инерционные ремни безопасности, и прочие приятные мелочи. А вот вакуумный усилитель тормозов брать не советую. Подвешенный на громоздком удлинителе, он снижает надежность системы и затрудняет работу под капотом. Забытые со времен ВАЗ-2101 дисковые тормоза без усилителя - это как раз то, что нужно такой легкой машине. Если на прочих наших автомобилях, кроме "Таврии", тормозит бездушный автомат, а нога водителя лишь командует им, нажимая на "ватную" педаль, то здесь вы сами точно развиваете необходимое давление, ощущая на жесткой педали даже малейшие шероховатости тормозных дисков. А возможностей тормозов и без усилителя вполне хватает, чтобы блокировать передние колеса "Таврии" на сухом асфальте. И вот, когда все, включая цвет будущей машины, обдумано, вы начинаете обзванивать торгующие фирмы. В первом полугодии в Москве, например, в продаже в основном прошлогодние машины. При желании можно, конечно, найти "Таврию" "только что с конвейера", но человек, не обремененный лишними деньгами (а именно к таковым и относится большинство покупателей "Таврии"), предпочтет купить машину пусть и прошлого года, но на несколько миллионов дешевле. Начинать осмотр в магазине приглянувшегося экземпляра надо с карбюратора. На многих мелитопольских агрегатах вместо штатного "Солекса" может стоять прибор завода "Пекар" (из Санкт-Петербурга), нормально ездить с которым удается не всем. Домашняя замена карбюратора обременительна не только расходами ($70), но и поиском некоторых переходных деталей и крепежа. Далеко не в каждом автосалоне позволят "перекинуть" карбюратор с другой машины, вот почему приходится "плясать от карбюратора", жертвуя иногда выбранным цветом или примирившись с царапиной на кузове. А поскольку, как я уже говорил, комплектующие изделия в Запорожье распределяют хаотично, как бы рассыпая их по машинам щедрой рукой сеятеля, бывает весьма обидно отказываться от "упакованной", "люксовой" "Таврии", с мягким салоном, модного цвета "металлик-сандал", лишь потому, что под воздушным фильтром у нее зеленеет нечто "ленкарзовское"... Что касается технического состояния, здесь следует ограничиться проверкой работы основных, дорогостоящих агрегатов, хотя бы на слух. Обращать внимание на мелочи типа приборов электрооборудования, замков дверей и пр. бессмысленно. Все это будет надежно работать только потом, когда сами приложите к машине руки. Но если путь домой не близкий, желательно сразу проверить заряд аккумулятора. Нередки случаи, когда интегральный реле-регулятор П-14РН-2 "кончается" сразу после выезда машины из заводских ворот. Заменять его надо на реле Я112А или Я112В российского производства. Теперь главное - добраться до дома, где можно не спеша и основательно заняться машиной.ЦЕНЫ "ЗА РУЛЕМ"Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-2104 ВАЗ-21043 ВАЗ-2105 ВАЗ-21053 ВАЗ-2106 ВАЗ-21061 ВАЗ-21063 ВАЗ-2107 ВАЗ-21074 ВАЗ-2108 ВАЗ-21083 ВАЗ-2109 ВАЗ-21093 ВАЗ-21099 ВАЗ-2121 "Москвич-2141" "Москвич-21412" ГАЗ-24-10 ГАЗ-31029 ЗАЗ-1102 8500 7500 6600 6200 4200 6100 7000 СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ* (в долларах США) Год выпуска 1994 1992 1991 1995 1996 1993 1990 1989 2200 2100 2300 2900 2400 3400 1988 1987 198647031065005306400230550049046001304500 4200 4200 3700 3600 3400230630019055002205000470460048045003204400280420029039004103800100380086069057007505400500500026045002704300100400024034001103300420320020030004505800430460039045005704300250430033040003103900220380060030003804506200400570046050003404400300430060042003203900620370025035002903200 2700750660054056004304900420440054043007404200340420054038003903600350330058030004906600450600032047004604200450420025040005103800650350055034001503200 36003003100 3400600710034060005805600380510044045003904400430430042038002903700340 j 290 380 450870730078066005905500380500036048005804400560390051036004003500370760063070006606000510540067049002504600350440044038006303700 3500 34005107900720740041062003905600690500083048005104600660440027041003904000290880740080069006306400510590039050006304700700450058043002204200120370033083003207500690650067058005405400370490059047005104300370430034054010200 120062085006907500 1000 5700640690070066003305400540320520110880500083045006804300 4000 3900 3700 300063046004103800370360045034002903400700280035028006903104000300330090030007302900390260068024004705205802502905200370430043042004804100 4000 4000 3600750620099067071052085064094037006103400800260075024006901900 1800 1800 1700590340350490290470370270' В таблице даны цены на автомобили, не бывшие в аварии, в хорошем состоянии, ежегодный пробег которых не превышает 20 тысяч километров. Сведения о ценах на подержанные автомобили поступают из разных регионов страны, первоисточник информации - владельцы, продающие собственные машины. Во второй строке каждой графы - колебания средней цены в зависимости от комплектации автомобиля.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (в долларах США) Модель "Ауди-80" "Ауди-100" БМВ-316 БМВ-320 БМВ-520 БМВ-525 БМВ-730 "Вольво-740" "Мазда-626" "Мерседес-190Е1,8" "Опель-Кадет" "Фольксваген-Пассат" "Фольксваген-Гольф" "Форд-Сьерра" "Форд-Торус" 16000 12900 16800 12600 19600 20000 21100 19400 18300 19700 13100 14000 17000 15500 17500 12500 13000 16700 15400 11700 9100 14000 1994 1993 17500 17000 15100 1992 15100 15900 11300 1991 1990 Год выпуска 1988 1989 9800 10000 8900 8500 10300 10000 10300 9600 8100 11000 7300 10000 6400 7200 9300 8500 7600 8500 7600 9500 9000 10000 9000 7000 8500 7200 8700 5400 6500 7800 1987 7600 6500 5500 7000 8700 7800 9900 8500 6600 8000 6000 5000 4900 4800 7000 1986 6900 6200 4500 6100 5000 6100 8700 5500 7800 5000 4300 4500 4500 6700 6000 4500 7400 4200 4100 4300 5500 3700 6600 3600 4000 4200 3300 3100 3000 1985 6400 6000 4400 6000 4900 1984 5300 5068 4300 5500 4900 5000 1983 4500 430011200 10400 15500 10300 10000 9600 9000 15400 12500 13000 12000 17000 16500 11000 10000 10000 9700 12500 11900 9000 8000 11600 10500 9700 8800 8700 8100 11000 100005900