120
закрытие форсунок на данном двигателе осуществляется под действием давления топлива, а не электрического тока. Поэтому их качественная очистка в ванне с использованием ультразвука невозможна, поскольку стандартное моечное оборудование не приспособлено для форсунок такого типа. Наилучшее решение - это замена. Пользуйтесь только фирменными форсунками "Бош". Как правило, плохая работа форсунок при обычной езде малозаметна (отмечается лишь перерасход бензина), однако пуск горячего двигателя сильно затруднен. Другая проблема, особенно заметная на режиме холостого хода, - попадание грязи в систему питания. Это серьезно, поскольку любое загрязнение сильно искажает работу дозатора топлива. Снимите трубки, соединенные с распределителем топлива, и попробуйте обнаружить признаки загрязнения (отложения, ржавчина и т. п.). Хорошим индикатором состояния системы является топливный фильтр снимите его и разрежьте пополам. Осмотр содержимого покажет, какое ко ­ личество грязи задерживалось - как известно, со временем какая-то часть проходит сквозь фильтр. Единственное решение при загрязнении - полностью "раздеть" систему и хорошо промыть ее - от топливного бака до форсунок. Жалобы на проблемы с пуском холодного или горячего двигателя также весьма распространены. Обычно причина в комбинации неисправностей: износ деталей топливного насоса (пониженное давление и производительность), засорение или плохая работа форсунок, дефекты, связанные с клапанами системы питания, предотвращающими обратное перетекание топлива в бак. При неисправных клапанах потребуется дополнительное время работы стартера. Замена клапанов не сложна, впрочем, в качестве временного решения можно подключить клапан холодного пуска так, чтобы он всегда работал при включении стартера. Для этого требуется подать на клапан "плюс" от стартера, а второй контакт форсунки холодного пуска заземлить, тем самым ЭБУ будет исключен. Однако во избежание "перелива" топлива надо будет пользоваться стартером кратковременно и лишь слегка нажимать на педаль акселератора. Можно также включить в цепь специальное реле, например фирмы "Бош" (номер изделия 0 340 000 003 085), которое подаст на форсунку холодного пуска пульсирующее питание. Реле подключается так же, как указано выше, но этот вариант обойдется дороже. Основные параметры управляющих систем двигателя "Ауди-80" приведены в таблице. Их нетрудно замерить, используя автотестер, вольтметр, манометр или любое специальное диагностическое оборудование. 120 ЗА РЛМ1 / 6 УЕ 29боимадламиСТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ ИЗ САМАРЫГенератор и стартер, видимо, самые консервативные детали автомобильного двигателя. По крайней мере, так мы привыкли считать. Тем не менее эти элементы электрооборудования т-оже совершенствуются. О нескольких современных конструкциях, выпускаемых в Самаре АО "Завод имени А. М. Тарасова" (бывший КЗАТЭ), рассказывает Аркадий АЛЕКСЕЕВ.Если внимательно посмотреть на новый генератор 94.3701, предназначенный для перспективных "вазовских" машин, в том числе для "десятки", бросается в глаза несколько изменений. Во-первых, конечно же, непривычный шкив для многоручьевого ремня привода, затем - пластмассовый цилиндр, продолжающий тело генератора, наконец, за шкивом нет крыльчатки вентилятора. Вообще-то крыльчатка, разумеется, есть, и даже не одна, а две, только они "спрятаны" внутри корпуса генератора, с двух сторон от ротора. Сделано это для того, чтобы... повысить мощность. Не удивляйтесь: одна из основных причин изменения конструкции именно в этом. Что, собственно говоря, не позволяло повышать мощность прежних генераторов - слегка усовершенствовать агрегат, увеличить частоту вращения ротора? Мощность, конечно, возрастет, но при этом повысится и шум, издаваемый крыльчаткой, а бороться с ним довольно сложно. Генераторы нового типа шумят значительно меньше. Кстати, такая система охлаждения не нова - она применялась на американских генераторах в 60-е годы, а затем на какое-то время была почти забыта. Черный цилиндр, как бы пристыкованный к телу генератора, - это блок щеткодержателя и реле-регулятора. Раньше они помещались в общем металлическом корпусе со статором, теперь "живут" отдельно. Новые решения заметно снизили массу агрегата - до 4,8 кг, что на четыреста граммов меньше, чем у распространенного генератора "Бош" КС 14В с подобными электрическими характеристиками. Следующая новинка, которая скоро будет применяться в массовом порядке, - разработанный совместно с НИИ автоэлектроники алгоритм изменения регулируемого напряжения генератора. Обычно напряжение ограничивалось в зависимости от температуры генератора, что, конечно же, не было оптимальным для аккумуляторной батареи. Теперь регулятор будет учитывать состояние аккумулятора - если он разряжен, на некоторое время (несколько минут) напряжение будет повышено, обеспечивая ускоренный заряд. Новый алгоритм позволяет снизить общую массу электроустановки (генератор + батарея) примерно на 10-15%, поскольку эффективность системы заметно повышается. Перейдем к другому электрическому агрегату, тоже весьма важному - стартеру. В его конструкцию наряду с электродвигателем и электромагнитным реле включен планетарный понижающий редуктор. Зачем еще один механический элемент? Как ни парадоксально это звучит - для снижения массы и размеров агрегата. Дело в том, что уменьшить электродвигатель стартера, сохранив его мощность, можно только увеличивая рабочие обороты. Однако в таком случае снизится крутящий момент. Решить эту проблему позволяет редуктор - небольшой и легкий. А применение в обмотке возбуждения постоянных магнитов помогло уменьшить размеры и вес электродвигателя, в результате чего стартер стал компактнее и потерял в весе почти треть. Стартеры такого типа уже выпускаются - они предназначены как для перспективных двигателей ЗМЗ серии 406, ВАЗ-2112, так и для моторов предыдущего поколения - ВАЗ-2108, 21213 и других. Ресурс стартеров доведен до 150 тысяч километров пробега. Кроме новых, завод имени Тарасова продолжает выпускать стартеры и генераторы старого типа - неплохо зарекомендовавшие себя Г250 и другие, а также предлагает генераторы для зарубежной техники: 9432.3701 для "Мерседеса-190Е", 9462.3701 и 9482.3701 для двигателей "Фольксваген".