ремнями безопасности, а в передних установлены боковые подушки системы SIPS (защита от удара в борт автомобиля), есть специальный ограничитель, контролирующий скорость раскручивания ремня безопасности, воздушная подушка для водителя и переднего пассажира - все это далеко не полный комплекс мер, призванный сохранить при аварии жизнь человеку, находящемуся в салоне "Вольво-С70". Еще один "конек" автомобиля - внушительный список дополнительного оборудования. Покупатель может заказать противобуксовочную систему, климатическую установку с электронным управлением, фильтр поступающего в салон воздуха, электронную систему информации о маршруте и дорожной обстановке, аудиосистему с усилителем, десятью динамиками, проигрывателем компакт-дисков и многое другое, включая более 40 вариантов внутренней отделки. Купе поступит в продажу весной 1997 года. Но уже сейчас известно, куда "Вольво" собирается поставлять эти машины. В первую очередь они предназначены для североамериканского рынка, но их также будут продавать в Германии, Италии, Великобритании, Японии и России. Самое удивительное, что купе лишь первенец семейства, вслед за ним вот-вот появится "Вольво-С70кабриолет", который шведская фирма обещает продемонстрировать на автосалоне в Детройте в начале 1997 года. Вероятно, освоение современного направления в дизайне дается компании со сложившимися традициями нелегко. Но успех столь нетипичных для "Вольво" моделей, как S40/V40, а теперь и вторжение купе С70 на рынок спортивных машин позволяет надеяться, что вскоре каждый автомобиль фирмы будет отражать новый имидж. Вадим КРЮЧКОВ Фото"Вольво"Эта модель, появившаяся в 1990 году, была первой у "Ниссана", разработанной специально для европейского рынка и производства в Европе. Ее, как и "Ниссан-Микра", делают на заводе в Сандерленде, где занято около 4 тысяч рабочих.сигнал. Все машины оборудуют двумя подушками безопасности, в дальнейшем планируют дополнить их боковыми подушками для пассажиров передних сидений. Конечно, по обилию вариантов "Примера" уступает таким конкурентам, как "Опель-Вектра" или "ФордМондео", однако "Ниссан" планирует расширить свою За шесть лет выпуска покупателями неброской, нишу, увеличив сбыт до 130 тысяч машин в год. Замено "по-ниссановски" добротной машины среднего кластим, что общий уровень продаж позволяет "Ниссану" с са стали полмиллиона европейцев, а не так давно на1975 года сохранять лидерство в Европе среди японских марок. чат экспорт машин... в Японию. Ниже приведены данные модели "Примера" с 2Минувшей осенью в Париже дебютировала "Примера" второго поколения. Как и первая, она не стала нолитровым бензиновым двигателем (в скобках - отливым словом дизайна; основные усилия сосредоточили чающиеся параметры варианта с автоматической кона улучшении ездовых качеств, повышении комфорта и робкой передач). безопасности. Машину предлагают с двумя типами кузоВладимир АРКУША вов - седан и хэтчбек, тремя моторами - бензиновыми Компоновка (на фото вверху - 4-дверный седан) соответ(1,6 л, 74 кВт/100 л. с; 2 л - 96 кВт/130 л. с.) и новым турствует общепринятым канонам. Чертой нового "фирменбодизелем (2 л, 66 кВт/90 л. с.) с топливной аппаратурой ного" стиля стала облицовка радиатора. "Бош" - взамен "атмосферного" мотора того же объема. Турбодизель оснащен системой рециркуляции, управлеВариантов комплектации - от двух у дизельных машин ние подачей топлива - электронное. до четырех у бензиновых, причем у последних 2-литровый двигатель может (по желанию) сочетаться с автоХэтчбек в наиболее дорогой комплектации "SRi". матической коробкой передач, управление ею - электронное. Привод - на передние колеса. Техническая характеристика "Ниссан-Примера" Двигатель - бензиновый, с многоточечным По сравнению со старой "Примерой", колесная база удлинена на 50 мм, что позволило увеличить на 35 мм впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1998 см3; мощность - 96 расстояние между сиденьями; на 15 мм "приподнялась" крыша над головами задних пассажиров. На 20% выроскВт/130 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент -170 Н-м при 4800 об/мин. ла жесткость кузова на кручение; модернизирована Коробка передач - механическая, 5-ступенмногорычажная подвеска передних колес, а сзади причатая (автоматическая, 4-ступенчатая). Куменена новая, с "компактными" (по терминологии фирзов - несущий, 4-дверный седан или 5-двермы) рычагами, поперечным торсионом и так называеный хэтчбек; компоновка - переднеприводмым шарниром Скотта-Рассела для компенсации боконая, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2600 мм; габарит (длина, вых усилий (вместо тяги Панара). Такая же подвеска на выпущенных недавно "Максиме" и "Алмере". Активная ширина, высота) - 4430x1715x1410 мм; снаряженная масса - 1345 кг; полная масса безопасность подкреплена эффективными тормозами: 1740 кг; максимальная скорость - 205 (198) все машины оснащают передними вентилируемыми дискм/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,6 ками и АБС, а 2-литровые бензиновые - дисковыми тор(11,2) с; расход топлива по методике ЕЭС-96 мозами всех колес. Новые фары обладают увеличенной город/загород/средний - 10,7 (12,1); 6,3 (6,8); на 75% светоотдачей, установлен дополнительный стоп- 7,9 (8,7) л/100 кмТехническая характеристика "Вольво-С70" Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 1480 кг; запас топлива - 73 л; объем багажника - 370 л; максимальная погрузочная высота 600 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4720x1820x1410 мм; база - 2660 мм; колея колес: передних - 1520, задних - 1520 мм. Двигатель - бензиновый, 5-цилиндровый, с впрыском топлива и турбонаддувом; число клапанов - 20; степень сжатия - 8,5:1; рабочий объем - 2319 см 3 ; диаметр и ход поршня - 81x90 мм; мощность - 177 кВт/240 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 330 Н-м при 2000-5600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,07; II - 1,77; III 1,19; IV - 0,87; V - 0,70; з.х. - 2,99; главная передача - 4,0.•UJ'