17
18
Наше знакомствоном стиле - выступающая часть нижняя, а не верхняя, как у серийных машин. Видимо, поэтому так изменился облик автомобиля. Но неужели снаружи это все? Оглядел машину внимательнее. Есть! Исчезли швы в местах стыков крыши с передними и задними стойками боковины. Выглядит необычно. Такое впечатление крыша отштампована заодно с боковинами. Еще обнаружил окрашенные в цвет кузова верхние рамки дверей и пороги. Замечу, нынче такое встретишь и на машинах "вазовского", то есть заводского, исполнения. "Этикеткой" "1500i" на задней двери уже никого не удивишь. Мы знаем это впрысковой ВАЗ-21093-20 (у финского варианта на конце - 22). Внутри "Самара" из Суоми отличается от своих российских родственников гораздо больше, чем снаружи. Другие сиденья, панель, руль, обивка дверей. Но все по порядку. Новая не вся панель, а только ее верхняя часть. Овальная, пластичная, с мягкими формами накладка легла на простенькую "восьмерочную" консоль, удивительно преобразив интерьер автомобиля. Слева и справа от комбинации приборов удобно расположились клавиши управления наружным освещением, противотуманными фарами и электроподогревом передних сидений. Все с приятВнутри нового больше, чем снаружи: руль с подушкой безопасности, накладка на консоль приборов современной овальной формы, верхний дефлектор вентиляции, разнесенные выключатели новой формы, часы. Комбинация приборов обычная - от "Самары" с "низкой" панелью.ной зеленой подсветкой. Правее, почти в центре панели нашлось место и для часов. По краям скромные "пистончики" воздуховодов. Они предназначены для обдува стекол дверей в зоне зеркал, но настолько малы, что язык не поворачивается назвать их дефлекторами, а потому возникают сомнения в эффективности подобной микроконструкции. В целом панель сначала вызывает восторг, но потом он понемногу утихает обнаруживаешь совершенно два разных по пластике стиля: мягкий и плавный в верхней части и резкий угловатый в нижней. Не лучшее впечатление оставляют и три белесые кнопки на консоли, доставшиеся в наследство от серийной машины. Ведь существуют же более симпатичные "восемьдесят третьи" клавиши! Рулевое колесо (подумать только!) со встроенной подушкой безопасности. Об этом напоминает загорающийся на несколько секунд после включения зажигания красный глазок, расположенный на правой нижней спице баранки. Только вот на ощупь руль жестковат, да еще не каждому, пожалуй, понравятся выступы на внутренней части обода. Передние сиденья по-немецки жестки, у них по сравнению с "вазовскими" чуть более широкие и высокие спинки с ярко выраженной боковой поддержкой. Благодаря этому они надежно удерживают водителя и переднего пассажира в любых поворотах. Еще одно решение финских коллег откровенно порадовало. Ось "кайпера" - механизма регулировки наклона спинки теперь не достает до позвоночника, как это случается на наших "самарах". Она прикрыта удлиненной набивкой, и уже ничто не подталкивает седока вперед, заставляя сползать водителя под руль, а пассажира - к полочке. Но самое главное открытие в ином эти прекрасные сиденья собраны в Финляндии на обычном "вазовском" каркасе! Только набивка да обивка - и ты будто в "Мерседесе". Однако задние сиденья ближе к французским - настолько они мягкие, даже обволакивающие. На подушке, кстати, появилось два ярко выраженных места - они углублены. Наконец-то, хоть здесь разделили сиденье и спинку в соотношении 1:2. Это очень удобно, когда приходится перевозить крупногабаритные предметы и еще двух-трех пассажиров. Естественно, конструкция изменена, но места крепления спинки сохранены на стандартных местах. Осмотрим и обивку дверей. Здесь оригинальные ручки и чуть зауженные подлокотники. Карманы на передних дверях с овальным контуром не накладные, а выполнены заодно с обивкой. Под подлокотниками нашлось место для динамиков магнитолы. Вот, собственно, и все отличия, если не считать еще появившуюся в дверях защиту от бокового удара (брусья). Напоследок заглянем в моторный отсек. Здесь "притаился" уже известный впрыОбивка двери осовременена.ЗА РУЛЕМ 12/9617 венно, в финские шины - "Нокиа NRT" 165/70R13. Покрышки проглатывают все неровности дороги, "пряча в себе" шовчики и стыки на асфальте, и не пропускают их на кузов. По комфорту я бы поставил им высшую оценку. Благодаря этим шинам обычно острая "девятка" обрела мягкие, плавные и прогнозируемые реакции. Слегка повизгивая в предельных поворотах, резина подсказывает , что лучше чуть сбросить скорость или увеличить радиус поворота, но машину держит уверенно, сохраняя надежное управление. И хотя боковое проскальзывание шин начинается раньше, чем у "бэ-элки", все равно ездить на "Нокиа NRT" одно удовольствие. И еще. "Самару-Валмет", как ее успели окрестить "вазовские" испытатели, выпускают пока в двух комплектациях: GL эта та, о которой мы только что рассказа-"Самара-Валмет" в комплектации GL (бамперы - главное внешнее отличие от варианта L). сковый двигатель ВАЗ-2111. Изменений в нем самом нет, только рядом - капот изнутри закрыт формованной накладкой. Панель щита передка, где расположился отопитель, почти полностью проклеена элементами вибродемпфирующей изоляции. ПРОКАТИМСЯ Ездовые впечатления от машины с впрыском - ВАЗ-21083-20 вам, уважаемые читатели, уже известны - повторяться нет смысла (ЗР, 1995, № 10). Почти мгновенный пуск, уверенная работа мотора, ровный разгон, отсутствие провалов и рывков даже при движении с непрогретым двигателем. Но все же отличия есть. Первое, что бросилось "в уши", - исчезли традиционные для "самар" шумы и скрипы от панелей. Обивка дверей прямо-таки демонстративно помалкивает. Тишина в салоне. Как говорится, мелочь, а приятно! Однако восторг не был длительным - нас очень быстренько "достал" зудящий звук бензонасоса. Непонятно, откуда это взялось. Либо работа насоса так сильно выделяется на фоне "молчаливого" салона, либопросто-напросто нам достался "выдающийся" экземпляр. Второе - это приятные ощущения при движении на автомобиле, обутом, естестСиденья финской "Самары" заметно отличаются от обычных. Заднее сиденье разделено в соотношении 1:2.ли, и более скромная L - у нее обычная (стандартная заводская) внешность. Соотношение между ними в производстве подскажет спрос. Кстати, за дополнительную плату можно поставить люк и некоторые другие опции. Предусмотрена и окраска "металлик" - для начала пяти цветов.•••118 ЗА РУЛЕМ 12/96