуче мнение, что автомобиль для женщины - баловство, дорогая игрушка. Не нужна, мол, машина слабому полу. Вот мужику - да, а нашей сестре... Мы-то сами понимаем, что это не так, просто мужчины изо всех сил цепляются за одну из последних своих "привилегий" вождение автомобиля. Но все-таки - комплексуем, признаем, хоть и сомневаясь, их превосходство. А случается, даже бываем готовы согласиться: да, машина для нас - блажь, Ему она нужнее. Сегодня мы решили опубликовать монолог автомобилистки со стажем, которая вдруг осталась без колес. Может, ее соображения помогут нам избавиться от ненужной робости в борьбе за право на вождение машины? А для представителей сильного пола, пытающихся подавить нас своим авторитетом, этот монолог станет поводом к серьезным размышлениям... Как же я ее ругала, мою бедненькую "шестерку"! Было ей всего шесть лет, а она уже начала сыпаться: то одно выйдет из строя, то другое, да еще, как это всегда бывает, совершенно некстати. Решила: все, хватит, продаю. Поживу с полгодика без машины, накоплю денег и куплю что-нибудь поновее. Как же я была опрометчива! Только оставшись без своей "ласточки", поняла, что мне придется изменить всю свою жизнь. Во-первых, сразу почувствовалось ограничение в передвижениях. Уже привыкла: нужно куда-то ехать - раз, села за руль и вперед. Ожидание автобуса, толкотня в метро, расчет маршрута с более удобными пересадками, перескакивание из одного вида транспорта в другой - оказалось, это страшно утомительно. Что уж говорить о поездках за город! Ко всему прочему, это дорого. Нет, я не избалованная дамочка, которая считает ниже собственного достоинства трястись в общественном транспорте - просто благодаря машине привыкла успевать гораздо больше, а теперь или страшно устаю, выполняя прежнюю "программу", или отказываюсь от каких-то дел, если для этого нужно съездить в несколько разных мест. Возникли сложности ис ребенком. Он у меня третьеклассник, но кроме общеобразовательной школы, ходит по вечерам в художественную. Раньше забирала его с продленки и на машине везла в изостудию. По пути туда, сидя на заднем сиденье, он успевал перекусить, а на обратном - немного отдохнуть. Теперь рисование пришлось бросить: во-первых, нужно гораздо больше времени, чтобы перевезти сына из одной школы в другую, а убегать с работы неудобно. Вовторых, он после переездов на общественном транспорте просто валится с ног. А магазины! Как здорово было с машиной: нет чего-то нужного в одном - ищу в другом, третьем и времени почти не теряю. Можно было съездить на оптовый рынок и купить что-то подешевле. Сейчас - бери, что дают, в соседнем гастрономе. Или таскай тяжелые сумки через весь город. Я вспомнила, что такое пьяные мужики, пристающие на остановке, что такое автобус, закрывающий перед твоим носом дверь после спринтерского броска к нему через полквартала и улицу с оживленным движением, что такое грязный фонтан из-под колес автомобиля прямо на новое пальто...Кстати, одежда, как выяснилось, тоже нужна другая. Ближе к зиме оказалось, что зимних сапог нет, а есть только легкие осенние. Ни перчаток, ни шапки, ни шарфа, ни, простите, теплого белья раньше не требовалось. Все это пришлось покупать. Мало того, зная городскую зиму с соленой смесью на тротуарах, в следующий сезон (если опять останусь без машины) понадобится уже новая обувь. Это же какие расходы! Все это - только бросающиеся в глаза неприятности расставания с машиной. Если подумать, их гораздо больше. Самое же обидное: дома начались конфликты. Еще бы! От усталости появляется раздражительность, больше же всего действует на нервы то, что я теперь оказываюсь виновата во всех грехах: то не успела, это не сделала. Семья привыкла, что все держится на мне, а у мужа - Работа. Так что, оставшись без автомобиля, я поняла, насколько он был нужен. Да-да, он необходим именно женщине. Для мужчины машина - способ самоутверждения, спортивное орудие, увлечение, удовольствие, голубая мечта детства... Словом, все, что угодно, но только не практичная вещь, нужная в хозяйстве. Женщина-автомобилистка использует машину как подспорье в домашних заботах. А их у нее, увы, намного больше, чем у нашей "сильной половины". И дети, и магазины, и работа, и, в конце концов, муж, который хочет видеть свою благоверную всегда милой, красивой и страшно хозяйственной. Мы, возможно, не так ловко управляем автомобилем, как это делают мужчины, хуже, чем они, разбираемся в технике. Зато, уверена, используем машину с гораздо большей отдачей. Важнее же всего, что автомобилистке проще оставаться настоящей женщиной, не превращаться в неуклюжее существо с тяжеленными сумками в мускулистых руках. Слава Богу, у меня дома это уже поняли. На днях муж великодушно сообщил, что поездит на общественном транспорте, а свою новую "девятку", пока не появилась другая машина, отдает мне. Татьяна НОВИКОВАвпонгатКЛУБУ ПИШУТВы, конечно, удивитесь, но мне очень нравится "Женский клуб". Вряд ли я стал бы его читать, если бы не жена. Она специально покупала журнал и долго с подругами (разумеется, все "автолюбительницы") обсуждала статьи в "Клубе". Интересно, что "права" есть только у моей супруги, но им всем очень хочется управлять машиной. Я думаю, в мечтах они давно ездят, а в жизни - боятся. Статьи в "Клубе" как бы морально готовят их к выезду на дорогу. Но самое любопытное в другом: оказалось, что и мужики читают (я не исключение)! Ревниво заинтересовавшись, чем там занимаются жены, они находят в "Клубе" простые и добрые советы, которые многие водители давно забыли. Правда, ни один из мужественных асов дорог в этом не сознается. Москва Н. БУЛАДЗЕЗА РУЛЕМ 11/96 47