АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНа одном из стендов автосалона МИМС96 мое внимание привлек переносной автомобильный прожектор "Пролайт" тайваньского производства. Правда, смущала цена - 150 долларов, но, видя заинтересованного клиента, представитель фирмы начал ее сбавлять. Когда прозвучало "115", я сдался. Дополнительные блок питания на 220 вольт, светофильтр и "крокодилы" для подключения непосредственно к аккумулятору подорванный бюджет уже не осилил. Добравшись домой, с нетерпением извлек приобретение из коробки . Прямоугольной формы фонарь установлен на магнитной подошве и снабжен сервоприводами. Подключается он к гнезду прикуривателя и имеет пульт дистанционного управления. Галогеновая лампа мощностью в 50 Вт не показалась слишком мощной, но посмотрим, как она себя покажет в деле. Едва стемнело, прихватив обновку, вдвоем с приятелем отправились в гараж. Пока прогревалась машина, установили приобретение на крышу. Выбрались на пустынную в этот час дорогу, и мой приятель, сидевший рядом с пультом в руках, включил фонарь. Яркое пятно сов по горизонтали и на 75 по вертикали, приходим к выводу, что на крыше прожектору не место. Его свет заливает капот и ветровое стекло, что очень мешает водителю. Размещение фонаря на краю капота "восьмерки" показалось более удобным, но все же имеет один недостаток. За счет наклона капота луч также описывает наклонную окружность и, будучи направлен горизонтально вперед, при повороте фонаря "уезжает" куда-то вверх. Прожектор очень подвижен: полный оборот совершает за шесть секунд. При точном наведении, необходимом из-за узкого сектора освещенности, поймать цель удается далеко не сразу. "Зачем нужна эта "игрушка", да еще за такие деньги?" - спросите вы. Автолюбителю, садящемуся за руль только для того, чтобы доехать от дома до работы и обратно, такой фонарь вряд ли пригодится. А вот автотурист, охотник или рыбак найдет для него немало способов применения, но с учетом требований действующих ПДД, запрещающих использование дополнительных световых приборов в условиях обычного дорожного движения. Юрий НЕЧЕТОВсвета диаметром метра два упало на асфальт впереди машины, отчетливо выделяясь на фоне освещенного фарами пейзажа. Луч сфокусирован здесь гораздо уже, чем у фары, именно по-прожекторному, поэтому пятно получается ярким даже на большом удалении. Замер показал, что фонарь позволяет разглядеть человека со 150-170 метров. Вдоволь наигравшись с сервоприводами, позволяющими гонять луч на 440 граду"(ШР-2000Все двигатели должны работать на чистом топливе. Особенно требовательны дизели. Их прецизионная топливная аппаратура насос высокого давления и форсунки интенсивно изнашиваются от попадающих в топливо механических примесей и воды. Увеличение диаметра отверстий в форсунке приводит к тому, что солярка уже не распыляется, а капает в камеру сгорания, где неполностью сгорает, образуя клубы черного дыма за "кормой" - распространенная картина на наших дорогах. Вода же в топливе вызывает коррозию деталей, увеличивает вредность выхлопа. Не зря экологические нормы "Евро-2" и "Евро-3" требуют ныне полного ее удаления из топлива. Противостоять механическим примесям и воде способен фильтр нового типа - "Сепар-2000", выпускаемый фирмой "Виллиброрд Лезинг. Фильтр-Техник" (ФРГ). Он сертифицирован в большинстве развитых стран, в том числе у нас, и продается в 35 государствах. В фильтрах использован принцип центрифуги (однако без движущихся частей), благодаря чему все частицы тяжелее топлива (в том числе вода) отделяются от него на различных стадиях очистки и скапливаются в отстойнике. Оставшиеся (количест040Г0 ТИМОтстойник регулярно очищается после открытия спускного крана, при этом происходит и самоочищение фильтрующего элемента от воды и грязи. Метод такой "обратной промывки" можно использовать до 15 раз, после чего фильтрующий элемент заменяют. Опыт автокомбината № 25 в Москве, где эксплуатируются 20 грузовиков МАН с фильтрами "Сепар-2000", показывает, что пробег до первой замены элемента составляет более 100 тыс. км. Одно из преимуществ фильтра - малое сопротивление потоку жидкости, вследствие чего его установка не перегружает топливный насос. Фильтр включают во всасывающую магистраль между топливным баком и подкачивающим насосом, удалив предварительно все находящиеся там фильтры, надобность в которых отпадает. Штатные же фильтры в нагнетательной магистрали остаются. Для двигателей, эксплуатация которых с летним топливом предусматривает возможность простоя более 10 часов при температуре ниже -15°, выпускают фильтр с автоматически или полуавтоматически срабатывающим внутренним электроподогревом. Борис СИНЕВво их незначительно) задерживаются далее фильтрующим элементом с ячейками 30, 10 и2 микрона. Степень загрязнения фильтра определяется визуально через прозрачный отстойник или с помощью дополнительно приобретаемых электронного дистанционного датчика или вакуумметра.ЗА РУЛЕМ 12/9653